по обновленному содержанию




1) 7 класс:

 

Разделы долгосрочного плана Темы/Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения. Обучающийся должен
1 четверть
7.1 Введение в химию. Чистые вещества и смеси Предмет химии. Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием» 7.1.1.1 знать, что изучает наука химия; 7.1.1.2 знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете
Элемент, смесь и соединение. Лабораторный опыт № 1 «Сравнение смесей веществ и их соединений» 7.4.1.1 понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов; 7.4.1.2 знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул; 7.4.1.3 различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение; 7.4.1.4 использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси
Способы разделения смеси. Лабораторный опыт № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» 7.4.1.5 знать виды смесей и способы их разделения; 7.4.1.6 уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей
7.1 Изменения состояния веществ Физические и химические явления. Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений» 7.1.1.3 различать физические и химические явления
Агрегатные состояния вещества 7.1.1.4 знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц
Процесс охлаждения. Лабораторный опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения» 7.1.1.5 изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц
Процесс нагревания. Лабораторный опыт № 5 «Изучение процесса кипения воды» 7.1.1.6 изучить процесс кипения воды, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц
2 четверть
7.2 Атомы. Молекулы. Вещества Атомы и молекулы 7.1.2.1 знать различие атомов и молекул
Химические элементы. Простые и сложные вещества 7.1.2.2 знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов; 7.1.2.3 классифицировать элементы на металлы и неметаллы; 7.1.2.4 классифицировать вещества на простые и сложные
Состав и строение атома. Изотопы 7.1.2.5 знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд; 7.1.2.6 знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов; 7.1.2.7 знать понятие «изотоп»
7.2 Воздух. Реакция горения Воздух. Состав воздуха. Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи» 7.3.1.1 знать состав воздуха; 7.3.1.2 знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха; 7.3.1.3 понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения
Процесс горения. Практическая работа №2/Демонстрация «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде» 7.3.1.4 знать условия горения вещества и продукты реакции горения; 7.3.1.5 приводить примеры легковоспламеняющихся, горючих и негорючих веществ; 7.3.1.6 понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе; 7.3.1.7 знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды
3 четверть
7.3 Химические реакции Природные кислоты и щелочи. Индикаторы. Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов». Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты» 7.3.4.1 знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей; 7.3.4.2 знать химические индикаторы– метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах; 7.3.4.3 уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора, на основе рН шкалы; 7.3.4.4 понять нейтрализацию кислот на примере применения антацидных средств
Реакции разбавленных кислот с металлами. Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой». Лабораторный опыт № 10 Качественная реакция на водород» 7.2.2.1 называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами; 7.2.2.2 исследовать реакции разбавленных кислот с различными металлами осуществлять на практике качественную реакцию на водород
Реакции разбавленных кислот с карбонатами. Практическая работа № 3 «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами. Качественные реакции на углекислый газ» 7.2.2.3 исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами, осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ
7.3 Периодическая таблица химических элементов История создания периодической таблицы химических элементов 7.2.1.1 знать и сравнивать классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева
Структура периодической таблицы 7.2.1.2 знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды
7.3 Относительная атомная масса. Простейшие формулы Относительная атомная масса 7.1.2.8 понимать, что большинство элементов на Земле встречаются в виде смеси изотопов, образовавшихся при формировании планет; 7.1.2.9 понимать, что атомные массы химических элементов, имеющие природные изотопы, являются дробными числами; 7.1.2.10 знать определение относительной атомной массы химических элементов
Валентность. Химические формулы. Расчет относительной молекулярной массы соединения по формуле 7.1.2.11 уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях; 7.1.2.12 рассчитывать относительную молекулярную/формульную массу по формуле химического соединения
4 четверть
7.4 Химические элементы и соединения в организме человека Питательные вещества в составе продуктов питания Практическая работа № 4 «Определение питательных веществ в составе пищи» 7.5.1.1 понимать продукты питания как совокупность химических веществ; 7.5.1.2 знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры
Химические элементы в организме человека. Процесс дыхания. Лабораторный опыт № 11 «Исследование процесса дыхания» 7.5.1.3 знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K); 7.5.1.4 объяснять процесс дыхания
7.4 Геологические химические соединения Полезные геологические химические соединения. Состав руды 7.4.2.1 понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений; 7.4.2.2 понимать, что некоторые минералы и полезные природные соединения относятся к рудам; 7.4.2.3 описывать процесс переработки руды для получения металла
Полезные ископаемые Казахстана. Экологические аспекты добычи минералов 7.4.2.4 знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан и их месторождения; 7.4.2.5 изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду
       

2) 8 класс:

 

Раздел долгосрочного плана Темы /Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
1 четверть
8.1 Движение электронов в атомах Распределение электронов в атомах 8.1.3.1 понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по энергетическим уровням на возрастающем расстоянии от ядра
Энергетические уровни. Лабораторный опыт № 1 «Изготовление моделей атомов» 8.1.3.2 понимать, что число электронов на каждом энергетическом уровне не превышает определенного максимального значения; 8.1.3.3 знать форму s и p орбиталей; 8.1.3.4 уметь писать электронные конфигурации и электронно-графические формулы первых 20 химических элементов
Образование ионов 8.1.3.5 понимать, что атомы могут принимать или терять электроны, что приводит к образованию ионов
Составление формул соединений 8.1.3.6 составлять формулы соединений методом «нулевой суммы»
8.1 Формулы веществ и уравнения химических реакций Расчеты по химическим формулам 8.2.3.1 вычислять массовые доли элементов в составе вещества, выводить формулы веществ по массовым долям элементов
Составление уравнений химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Демонстрация № 1 «Опыт, доказывающий закон сохранения массы веществ». Лабораторный опыт № 2 «Соотношение реагирующих веществ» 8.2.3.2 устанавливать экспериментальным путем соотношение реагирующих веществ; 8.2.3.3 составлять уравнения химических реакций, записывая формулы реагентов и продуктов реакции; 8.2.3.4 знать закон сохранения массы веществ
Типы химических реакций 8.2.2.1 классифицировать химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ
Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека 8.2.2.2 описывать химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека
8.1 Сравнение активностей металлов Реакции металлов с кислородом и водой. Демонстрация № 2 «Взаимодействие активных металлов с водой» 8.2.4.1 знать, что некоторые металлы подвергаются окислению быстрее других; 8.2.4.2 описывать реакции взаимодействия активных металлов с холодной водой, горячей водой или паром; 8.2.4.3 исследовать факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов
Реакции металлов с растворами кислот. Лабораторный опыт № 3 «Взаимодействие металлов с растворами кислот» 8.2.4.4 изучить реакции различных металлов с растворами кислот; 8.2.2.5 составлять уравнения реакций металлов с кислотами
Реакции металлов с растворами солей. Демонстрация № 3 «Вытеснение металлов из растворов солей» 8.2.4.6 разработать план и провести реакции металлов с растворами солей
Ряд активности металлов. Практическая работа № 1 «Сравнение активности металлов» 8.2.4.7 разработать ряд активности металлов по результатам экспериментов и сопоставлять его со справочными данными; 8.2.4.8 прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций замещения металлов, используя ряд активности металлов
2 четверть
8.2 Количество вещества Количество вещества. Моль. Число Авогадро. Молярная масса вещества 8.1.1.1 знать моль, как единицу измерения количества вещества и знать число Авогадро; 8.1.1.2 уметь вычислять молярные массы соединений
Взаимосвязь массы, молярной массы и количества вещества 8.1.1.3 вычислять массу, количество вещества и число структурных частиц
8.2 Стехиометрические расчеты Решение задач по уравнениям химических реакций 8.2.3.5 вычислять массу, количество вещества по уравнениям химических реакций
Закон Авогадро. Молярный объём 8.2.3.6 знать закон Авогадро и использовать молярный объем для расчета объема газов при нормальных и стандартных условиях
Относительная плотность газов. Закон объёмных отношений 8.2.3.7 вычислять относительную плотность газов и молярную массу вещества по относительной плотности; 8.2.3.8 использовать закон объёмных отношений для расчетов по уравнениям реакций с участием газов
8.2 Знакомство с энергией в химических реакциях Горение топлива и выделение энергии 8.3.1.1 понимать, что продуктами реакций горения являются оксиды, и что при горении углеродсодержащего горючего в кислороде могут образовываться углекислый газ, угарный газ или углерод; 8.3.1.2 объяснять причины парникового эффекта и предлагать пути решения
Экзотермические и эндотермические реакции. Лабораторный опыт № 4 «Химические реакции, сопровождающиеся изменением энергии» 8.3.1.3 знать, что экзотермические реакции идут с выделением теплоты, а эндотермические реакции с поглощением теплоты; 8.3.1.4 понимать последствия воздействия различных горючих на окружающую среду
Термохимические реакции 8.3.1.5 объяснять изменение энергии с точки зрения кинетической теории частиц
8.2 Водород. Кислород и озон Водород, получение, свойства и применение. Практическая работа № 2 «Получение водорода и изучение его свойств» 8.4.2.1 уметь получать водород и изучать его свойства и применение
Кислород, получение, свойства и применение. Демонстрация № 4 «Разложение пероксида водорода». Практическая работа № 3 «Получение кислорода и изучение его свойств» 8.4.2.2 знать процентное содержание кислорода в составе воздуха и земной коре; 8.4.2.3 уметь получать кислород и изучать его свойства и применение
Кислород и озон 8.4.2.4 сравнивать состав и свойства аллотропных видоизменений кислорода; 8.4.2.5 объяснять значение озонового слоя Земли
3 четверть
8.3 Периодическая система химических элементов Структура периодической системы химических элементов 8.2.1.1 объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода
Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов 8.2.1.2 понимать, что элементы одной группы содержат на внешнем уровне одинаковое количество электронов; 8.2.1.3 объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах
Характеристика элемента по положению в периодической системе. 8.2.1.4 характеризовать химический элемент по положению в периодической системе
Естественные семейства химических элементов и их свойства 8.2.1.5 знать, что элементы со схожими химическими свойствами относятся к одной группе; 8.2.1.6 знать естественные семейства химических элементов и приводить примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов
Металлы и неметаллы 8.2.1.7 прогнозировать свойства химического элемента в зависимости от положения в периодической таблице
8.3 Виды химических связей Электроотрицательность. Ковалентная связь 8.1.4.1 объяснять образование ковалентной связи между атомами на основе электроотрицательности
Ионная связь 8.1.4.2 описывать механизм образования ионной связи и предсказывать свойства ионных соединений
Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами веществ 8.1.4.3 объяснять зависимость свойств веществ от типа решетки
8.3 Растворы и растворимость Растворение веществ в воде. Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости веществ» 8.3.4.1 классифицировать вещества растворимости в воде; 8.3.4.2 объяснять роль растворов в природе и повседневной жизни
Растворимость веществ. Практическая работа № 4 «Влияние температуры на растворимость твердых веществ» 8.3.4.3 объяснять влияние температуры на растворимость веществ; 8.3.4.4 рассчитывать растворимость вещества на 100 г воды, используя технику выпаривания, сравнивать полученные результаты со справочными данными
