Кл.09.04.2020г. рус.яз.
Тема: Ознакомление с особенностями текста-письма.
ЦЕЛЬ: Научить излагать свои мысли письменно через построение предложений.
Ход урока:
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Желаю вам приятного учебного дня.
Вводная часть урока. (Прочитайте загадку.)
Бумажная Птица лежит на столе
Адрес пишу я на белом крыле.
Бумажная Птица
К другу помчится.
- Ребята, вы догадались, о чем эта загадка? Конечно, это письмо.
Актуализация прежних знаний. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться писать письмо другу, а именно Алеше – он у нас лежит в больнице и скучает по вам и чтобы он быстрее поправился – мы напишем ему письмо.
- Ребята, а вы любите получать письма?
- Получаете ли вы письма, а если нет, то хотите ли вы получать их?
- Для чего люди пишут письма друг другу? (с помощью писем люди словно встречаются друг с другом, делятся радостями и горестями, о чем-то сообщают.)
- Итак, что такое письмо? (Лексическая работа над словом.)
ПИСЬМО - это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
4.
4. Работа в тетрадях:
- Открываем тетради и запишем число, классная работа.
1). Чистописание:
- Назовите мне первый звук в слове письмо.
- Какой это звук? (согласный мягкий)
- Запишем в тетрадях Пп.
2)- Запишем слово письмо и сделаем звуко – буквенный анализ этого слова.
- Составьте устно предложение со словом письмо по схеме.
кто? | что делает? | письмо | кому? | . |
3) Что нужно, чтобы листок стал письмом?
- Да, ребята, необходим конверт.
- Что на нём пишут? (Адрес.)
Объясните значение слова адрес? (Лексическая работа над словом.)
АДРЕС – надпись на конверте, указывающая место назначения и получателя.
Подбери однокоренные слова: а дресок, адресная, адресовать, адресат.
Как называют человека, который получил отправленное письмо?
Адресат– получатель отправленного письма.
Как называется человек, который отправляет письмо? (Отправитель)
Конверт – заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.
Написание адреса.
- Сначала запишем куда:
г. Нижний Новгород
ул……..
д.19, кв. 2
………….Ф.И..
- Затем, запишем от кого:
г. Нижний Новгород
ул. Мануфактурная
д.1
Ф.И.
- Отправится ли в путешествие это письмо? (Нет.)
- Почему? (нет марки).
- Что такое марка? (Лексическая работа над словом.)
МАРКА – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие.
- Чтобы ваше письмо отправилось, надо приклеить марку.
Игра «Купи марку за знания».
Чтобы получить марку ответьте мне на несколько вопросов.
- Сколько гласных звуков? (10 букв).
- Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные).
- Сколько согласных звуков? (21 звук).
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).
- Какие гласные звуки смягчают согласные звуки?(е-ё-ю-я-и).
- Какая еще буква смягчает согласный звук? (ь).
- Как пишутся имена и фамилия людей?
- Молодцы ребята. Конверт у нас готов. Теперь переходим к написанию письма.
- Но сначала, немножко отдохнем.
5. Физкульминутка:
Основная часть урока.
Друг письмо мое получит
И обрадуется вдруг:
Жить на свете стало лучше,
Если друга вспомнил друг!
- Какие чувства может вызывать письмо (Приятные чувства: удивление, радость, интерес и неприятные чувства: обиду, злость, зависть).
- Из каких частей состоит письмо, вы сейчас узнаете.
Письмо состоит:
1. Приветствия и обращения | Здравствуй, Алёша! Привет, Алёша! Добрый день, Алёша! |
2. Основного текста: - интересующие нас вопросы, - новости. | Как у тебя дела? Чем занимаешься? Тебе стало лучше? Как твоё здоровье? |
На уроке математике мы начали изучать таблицу умножения. У нас проходила ярмарка поделок. В классе ребята делали поделки из овощей. Мы в школе рисовали осенний лес. | |
3. Заключительная часть (пожелания) | Скорей выздоравливай. Нам тебя не хватает. Желаю тебе здоровья. |
4. Прощание, подпись, дата. | До свидания, Алёша! Твой друг Ваня. Жду встречи. Вадим. До скорой встречи. Даниил. |
Образец:
Здравствуй, Алёша! Как у тебя дела? Как твоё здоровье? У нас проходила ярмарка поделок. Ребята в классе делали поделки из овощей. Желаю тебе здоровья. До скорой встречи. Саша. 28 ноября. |
Памятка.
Правила написания письма.
1. Начинай письмо с обращения к адресату, не забудь поздороваться.
2. Поинтересуйся, как идут дела у того, кому ты пишешь.
3. Сообщи новости, расскажи о своих радостях.
4. Не забудь попрощаться и подписаться.
5. Укажи дату написания письма.
Самостоятельная работа (написание письма, самопроверка).
- Ребята, а сейчас начинаем самостоятельно писать письмо Алеше (выбирайте предложение, которое вам понравилось из каждой строчки).
- Пишем в тетради без ошибок и красиво.
- Только хорошее настроение, радость, счастье помогает справиться с болезнью.
- Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким! Но вы должны запомнить, что нельзя читать чужие письма, если вам не разрешит адресат, т.к. письмо – это очень личное произведение, можно сказать «тайна». Чужие письма читать нельзя!
9.Рефлексия:
- Ребята, чему вы научились на уроке? - Поделитесь, какие трудности возникли
10. Домашнее задание: напишите письмо своему другу из класса