Укрепление здоровья, развитие двигательных качеств, воспитание нравственных, волевых и эстетических качеств, умение работать в коллективе.
Задачи урока:
формирование способности организма адаптироваться к окружающей среде;
обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью;
овладение основами знаний о физической культуре;
воспитание положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, доброжелательное отношение к товарищам, коллективизм, взаимовыручка.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, поточный, фронтальный
Место проведения: спортивная площадка
Время проведения: 40 мин.
Оборудование и инвентарь: секундомер.
Дата проведения: 02.02.-04.02.22
№ | Содержание урока | Организационно-методические указания | ||
ОГ | ПГ | |||
Подготовительная часть: | ||||
Построение, перекличка, рапорт, сообщение задач урока. | 1мин. | 1мин. | Опросить самочувствие. Инструктаж по б/ж.(Инструкция № во время занятий спортивными и подвижными играми) (Инструкция №) по правилам поведения на спортивном зале, внешний вид | |
Теоретическая подготовка История возникновения и развития оздоровительной аэробики. Названия базовых шагов аэробики. Техника безопасности во время занятий аэробикой. | 2 мин. | 2 мин. | внимание | |
Измерение пульса за 15 сек. (ЧСС) | 30 с. | 30 с. | ||
Строевые приемы на месте Расчет на «первый-второй», перестроения из одной шеренги в две, из двух в одну; | 2 мин. | 2 мин. | четкость и правильность выполнения | |
Строевые приемы в движении передвижение в колонне по одному с выполнением команд «В обход - шагом марш!» | 2 мин. | мин. | четкость и правильность выполнения | |
Разновидность ходьбы: | мин. | 1,5 мин. | дистанция 2 м. | |
-на носках, руки на пояс, руки за голову | 15 м | 15 м | спина прямая, тянутся вверх | |
-на пятках, руки на пояс | 15 м | 15 м | спина прямая, носок тянуть на себя | |
-на внешней стороне стопы, руки в стороны | 10 м | 10 м | спина прямая | |
-на внутренней стороне стопы, руки в стороны | 10 м | 10 м | спина прямая | |
-в полуприседе, руки за голову | 10 м | 10 м | спина прямая | |
-в полном приседе, руки за голову | 10 м | 10 м | ||
Бег | 1 мин. | 1 мин. | Темп медленный, дистанция-1м, следить за дыханием, | |
Ходьба | 1 мин. | 1 мин. | восстановление дыхания | |
Общеразвивающие упражнения (для формирования правильной осанки; хлопки руками по заданию учителя) | 6 мин. | 6 мин. | техника выполнения | |
1. И. п. — о. с., на счет 1 — 2 — 3 — 4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз. | 4 раз | 4 раз | спина прямая | |
2. И. п. — ноги врозь, руки в стороны. 1 — наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2 — и. п., вдох; 3 — наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 — и. п., вдох. | 4 раз | 4 раз | амплитуда движений | |
3. И. п. — ноги врозь, руки в стороны. 1 — руки на пояс, поворот направо; 2 — и. п.; 3 — 4 — то же налево. | 4 раз | 4 раз | амплитуда движений | |
4. И. п. — о. с., I — присесть, руки на колени, выдох; 2 — и. п.; 3 — присесть, обхватить колени руками, выдох; 4 — и. п., вдох | 4 раз | 4 раз | амплитуда движений | |
5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять согнутые в коленях ноги; 2 — выпрямить; 3 — согнуть; 4 — и. п. | 4 раз | 4 раз | руки прямые | |
И. п. — лежа па спине, ноги, согнутые в коленях, поднять.1 — 4 — круговые движения ног вперед («велосипед»); 5—8 — то же, вращая ноги на себя. | 3 раз | 3 раз | амплитуда движений | |
7. И. п. — лежа на спине, ладони положить на живот в область подреберья. 1 — 3 — выдох, легко надавливая ладонями на живот; 4 — пауза; 5 — 7 — вдох, выпячивая живот; 7 — пауза. | 3 раз | 3 раз | амплитуда движений | |
И. п. — ноги врозь руки на пояс, 1 — наклон влево, руки 2- 3 — то же вправо. 4 раза. то же с подниманием руки вверх | 3 раз 3 раз | 3 раз 3 раз | спина прямая | |
И.п. – широкая стойка ноги врозь 1-2-два наклона туловища вперед, руки вперед в замок ладонями наружу 3-4-то же вниз | 8 раз | 8 раз | во время наклона вперед стараться руками коснуться пола при этом ноги в коленях не сгибать | |
И. п. — о. с., руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. | 2 раз | 2 раз | туловище держать прямо | |
И. п. — о. с. 1 — наклон вперед, расслабить мышцы рук; 2 — выпрямиться, руки вверх; 3 — наклон вперед, расслабляя мышцы, «уронить» руки, дать им свободно покачаться; 4 — и. п. | 4 раз | 4 раз | стараться не вставать | |
Измерение пульса за 15 сек.(ЧСС) | 30 с | 30 с | ||
Основная часть: | ||||
Задача 1 Физическая подготовкаразновидности передвижений; эстафеты с предметами и без. | 10 мин. | мин. | Безопасность жизнедеятельности; Упражнение выполнять по станциям: группа – девочки; группа – мальчики | |
Задача 2 Техническая подготовка Элементы спортивных игр (баскетбол). | мин. | 8 мин. | Безопасность жизнедеятельности; техника выполнения; правила безопасности во время проведения подвижных игр | |
Измерение пульса за 15 сек. (ЧСС) | 30 с | 30 с | ||
Заключительная часть: | ||||
упражнения на восстановление | 2 мин. | 2 мин. | темп медленный | |
измерение пульса за 15 сек. | 30 с | 30 с | ||
построение, подведение итогов урока, сообщение ДЗ: выполнять упражнения для развития гибкости | 2 мин. | 2 мин. | дисциплина, внимание |