Массовая доля растворенного вещества 8.3.4.5 вычислять массу растворенного вещества по известной массе раствора с определенной массовой долей растворенного вещества
Молярная концентрация вещества в растворе. Практическая работа № 5 «Приготовление растворов с заданной процентной и молярной концентрации» 8.3.4.6 рассчитывать молярную концентрацию вещества в растворе  
4 четверть
8.4 Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь Оксиды. Лабораторный опыт № 6 «Изучение свойств оксидов» 8.3.4.7 знать классификацию и свойства оксидов и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
Кислоты. Лабораторный опыт № 7 «Изучение свойств кислот» 8.3.4.8 знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
Основания. Лабораторный опыт № 8 «Изучение свойств оснований» 8.3.4.9 знать и понимать классификацию, свойства оснований и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
Соли. Лабораторный опыт № 9 «Получение и свойства солей» 8.3.4.10 знать различные методы получения солей и составлять соответствующие уравнения реакций; 8.3.4.11 знать и понимать классификацию, свойства солей и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
Генетическая связь между классами неорганических соединений 8.3.4.12 исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений
8.4 Углерод и его соединения Общая характеристика углерода 8.4.3.1 объяснять, почему в большинстве соединений углерод образует четыре связи; 8.4.3.2 описывать распространение углерода и его соединений в природе
Аллотропные видоизменения углерода 8.4.3.3 сравнивать строение и свойства аллотропных видоизменений углерода; 8.4.3.4 исследовать области применения аллотропных видоизменений углерода
Свойства углерода. Практическая работа № 6 «Физические и химические свойства углерода». Оксиды углерода. Практическая работа № 7 «Получение углекислого газа и изучение его свойств» 8.4.3.5 исследовать физические и химические свойства углерода; 8.4.3.6 описывать условия образования диоксида и монооксида углерода при сжигании углерода и объяснять физиологическое действие угарного газа на живые организмы; 8.4.3.7 уметь получать углекислый газ, доказывать его наличие, изучать свойства; 8.4.3.8 составлять и объяснять круговорот углерода в природе
8.4 Вода Вода в природе 8.4.2.6 объяснять широкое распространение, уникальные свойства воды и ее значение для жизни; 8.4.2.7 объяснять круговорот воды в природе
Причины загрязнения воды. Жесткость воды. Лабораторный опыт № 10 «Определение жесткости воды» 8.4.2.8 определить опасность и причины загрязнения воды, объяснять способы очистки воды; 8.4.2.9 определять «жесткость» воды и объяснять способы ее устранения; 8.4.2.10 знать методы обнаружения воды при помощи безводного сульфата меди (ІІ)

3) 9 класс:

 

Раздел долгосрочного плана Темы/Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
1 четверть
9.1 Электролитическая диссоциация Электролиты и неэлектролиты. Демонстрация № 1 «Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью» 9.4.1.1 знать определения и приводить примеры электролитов и неэлектролитов; 9.4.1.2 объяснять зависимость электрической проводимости растворов или расплавов веществ от вида химической связи
Теория электролитической диссоциации 9.4.1.3 знать основные положения теории электролитической диссоциации; 9.4.1.4 объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионным и ковалентным полярным видами связи
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Лабораторный опыт № 1 «Определение рН растворов кислот, щелочей» 9.4.1.5 различить кислотность и щелочность растворов; 9.4.1.6 составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, средних и кислых солей
Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты 9.4.1.7 различать и приводить примеры сильных и слабых электролитов, уметь определять степень диссоциации
Практическая работа № 1 «Реакции ионного обмена» 9.2.2.1 составлять уравнения реакций обмена в молекулярном и ионном виде; 9.2.2.2 объяснять причины протекания реакций ионного обмена
Химические свойства кислот, щелочей, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации 9.3.4.1 составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства кислот, растворимых и нерастворимых оснований, средних солей в молекулярном и ионном виде; 9.3.4.2 экспериментально изучить химические свойства кислот и оснований, средних солей и сделать выводы
Гидролиз солей. Лабораторный опыт № 2 «Гидролиз солей» 9.3.4.3 экспериментально определять среду растворов средних солей; 9.3.4.4 составлять молекулярные и ионные уравнения гидролиза средних солей; 9.3.4.5 прогнозировать реакцию среды раствора средней соли
9.1 Качественный анализ неорганических соединений Качественные реакции на катионы. Лабораторный опыт № 3 «Определение катионов Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ по окрашиванию пламени»; лабораторный опыт № 4 «Качественные реакции на катионы Fe2+, Fe3+, Cu2+, взаимодействие со щелочами» 9.4.1.8 описывать и проводить реакции окрашивания цвета пламени для определения катионов металлов:Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+; 9.4.1.9 проводить качественные реакции на определение катионов Fe2+, Fe3+, Cu2+
Качественные реакции на анионы. Лабораторный опыт № 5 «Определение анионов Сl, Br, I, PO43–, SO42–, CO32–, NO3, SiO32- в водных растворах» 9.4.1.10 проводить качественные реакции на хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат-, силикат- ионы и описывать результаты наблюдения реакции ионного обмена
Практическая работа № 2 «Качественный анализ состава неорганического соединения» 9.4.1.11 составлять план эксперимента по определению катионов и анионов незнакомых веществ и осуществлять его на практике
Решение задач «Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке» 9.2.3.1 производить расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке
9.1 Скорость химических реакций Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Демонстрация № 2 «Скорость различных реакций»; лабораторный опыт № 6 «Влияние температуры концентрации и размера частиц на скорость реакции» 9.3.2.1 объяснять понятие скорости реакции; 9.3.2.2 определять факторы, влияющие на скорость реакций и объяснять их с точки зрения кинетической теории частиц
Катализаторы. Ингибиторы. Практическая работа № 3 «Влияние катализатора на скорость реакции» 9.3.2.3 объяснять отличие катализатора от реагентов и влияние на скорость реакции; 9.3.2.4 объяснять действие ингибиторов на скорость реакции
9.1 Обратимые реакции Обратимость и необратимость химических реакций. Химическое равновесие. Демонстрация № 3 «Обратимые химические реакции»; лабораторный опыт № 7 «Смещение химического равновесия» 9.3.3.1 знать обратимые и необратимые реакции; 9.3.3.2 описывать равновесие как динамический процесс и прогнозировать смещение химического равновесия по принципу Ле Шателье Брауна; 9.3.3.3 понимать и различать влияние изменения условий на скорость химической реакции и на состояние химического равновесия; 9.3.3.4 объяснять химическое равновесие с точки зрения кинетической теории частиц
2 четверть
9.2 Окисли-тельно-восстановительные реакции Степень окисления. Окисление и восстановление 9.2.2.3 знать и уметь использовать правила нахождения степеней окисления; 9.2.2.4 понимать, что процессы окисления и восстановления взаимосвязаны и протекают одновременно
Окислительно-восстановительные реакции 9.2.2.5 понимать окислительно-восстановительные реакции как реакции, протекающие с изменением степеней окисления; 9.2.2.6 понимать окисление, как процесс отдачи электронов, а восстановление – принятие электронов
Метод электронного баланса 9.2.2.7 расставлять коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях окислительно-восстановительных реакций
9.2 Металлы и сплавы Общая характеристика металлов. Демонстрация № 4 «Модели кристаллических решеток металлов» 9.1.4.1 объяснять свойства металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов; 9.2.1.2 описывать характерные физические и химические свойства металлов, объяснять способность металлов проявлять только восстановительные свойства
Сплавы металлов. Демонстрация № 5 «Металлы и сплавы» 9.1.4.3 знать понятие сплава и объяснять его преимущества; 9.1.4.4 сравнивать состав и свойства чугуна и стали; 9.4.2.5 называть месторождения металлов в Казахстане и объяснять процессы их добычи, влияние на окружающую среду
Получение металлов 9.4.2.6 описывать процесс получения металла из руды
Решение задач «Вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей» 9.2.3.2 вычислять массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей
