Грамматический материал. Past Perfect Continuous. Грамматическая характеристика, особенности употребления.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока, изучающее чтение текста “Treatment of criminals”, упражнения на первичное закрепление лексического материала; аудирование. Доклады-презентации.
Тема 22. Court System in Great Britain. Case study: manslaughter, shop-lifting, fraud, assault, murder.
Грамматический материал. