16. Из двух высказываний «Дядя Федор и кот Матроскин не любят молоко» и «Кот Матроскин не любит молоко» одно ложно, а другое истинно. Кто из них не любит молоко?
- Оба не любят молоко.
- Оба любят молоко.
- Кот Матроскин любит молоко, а Дядя Федор — нет.
-
Решение: А – д. Федор не любит молоко В – кот Матроскин не любит молоко А В А и В Ответ: д. Федор – любит молоко, кот Матроскин – не любит.
17.На вопрос, кто из десятиклассников, присутствующих на олимпиаде по физике, сможет решить самую трудную задачу, учитель ответил: «Если задачу может решить Виктор, то ее может решить и Степан, но неверно, что если задачу может решить Антон, то может решить ее и Степан» и оказался прав, когда результаты олимпиады стали известны. Кто из трех десятиклассников решил самую трудную задачу?
Пусть В – Виктор, С – Степан, А – Антон.
I способ: Составить таблицу истинности для выражения
II способ:
Ответ: Антон
18. На вопрос, какая завтра будет погода, синоптик ответил:
а) «если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя»;
б) «если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра»;
в) «если будет пасмурная погода, то будет дождьи не будет ветра».
С помощью алгебры логики определить погоду на завтра.
Решение:
Пусть А-ветер, В-пасмурно, С-дождь.
а)
б) =
в)
Ответ: ветер, непасмурно, без дождя.
Результаты наблюдений показали, что на уроках активнее работают все учащиеся: и «слабые», и «сильные». Для слабоуспевающих ребят появляется возможность продвинуться вперед в получении новых знаний. Для «сильных» - возможность расширить свои знания, используя дополнительную литературу по предмету. Учитель имеет возможность на уроке уделить внимание как «слабым», так и «сильным» учащимся. Роль учителя на таком уроке сводится к управлению работой школьников, к корректировке путей решения поставленных задач.
Практика показывает, что эффективность процесса обучения много выше, если школьник овладеет приемами решения логических задач. Ведь основная задача учителя - научить своих подопечных самостоятельно добывать знания, указал лишь технику решения данного типа задач..
Технические возможности современных ЭЗСО в фиксации и воспроизведении явлений реальной действительности делают их важным источником чувственного, наглядного материала, источником «живого созерцания».Экранные средства обучения способствуют восприятию, усвоению и систематизации условия задачи, однако следует отметить, что педагогическая эффективность экранных пособий во многом зависит от методики их включения в учебный процесс. Усвоение фундаментальных теоретических положений невозможно без активной мыслительной работы учащихся. Экранные пособия помогают организовать эту работу, служат логической, методической и чувственной основой для ее проведения. Они способствуют накоплению информации, выделению существенных и несущественных признаков при решении задач.
Список литературы
- Занимательные задачи по информатике Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коломенская. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2005. – 119 с.
- ЕГЭ 2010: Информатика: сборник заданий /Е. М. Зорина, М. В. Зорин. – М.: Эксмо, 2009. – 208 с.
- Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н.Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.
- Единый государственный экзамен 2009. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / Под редакцией В. Р. Лещинера / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 136 с.
- Учимся информатике: задачи и методы их решения А. И. Гусева. – 2-е изд. – М.: «Диалог-МИФИ», 2001. – 384 с.
- Информатика. 11 класс: Практикум И. А. Иванова. – Саратов: Лицей, 2004. – 112 с.
- Информатика: Учеб. пособие для 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений / Л. З. Шауцукова. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 200