9.2 Элементы 1 (I), 2 (II) и 13 (III) групп и их соединения Элементы 1 (I) группы и их соединения. Демонстрация № 6 «Взаимодействие натрия с водой» 9.2.1.1 объяснять общие свойства щелочных металлов, на основе строения их атомов; 9.2.1.2 составлять уравнения реакций, характеризующие основные свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов
Элементы 2 (II) группы и их соединения. Лабораторный опыт № 8 «Взаимодействие кальция с водой, раствором кислоты» 9.2.1.3 сравнивать общие свойства металлов 1 (I) и 2 (II) группы и составлять уравнения реакций; 9.2.1.4 объяснять основные свойства оксидов и гидроксидов кальция, характеризовать применение
Элементы 13 (III) группы. Алюминий и его соединения. Демонстрация № 7 «Алюминий и его сплавы»; лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие алюминия с раствором кислоты и щелочи» 9.2.1.5 объяснять свойства алюминия на основе строения атома и называть области применения алюминия и его сплавов; 9.2.1.6 исследовать амфотерные свойства алюминия, его оксида и гидроксида
Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» 9.2.1.7 планировать и проводить эксперименты по взаимодействию металлов 1 (I), 2 (II), 13 (III) групп с простыми и сложными веществами
3 четверть
9.3 Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения Галогены 9.1.4.5 составлять электронные формулы молекул галогенов, определять вид связи и тип кристаллической решетки; 9.2.1.8 прогнозировать тенденции изменения свойств галогенов в группе
Хлор 9.2.1.9 описывать химические свойства хлора: взаимодействие с металлами, водородом и галогенидами
Хлороводородная кислота. Лабораторный опыт № 10 «Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты» 9.2.1.10 исследовать химические свойства раствора хлороводородной кислоты и знать области применения
Элементы 16 (VI) группы. Сера. Демонстрация № 7 «Аллотропные видоизменения серы» 9.2.1.11 описывать общую характеристику элементов16 (VI) - группы; 9.2.1.12 сравнивать физические свойства аллотропных видоизменений серы и составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства серы
Соединения серы 9.2.1.13 сравнивать физические и химические свойства оксидов серы (IV) и (VI) и объяснять физиологическое воздействие диоксида серы; 9.4.2.1 объяснять причины возникновения и экологическое воздействие кислотных дождей
Серная кислота и ее соли. Практическая работа № 5 «Изучение химических свойств разбавленной серной кислоты и ее солей» 9.2.1.14 исследовать физические и химические свойства раствора серной кислоты и ее солей
Решение задач «Расчет массовой/объёмной доли выхода продукта по сравнению с теоретически возможным выходом» 9.2.3.3 вычислять выход продукта реакции по сравнению с теоретически возможным
Азот. Лабораторный опыт № 11 «Модель молекулы азота» 9.2.1.15 объяснять свойства азота и круговорот азота в природе
Аммиак. Лабораторный опыт № 12 «Модель молекулы аммиака» 9.1.4.6 объяснять молекулярную, электронную и структурную формулы аммиака
Свойства аммиака, получение и применение. Практическая работа № 6 «Получение аммиака и изучение его свойств»; производство аммиака 9.2.1.16 объяснять получение, свойства и применение аммиака; 9.2.1.17 уметь получать аммиак путем взаимодействия раствора соли аммония с раствором щелочи и исследовать свойства газообразного аммиака и его раствора; 9.3.3.5 описать процесс производства аммиака
Азотная кислота. Лабораторный опыт № 13 «Свойства азотной кислоты общие с другими кислотами» 9.1.4.7 знать молекулярную формулу азотной кислоты и объяснять образование химической связи между атомами; 9.2.1.18 составлять уравнения реакций получения азотной кислоты из азота; 9.2.1.19 исследовать свойства азотной кислоты, общие с другими кислотами
Специфические свойства азотной кислоты и нитратов 9.2.1.20 описывать специфичность взаимодействия разбавленной и концентрированной азотной кислоты с металлами и уметь составлять уравнения реакций; 9.2.1.21 объяснять особенности термического разложения нитратов, составлять уравнения
Фосфор и его соединения 9.2.1.22 сравнивать аллотропные модификации фосфора; 9.4.2.2 называть месторождения соединений фосфора в Казахстане; 9.2.1.23 объяснять общие химические свойства фосфора и его соединений
Минеральные удобрения. Демонстрация № 8 «Минеральные удобрения» 9.4.2.3 называть классификацию минеральных удобрений и питательные элементы, входящие в их состав; 9.4.2.4 изучить воздействие азотных и фосфорных удобрений на окружающую среду
  Кремний и его соединения. Демонстрация № 9 «Модели кристаллических решеток алмаза, кремния, диоксида кремния и карбида кремния» 9.2.1.24 объяснять области применения кремния и его значение в качестве полупроводника; 9.1.4.8 описать тип кристаллической решетки и вид химической связи кремния, диоксида и карбида кремния; 9.2.1.25 характеризовать основные химические свойства кремния и его соединений, составлять уравнения реакций
9.3 Химические элементы в организме человека Химический состав организма человека. Макроэлементы, микроэлементы и их значения 9.5.1.1 называть элементы, входящие в состав организма человека и объяснять их значение (О, С, Н, N, Ca, P, K, S, Cl, Mg, Fe); 9.5.1.2 исследовать типичный рацион питания жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион питания
Определение некоторых химических элементов организма. Лабораторный опыт № 14 «Определение кальция в составе костей». Лабораторный опыт № 15 «Определение углерода в составе пищевых продуктов» 9.5.1.3 объяснять роль кальция и железа в организме человека; 9.5.1.4 определять углерод в составе пищевых продуктов
Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами 9.5.1.5 называть источники загрязнения тяжелыми металлами и объяснять их воздействие на организмы
4 четверть
9.4 Введение в органическую химию Особенности органических веществ 9.4.3.1 объяснять причины многообразия органических соединений
Классификация органических соединений. Демонстрация № 10 «Модели метана, этана, этена, этина, этанола, этаналя, этановой кислоты, глюкозы, аминоэтановой кислоты» 9.4.3.2 знать классификацию углеводородов и их производных: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, аминокислоты; 9.4.3.3 объяснять понятие функциональной группы, как группы определяющей характерные химические свойства данного класса соединений
Гомологические ряды органических соединений. Демонстрация № 11«Модели первых пяти представителей алканов и спиртов линейного строения» 9.4.3.4 знать понятия: гомологи и гомологическая разность
Номенклатура органических соединений 9.4.3.5 использовать номенклатуру основных классов органических соединений по IUPAC: алканы, алкены, алкины, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, аминокислоты
Изомерия органических соединений. Демонстрация № 12 «Модели изомеров пентана» 9.4.3.6 знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов
Решение задач «Вывод молекулярной формулы газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов» 9.2.3.4 определять молекулярную формулу газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов
9.4 Углеводороды. Топливо Алканы 9.4.3.7 описывать химические свойства алканов и подтверждать их уравнениями реакций; 9.4.3.8 объяснять значение реакций хлорирования алканов для получения растворителей и степень опасности этих растворителей
Алкены. Демонстрация № 13 «Горение этилена, обесцвечивание растворов бромной воды и перманганата калия» 9.4.3.9 описывать понятие ненасыщенности 9.4.3.10 изучить химические свойства алкенов на примере этена (горение, гидрирование, гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций; 9.4.3.11 объяснять особенности строения полимеров и механизм реакций полимеризации на примере полиэтилена; 9.4.3.12 объяснять и изучать проблему длительного разрушения пластика и знать последствия накопления пластических материалов в окружающей среде
Алкины 9.4.3.13 изучить химические свойства алкинов на примере этина (горение, гидрирование, гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций
Ароматические углеводороды. Бензол 9.4.3.14 описывать получение, свойства и применение бензола
Углеводородное топливо. Демонстрация № 14 «Виды топлива» 9.4.3.15 знать, что углеродсодержащие соединения используются в качестве топлива и исследовать альтернативные виды топлива и отмечать их недостатки и преимущества; 9.4.3.16 называть месторождения угля, нефти и природного газа в Казахстане и объяснять влияние их добычи на окружающую среду
Нефть. Демонстрация № 15 «Нефть и нефтепродукты» 9.4.3.17 называть фракции нефти и области применения продуктов перегонки сырой нефти
9.4 Кислород содержащие и азотсодержащие органические соединения Кислородсодержащие органические соединения. Спирты 9.4.3.18 знать классификацию кислородсодержащих органических соединений; 9.4.3.19 знать классиф


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: