Аргументы к пафосу - это утверждения, которые апеллируют к чувствам




Они направлены на то, чтобы вызвать у аудитории такие чувства, которые способствовали бы принятию слушателями тезисов оратора. Ставка исключительно на логос не всегда приносит желаемый эффект.

Большинство аргументов к пафосу также относятся к группе аргументов к человеку. Распространенными среди них являются:

аргумент к выгоде;

аргумент к гордости;

аргумент к сожалению;

аргумент к силе;

аргумент к публике

Аргумент к выгоде - это утверждение, стимулирующее осознание аудиторией своих личных интересов в той проблеме, которая обсуждается.

А Шопенгауэр оценивает этот аргумент как такую хитрость, которая делает излишними все другие аргументы:

"Ведь все, не соединенное с выгодой, в большинстве случаев кажется интеллекту бессмысленным"

В современной практике общения аргумент к выгоде часто применяется в рекламе

Сила воздействия подобных аргументов обусловливается тем, что осознание личной заинтересованности в определенной проблеме повышает интерес слушателей к ораторской речи. Для большинства людей главный человек в жизни - они сами. Поэтому оратору нужно позаботиться о том, чтобы слушатели могли в его речи найти ответ на вопрос: "Зачем это мне?".

Аргумент к гордости – это утверждение, подчеркивающее определенные качества собеседников, расхваливающее их.

Оратор рассчитывает на то, что под влиянием комплиментов другой человек станет более податливым, поэтому ему проще будет навязать свое мнение. Для того чтобы похвала действовала, ей даже не обязательно быть точной. То есть человек может осознавать, что с помощью комплиментов льстец пытается добиться определенной выгоды для себя, однако противостоять похвале все равно очень трудно.

В процессе общения собеседники весьма чувствительны к комплиментам, обеспечивающим положительные эмоции. Комплимент следует отличать от лести. Во многих случаях неприкрытая лесть воспринимается отрицательно ("Не люблю комплиментов!") Комплимент - это небольшое преувеличение какой-то добродетели, которую сам человек желает видеть в себе. Цель комплимента состоит в том, чтобы доставить удовольствие аудитории и запрограммировать ее на благосклонное восприятие речи Слушатели благосклонно реагируют на положительные замечания о них самих, об их достижениях, об их организации и т.д. Комплименты следует применять во вступлении и в завершении речи.

Аргумент к сожалению - это утверждение, вызывающие сочувствие к тому, что произносит оратор.

В подобных случаях ссылаются на тяжелые обстоятельства, трудное положение для того, чтобы разжалобить аудиторию и добиться от нее принятия положений оратора. Часто подобным аргументом пользуются студенты на экзамене или зачетах.

Аргумент к силе - это утверждение, указывающее на неприятные для аудитории последствия в случае отказа от положений оратора.

При применении этого аргумента вряд ли можно говорить об убеждениях, речь идет уже о принуждении.

В современных коммуникативных ситуациях подобные аргументы становятся все более изощренными. Поскольку угрозы, как правило, явно не формулируются, довольно трудно бывает установить применение этого аргумента.

Нажать с помощью угроз на оппонента еще более изящным способом можно путем воздействия на его чувства. Если он откажется принять определенную точку зрения, он нанесет боль или разочарует того, кто ее выдвинул. Угроза, содержащаяся в подобном нравственном шантаже, дает ему почувствовать, что он больше не может свободно выражать сомнение по поводу данной точки зрения.

Аргумент к публике - это обращение к чувствам аудитории с целью отвлечения слушателей от объективного рассмотрения определенной проблемы и склонения их к решению в нужном оратору направлении.

При этом оратор пытается продемонстрировать аудитории, что он "свой" человек, который очень хорошо понимает потребности слушателей Подобный аргумент широко применяется в политических речах, когда оратор непосредственно обращается к собравшимся, апеллируя не к их разуму, а именно к чувствам. Этот прием часто называют еще демагогией.

Если оратор может управлять эмоциональным состоянием слушателей, он обычно достигает своей цели.

Аргумент к публике в основном выполняет роль так называемого "отвлекающего маневра", ведь он мешает аудитории понять, насколько слабы аргументы к логосу в речи оратора.

Виды риторических речей.

Виды ораторской речи

В риторике выделяются виды ораторских выступлений, которые нужно знать для того, чтобы успешно выступать в каждой конкретной ситуации.

Поскольку ораторское искусство зародилось еще в Древней Греции, имеются устаревшие роды и виды ораторского искусства, которые на сегодняшний день утратили своё значение. Современная классификация сводится к следующему:1) Социально-политическое ораторское искусство предусматривает такие формы выражения, как доклад на какие-либо экономические, социально-политические темы, дипломатическую и политическую речь, агитаторскую и митинговую речь, военно-патриотическую речь, а также политическое обозрение.2) Академическое ораторское искусство отличается наличием специальной терминологии, строгого стиля речи, аргументированностью, логич ностью, то есть представляет собой научную речь. В данном виде представлены такие жанры ораторского искусства как научный доклад, лекция, сообщение, обзор.3) Судебное ораторское искусство встречается в различных судебных процессах и отличается аргументированностью, объективностью, доказательностью, иногда имеет оценочный характер. Этот вид включает следующие жанры ораторской речи: обвинительная речь, защитная речь.4) Социально-бытовое ораторское искусство имеет несколько основных форм, причём ораторские приемы, используемые в данном виде красноречия, отражают определённые общественные, родственные, семейные отношения. Наиболее распространенные роды и виды ораторской речи данного вида — это юбилейная, поздравительная, похвальная речь, тосты, поминальная, надгробная речь;5) Богословско-церковное ораторское искусство представляют ораторские жанры проповеди и других церковных речей. Этот вид также имеет собственные особенности, выраженные в отсутствии аргументированности, логичности и доказательности, причём само содержание речи не предполагает необходимости наличия в ней перечисленных свойств, аудитория также не ждёт появления каких-либо аргументов. Аристотель три вида

Совещательная – склонять или отклонять; Судебная – оправдание и обвинение; Эпидоиктическая – проблемы морали, говорил о самом ораторе, оратор эт высокообразованный человек, он для слушателей, в нём должно сочетаться одежда, мысли и душа; Сократ разработал 4 вида речей. Введение: Изложение предмета; Опровержение доводов;Аргументация своих доводов;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: