Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии
4. Значение идей Ж.Ж.Руссо для становления детской психологии.
5. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии.
Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Концепция рекапитуляции (Ст.Холл).
Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Теория преформизма.
8. Факторный подход в понимании движущих сил психического развития в онтогенезе.
Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Теория трех ступеней К.Бюлера.
Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Нормативный подход к развитию психики ребенка.
Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Закон затухания темпа психического развития (А.Гезелл, А.Бине, Л.Термен).
12. Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Закон затухания темпа психического развития (А.Гезелл, А.Бине, Л.Термен).
13. Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Современные варианты теорий биологического созревания.
14. Проблема соотношения морфологического созревания и функции в зарубежной и отечественной психологии.
15. Проблема развития поведения в бихевиоризме и необихевиоризме (Д.Уотсон, Э.Торндайк, К.Халл, Б.Скиннер).
16. Эволюция теории социального научения и основные направления экспериментальных исследований законов психического развития (Н.Миллер, Д.Доллард, Р.Сирс, А.Бандура, Р.Уолтерс, Д.Гевирц, У.Бронфенбреннер).
17. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии ребенка В.Штерна.
18. Близнецовый метод в решении вопроса о роли наследственности и среды.
19. Современное состояние проблемы соотношения наследственности и среды, биологического и социального в психике человека.
20. Проблема движущих сил психического развития ребенка в психоанализе
21. Концепция интеллектуального развития ребенка Ж.Пиаже.
22. Характеристика стадий развития мышления ребенка в работах Ж.Пиаже.
23. Теоретическая и экспериментальная критика концепции Ж.Пиаже в зарубежной и отечественной психологии (Дж.Брунер, М.Дональдсон, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, Л.Ф.Обухова).
24. Социокультурный подход в исследовании детского развития (У.Бронфенбреннер, П.Балтес).
25. Концепция психического развития ребенка А.Валлона.
26. Основные понятия и стадии психосоциального развития в эпигенетической концепции Э.Эриксона.
27. Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского для возрастной психологии.
28. Психическая деятельность как продукт интериоризации внешней предметной деятельности субъекта (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец).
29. Проблема генезиса и развития форм общения в онтогенезе (М.И.Лисина).
30. Проблема самоактуализации личности в процессе жизнедеятельности. Внутренние и внешние факторы самоактуализации.
31. Пренатальное развитие, его особенности. Возможности оптимизации психического развития в пренатальном периоде.
32. Анаклитическая депрессия и госпитализм.
33. Теории развития восприятия в младенческом возрасте (Дж.Гибсон, Т.Бауэр, Ж.Пиаже).
34. Принципы фасилитации психического развития в период кризиса одного года.
35. Основные закономерности и стадии развития предметно-орудийных действий в раннем возрасте (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин).
36. Генезис и стадии развития игры в раннем возрасте.
37. Развитие социальной привязанности в раннем детстве.
38. Основные закономерности развития восприятия в раннем детстве.
39. Основные закономерности развития мышления в раннем детстве.
40. Основные закономерности развития речи ребенка (В.Штерн, Ж.Пиаже, Н.Хомский, Д.Брунер, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин).
41. Особенности развития эмоций и высших чувств в раннем детстве.
42. Влияние типов семейного воспитания на развитие личности ребенка дошкольного возраста.
43. Критический обзор теорий игры в зарубежной психологии (Г.Спенсер, К.Гросс, К.Бюлер, В.Штерн, Ф.Бойтендайк, Ж.Пиаже).
44. Проблема игровой деятельности в отечественной психологии.
45. Изобразительная деятельность: стадии развития и значение для психического развития ребенка.
46. Конструктивная деятельность и ее роль в умственном развитии ребенка.
47. Роль сказки в психическом развитии ребенка.
48. Развитие мышления в дошкольном возрасте.
49. Развитие восприятия в дошкольном возрасте.
50. Развитие функций и форм речи в дошкольном возрасте.
51. Развитие памяти в дошкольном возрасте.
52. Становление субъектности в дошкольном возрасте.
53. Поло-ролевая идентификация в дошкольном возрасте.
54. Развитие эмоций в дошкольном возрасте.
55. Развитие воли и произвольности управления поведением в дошкольном возрасте.
56. Причины школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте.
57. Проблема формирования основ научного мышления в начальной школе (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов).
58. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий и ее значение для оптимизации учебной деятельности (П.Я.Гальперин).
59. Особенности развития Я-концепции в младшем школьном возрасте.
60. Социально-историческая природа подросткового возраста.
61. Переход от социализации к индивидуализации как основная характеристика подросткового возраста.
62. Теории подросткового возраста (Ст.Холл, Э.Шпрангер, Ш.Бюлер, Э.Эриксон, К.Левин, Ж.Пиаже).
63. Психологическая характеристика подросткового возраста в трудах Л.С.Выготского.
64. Синдром дисморфофобии в подростковом возрасте.
65. Развитие аффективно-потребностной сферы в подростковом возрасте.
66. Аффект неадекватности в подростковом возрасте.
67. Психологическая коррекция гипертрофированного проявления подростковых реакций.
68. Психологическое содержание юношеского возраста в различных культурах.
69. Развитие самосознания как достижение личностной идентичности (Э.Эриксон). Статусы идентичности (Д.Марсиа).
70. Проблема развития познавательных процессов в зрелом возрасте.
71. Теория стадиальности развития интеллекта в зрелости К.Шайо.
72. Критика теорий зрелости как «психической окаменелости».
73. Возможности обучения в зрелых возрастах.
74. Историческая изменчивость оценки старости и старения.
75. Психологическая профилактика старения.
76. Жизненная мудрость как личностное новообразование
77. Критика теории инволюции.
78. Культурные традиции отношения к смерти и подготовки к ней.
79. Виды психологической помощи безнадежно больным людям.
80. Проблема долголетия и жизнеспособности.
81. Старость как социальная проблема.
82. Фасилитация личностного развития в пожилом и старческом возрасте.