ПРОДУКТЫТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТВЕННОГО (ГРАЖДАНСКОГО) КОНТРОЛЯ
СТАЦИОНАРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (БОЛЬНИЦЫ)
(то, что произведено, создано с помощью данной технологии)
1. Зафиксированная на различных носителях информация о наличии/отсутствии нарушений прав и интересов пациентов в учреждении, об их потребностях, о проблемах учреждения.
2. Заключение (аналитический отчёт) по результатам общественного (гражданского) контроля стационарного учреждения здравоохранения.
3. Рекомендации общественных наблюдателей по устранению выявленных нарушений и улучшению ситуации в учреждении.
4. Меры оперативного реагирования на факты грубого нарушения прав человека в учреждении.
5. Меры общественных наблюдателей по стимулированию/принуждению ответственных лиц и органов к устранению выявленных нарушений и улучшению ситуации в учреждении.
6. Меры ответственных лиц и органов по устранению выявленных нарушений и улучшению ситуации в учреждении.
РЕЗУЛЬТАТЫПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
(изменения, достигнутые с помощью созданных продуктов)
1. Устранение выявленных нарушений в деятельности стационарного учреждения здравоохранения (больницы).
2. Улучшение ситуации в стационарном учреждении здравоохранения (больницы) по параметрам, сформулированным общественными наблюдателями.
ЭФФЕКТЫОТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
(возможные изменения в результате изменений)
1. Повышение прозрачности деятельности стационарных учреждений здравоохранения (больниц).
2. Повышение информированности персонала стационарных учреждений здравоохранения (больниц) о правах и интересах пациентов.
3. Повышение информированности персонала стационарных учреждений здравоохранения (больниц) и пациентов об общественном (гражданском) контроле
4. Привлечение внимания общественности к проблемам, имеющимся в стационарных учреждениях здравоохранения (больницах).
5. Расширение участия и возможностей граждан в улучшении условий получения стационарной медицинской помощи.
6. Налаживание сотрудничества между администрациями учреждений и профильными общественными организациями в вопросах обеспечения прав и интересов граждан.
7. Расширение влияния граждан на решения и действия, предпринимаемые различными административными органами в области гарантирования права на охрану здоровья и медицинскую помощь и соблюдения интересов пациентов.
8. Повышение качества работы и ответственности администрации и сотрудников стационарных учреждений здравоохранения.
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫТЕХНОЛОГИИ
- Запуск общественного контроля: постановка проблемы, принятие решения о проведении контроля, выбор объекта контроля.
- Сбор информации о стационарных учреждениях здравоохранения (больницах), в которых предполагается проводить общественный контроль (официальные запросы, истории от пациентов и сотрудников, информация от общественных организаций, занимающихся в той или иной степени защитой прав пациентов, сайты учреждений, которые можно найти в Реестре медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в 2013 году на территории края - https://www.pofoms.ru/shdata/ref/mo/mo.html).
- Составление программы контроля и графика работ: определение целей, задач и методов контроля, параметров контроля и критериев оценки, разработка процедур и инструментария контроля, составление плана-графика всех работ.
- Разработка самой технологии и инструментария контроля: разработка стандарта (плана) посещения, бланков листов наблюдений, опросников и т.п.
- Подбор и подготовка общественных наблюдателей.
- Организационно-техническая подготовка контроля: тиражирование инструментария, подготовка средств наблюдения и фиксации результатов, организация проезда до стационарного учреждения здравоохранения (больницы) и т.д.
- Непосредственное проведение общественного (гражданского) контроля.
- Обработка и оформление полученной информации.
- Анализ и оценка полученной информации.
- Разработка Заключения (аналитического отчета) и рекомендаций.
- Внутреннее подведение итогов контроля, с приглашением всех общественных наблюдателей.
- Представление результатов контроля администрации стационарного учреждения здравоохранения (больницы) и другим заинтересованным сторонам (при необходимости, и широкой общественности).
- Разработка собственной Программы мер по обеспечению устранения выявленных нарушений: планирование деятельности общественных наблюдателей, осуществившей общественный (гражданский) контроль, или региональная группой общественного (гражданского) контроля общественных (гражданских) наблюдателей по стимулированию/принуждению компетентных лиц к принятию адекватных решений по результатам контроля.
- Стимулирование/принуждение компетентных лиц к принятию адекватных решений по результатам контроля.
- Контроль устранения выявленных нарушений.