Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Закон затухания темпа психического развития (А.Гезелл, А.Бине, Л.Термен).




Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии

4. Значение идей Ж.Ж.Руссо для становления детской психологии.

5. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии.

Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Концепция рекапитуляции (Ст.Холл).

Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Теория преформизма.

8. Факторный подход в понимании движущих сил психического развития в онтогенезе.

Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Теория трех ступеней К.Бюлера.

Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Нормативный подход к развитию психики ребенка.

Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Закон затухания темпа психического развития (А.Гезелл, А.Бине, Л.Термен).

12. Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Закон затухания темпа психического развития (А.Гезелл, А.Бине, Л.Термен).

13. Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Современные варианты теорий биологического созревания.

14. Проблема соотношения морфологического созревания и функции в зарубежной и отечественной психологии.

15. Проблема развития поведения в бихевиоризме и необихевиоризме (Д.Уотсон, Э.Торндайк, К.Халл, Б.Скиннер).

 

16. Эволюция теории социального научения и основные направления экспериментальных исследований законов психического развития (Н.Миллер, Д.Доллард, Р.Сирс, А.Бандура, Р.Уолтерс, Д.Гевирц, У.Бронфенбреннер).

17. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии ребенка В.Штерна.

18. Близнецовый метод в решении вопроса о роли наследственности и среды.

19. Современное состояние проблемы соотношения наследственности и среды, биологического и социального в психике человека.

20. Проблема движущих сил психического развития ребенка в психоанализе

21. Концепция интеллектуального развития ребенка Ж.Пиаже.

22. Характеристика стадий развития мышления ребенка в работах Ж.Пиаже.

23. Теоретическая и экспериментальная критика концепции Ж.Пиаже в зарубежной и отечественной психологии (Дж.Брунер, М.Дональдсон, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, Л.Ф.Обухова).

24. Социокультурный подход в исследовании детского развития (У.Бронфенбреннер, П.Балтес).

25. Концепция психического развития ребенка А.Валлона.

26. Основные понятия и стадии психосоциального развития в эпигенетической концепции Э.Эриксона.

27. Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского для возрастной психологии.

28. Психическая деятельность как продукт интериоризации внешней предметной деятельности субъекта (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец).

29. Проблема генезиса и развития форм общения в онтогенезе (М.И.Лисина).

30. Проблема самоактуализации личности в процессе жизнедеятельности. Внутренние и внешние факторы самоактуализации.

31. Пренатальное развитие, его особенности. Возможности оптимизации психического развития в пренатальном периоде.

32. Анаклитическая депрессия и госпитализм.

33. Теории развития восприятия в младенческом возрасте (Дж.Гибсон, Т.Бауэр, Ж.Пиаже).

34. Принципы фасилитации психического развития в период кризиса одного года.

35. Основные закономерности и стадии развития предметно-орудийных действий в раннем возрасте (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин).

36. Генезис и стадии развития игры в раннем возрасте.

37. Развитие социальной привязанности в раннем детстве.

38. Основные закономерности развития восприятия в раннем детстве.

39. Основные закономерности развития мышления в раннем детстве.

40. Основные закономерности развития речи ребенка (В.Штерн, Ж.Пиаже, Н.Хомский, Д.Брунер, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин).

41. Особенности развития эмоций и высших чувств в раннем детстве.

42. Влияние типов семейного воспитания на развитие личности ребенка дошкольного возраста.

43. Критический обзор теорий игры в зарубежной психологии (Г.Спенсер, К.Гросс, К.Бюлер, В.Штерн, Ф.Бойтендайк, Ж.Пиаже).

44. Проблема игровой деятельности в отечественной психологии.

45. Изобразительная деятельность: стадии развития и значение для психического развития ребенка.

46. Конструктивная деятельность и ее роль в умственном развитии ребенка.

47. Роль сказки в психическом развитии ребенка.

48. Развитие мышления в дошкольном возрасте.

49. Развитие восприятия в дошкольном возрасте.

50. Развитие функций и форм речи в дошкольном возрасте.

51. Развитие памяти в дошкольном возрасте.

52. Становление субъектности в дошкольном возрасте.

53. Поло-ролевая идентификация в дошкольном возрасте.

54. Развитие эмоций в дошкольном возрасте.

55. Развитие воли и произвольности управления поведением в дошкольном возрасте.

56. Причины школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте.

57. Проблема формирования основ научного мышления в начальной школе (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов).

58. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий и ее значение для оптимизации учебной деятельности (П.Я.Гальперин).

59. Особенности развития Я-концепции в младшем школьном возрасте.

60. Социально-историческая природа подросткового возраста.

61. Переход от социализации к индивидуализации как основная характеристика подросткового возраста.

62. Теории подросткового возраста (Ст.Холл, Э.Шпрангер, Ш.Бюлер, Э.Эриксон, К.Левин, Ж.Пиаже).

63. Психологическая характеристика подросткового возраста в трудах Л.С.Выготского.

64. Синдром дисморфофобии в подростковом возрасте.

65. Развитие аффективно-потребностной сферы в подростковом возрасте.

66. Аффект неадекватности в подростковом возрасте.

67. Психологическая коррекция гипертрофированного проявления подростковых реакций.

68. Психологическое содержание юношеского возраста в различных культурах.

69. Развитие самосознания как достижение личностной идентичности (Э.Эриксон). Статусы идентичности (Д.Марсиа).

70. Проблема развития познавательных процессов в зрелом возрасте.

71. Теория стадиальности развития интеллекта в зрелости К.Шайо.

72. Критика теорий зрелости как «психической окаменелости».

73. Возможности обучения в зрелых возрастах.

74. Историческая изменчивость оценки старости и старения.

75. Психологическая профилактика старения.

76. Жизненная мудрость как личностное новообразование

77. Критика теории инволюции.

78. Культурные традиции отношения к смерти и подготовки к ней.

79. Виды психологической помощи безнадежно больным людям.

80. Проблема долголетия и жизнеспособности.

81. Старость как социальная проблема.

82. Фасилитация личностного развития в пожилом и старческом возрасте.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: