После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ОП.
В результате изучения дисциплины «Конституционно-правовая модель государственной власти субъектов Российской Федерации» студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
в экспертно-консультационной деятельности:
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13).
Код компетенции | Требования компетенции | |||
Общекультурная компетенция ОК-3 | Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | |||
Содержание и способы формирования компетенции | ||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||
Знания: принципы профессионального мышления современного юриста | Лекция; практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; | ||
Умения: дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах | самостоятельная работа | Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; | ||
Навыки: приемами методологий правовой науки | приемами методологий правовой науки | характеристики деканата и ППС | ||
Характеристики уровней освоения компетенции | ||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||
Минимальный | Понимание значения предмета дисциплины | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях, | ||
Базовый | Минимальный уровень плюс способность обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, | ||
Продвинутый | Базовый уровень плюс способность приемами методологий правовой науки | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; | ||
Код компетенции | Требования компетенции | |||
Профессиональная компетенция ПК-2 | Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | |||
Содержание и способы формирования компетенции | ||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||
Знания: современные представления о научном познании | Лекция; практические занятия; лабораторные работы; самостоятельная работа | Выступление на практических занятиях; | ||
Умения: применять полученные знания для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы; | самостоятельная работа | Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; | ||
Навыки: методикой самостоятельного изучения нормативных правовых актов | самостоятельная работа | характеристики деканата и ППС | ||
Характеристики уровней освоения компетенции | ||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||
Минимальный | Знание нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях, | ||
Базовый | Минимальный уровень плюс способность самостоятельно изучать нормативно-правовые акты | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, | ||
Продвинутый | Базовый уровень плюс способность самостоятельно применять полученные знания | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; | ||
Код компетенции | Требования компетенции | |||
Профессиональная компетенция ПК-7 | Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты | |||
Содержание и способы формирования компетенции | ||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||
Знания: Принципы толкования норм права | Лекция; практические занятия; лабораторные работы; самостоятельная работа | Выступление на практических занятиях; | ||
Умения: применять полученные знания для понимания правовой природы нормативных правовых актов | самостоятельная работа | Диалоги на практических занатиях; подготовка рефератов; | ||
Навыки: правильное толковать правовые нормы при разработке юридических документов | самостоятельная работа | характеристики деканата и ППС | ||
Характеристики уровней освоения компетенции | ||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||
Минимальный | Понимание принципов толкования норм права | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятих | ||
Базовый | Минимальный уровень плюс способность самостоятельно проводить правовую экспертизу юридических документов | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, | ||
Продвинутый | Базовый уровень плюс способность правильно применять правовые нормы при разработке юридических документов, проявлять инициативу и творчество | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; | ||
Раздел 3. Структура и содержание дисциплины