Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя (полная) общеобразовательная школа №10»
РАССМОТРЕНОна заседании методического объединения учителей начальных классов Руководитель ________/С.М.Чмыхало / Протокол № 1 от «28» августа 2014 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________/В.Г.Величко/ «28» августа 2014г. | УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания педагогического совета № 1 от «29» августа 2014 г. Председатель педсовета __________/Л.Г.Коган/ |
ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ
приказом директора
по МБОУ
средней школе №10
№ 48/8
от 01.09.2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Чмыхало Светланы Михайловны,
высшая квалификационная категория
По информатике
базовый уровень
ДЛЯ 3 КЛАССА
УМК «Начальная инновационная школа»
на 2014/2015 учебный год
г. Рославль
2014 год
СО Д Е Р Ж А Н И Е:
I. Пояснительная записка с. 3-5
II. Содержание учебного предмета с. 5-6
III. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предметного содержания курса «Информатика» в 3 классе c. 7-10
IV. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся с. 11-13
V. Материально-техническое обеспечение учебного
процесса с. 14-15
VI. Список литературы с. 16
VII. Календарно-тематическое планирование с. 16-17 Список литературы с. 38
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Информатика» разработана на основе
· Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Примерной программы по информатике, разработанной РАН по заказу Минобрнауки РФ
· Авторской программы начального общего образования по информатике и авторской программы А.В.Горячева «Информатика в играх» Образовательная система «Школа2100».
· Примерной основной образовательной программы. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с.
В авторскую программу изменения не внесены.
· Учебного плана МБОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 10» на 2014 – 2015 учебный год.
· Учебника, включённого в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. 3 кл.: Учебник-тетрадь в 2 частях. М.:Баласс, 2013.
Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества
В курсе выделяются следующие разделы:
· описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
· описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
· описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
· применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Главная цель данного курса информатики – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачикурса:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если... и..., то...»);
• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Для реализации современного курса математики начальной школы наряду с методическими приемами и находками, ставшими классическими, используются новые методики для обучения школьников решению комбинаторных и логических задач, заданий на равновеликость и равносоставленность плоских геометрических фигур.
Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.
В программу курса вошли несколько формул, связанных с умножением любого числа на 1 и на 0, формул для вычисления периметра и площади прямоугольника.
Значительное место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется
отработке вычислительных навыков, а не преобразованиям выражений, содержащих переменную. Уравнения не применяются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций российской системы образования, в соответствии с которой решение задач арифметическими методами требует от учащихся больших интеллектуальных усилий, чем решение тех же задач алгебраическими методами.
Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позволяет обучать учащихся дифференцированно.
В свете требования стандартов второго поколения и модернизации образования содержание математики включает в себя информатику.
Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, — реальность настоящего времени.
В программе курса основное внимание сконцентрировано на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.
II.Содержание учебного предмета
Алгоритмы (9ч)
- план действия, последовательность команд;
- условные обозначения в алгоритме;
- составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами;