Текст 8
Цитата: «Движение сознания Кришны придаёт исключительное значение подготовке ума, цель которой – занять его постоянным служением Кришне».
Стих рассказывает как развить привязанность. Как практиковать на уровне ручи и асакти. Это цель всей духовной практики.
Разделы комментария:
1 контроль ума.
2 Практика рагануги (стр 70)
Важность стиха: У нас есть вкус к материальной жизни. Это болезнь не отсутствия вкуса а покрытие ленью и апатией.. На самом первом этапе нам нужна помощь со стороны, помощь в виде милости духовного учителя, который устраняет эту глупую, нелогичную привязанность к плодам своего труда,
тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану-
смртйох крамена расана-манаси нийоджйа
тиштхан врадже тад-анураги-джананугами
калам найед акхилам итй упадеша-сарам
Все наставления сводятся к следующему: необходимо стремиться все время – двадцать четыре часа в сутки – сосредоточенно повторять божественное имя Господа, воспевать Его трансцендентный образ, качества и вечные игры, и всегда помнить о них, постепенно занимая ими свой язык и ум. Для этого следует поселиться во Врадже (Голоке Вриндавана-дхаме) и служить Кришне, выполняя указания преданных. Необходимо идти по стопам возлюбленных преданных Господа, которые очень привязаны к преданному служению Ему.
Связь между седьмым и восьмым стихом:
Седьмой стих описывает асакти восьмой стих описывает как практиковать бхакти на этом уровне
Этот стих кульминация садханы.
Две части стиха:
1 постепенное приручение ума. тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану-
смртйох крамена расана-манаси нийоджйа
крамена - постепенно
расана манаси – с языка до уровня ума.
2 результат этого приручения. тиштхан врадже тад-анураги-джананугами
калам найед акхилам итй упадеша-сарам
тиштхан врадже –поселится во Вриндаване
калам найед – все отведенное нам время(24 часа)
Цель контроля ума – сделать ум другом
Стихи, описанные в Нектаре Наставлений – последовательное приручение ума.
Этот стих – описание дрессированного ума. Но это еще практика (рагануга).
Шрила Прабхупада начинает комментарий с описания природы ума. Если ум не сосредоточен на Кришне, он будет сосредоточен на материальных формах, лилах, именах.
Ум привязан к тамасу так как у него в нутрии есть грязь.(сплетни по интернету не требуют доказательств)
Лила – это телевизор.
Три способа активизации самскар в уме:
1 Асациации
2 Сознательное воспоминание.
3 По карме.
Самскары превращаются в мысли и действия. Впечатления определяют нашу деятельность сейчас и в будущем.
Самскары сосредотачивают человека на двойственности и порождают страх.
Разрушают самскары (йога) – практика и отречение постепенное.
(бхакти йога) – замена самскар, ослабление концепции я и мое. Ослабление самскар это ослабление концепции я и мое. (шаранагати я никого не виню, не смотря ни на что я служу Кришне ШБ 10 14.).
Садхана – замена материальных самскар на духовные. Должна настроить нас на определенные чувства(бхава). Механическая садхана дает пунью. Садхана в уме меняет наши чувства. Молитва перед Божеством (человек смотрит на Божество и ум получает самскару). Правильная мотивация развивает правильные чувства. (Харе Кришна рок-н- рол) 69 стр комментарий.
Практика рагануги (кон 69)
Тиштхан врадже – поселись во Врадже.
калам найед – практике надо посвящать все время, 24 часа. Ум должен быть наполнен Кришна катхой до краев. (стакан молока)
Мы говорили с вами, что вайди - садхана и рагануга-садхана отличаются по силе. Рагануга сильнее. Сила рагануги – эмоциональная вовлеченность.
Брахма-самхита 55 стих – описывает эмоциональную привязанность. Как человек привязан такое тело он и получает.
5 ступеней рагануги: стр
1 Шравана даша (слушаем определенные игры)
2 Варана даша (говорим о Кришне). Принять и делать как можно лучше.
3 Смарана – памятование:
5 этапов смаранам: стр (перечислены в комментарии)
1 Нама – смаранам – аваста, эпизодическое воспевание.
2 Рупа - Дхаранам, удержание формы в уме.
3 Гуна - Дхьяна, более глубогкая видиние (видит детали)
4 Лила - дхрува анусмрити постоянное помятование Сварупа сидхи
5 Уровень расы - самадхи.
4 Рупа- образ (нужно повторять имя чтобы проявился образ)
5 Гуна – качества Кришны. (сами прходят)
6 лила - игры
Святое имя – это бутон постепенно он раскрывается и источает аромат.
Лила смаранам не может быть с в грязном сердце. (духовный телевизор). Признак чистого сердца:
1 нет материальных желаний
2 есть привязанность к Кришне.
На нашем уровне лила смаранам – чтение книг описывающих лилу.
Тад-анурага – следовать за человекам у которого есть рага. (парикаром)
Джананугами – следовать за садакой. (Рупа Госвами)
Развитие сознания – это приближение к Кришне (5 форм смаранам)
Шрила Прабхупада выделяет 2 категории имен: вечные и не вечные
Вывод: «В этом суть всех наставлений, касающихся преданного служения». По словам ачарьев, все наставления должны привести именно к спонтанному преданному служению, когда преданный всё время посвящает удовлетворению чувств Кришны, следуя по стопам Его спутников во Врадже.
.
Задания
Ответить на вопросы:
1. Перечислите и кратко опишите разные этапы садханы согласно Шриле Рупе Госвами?
2. Перечислите и кратко опишите разные этапы садханы согласно Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру.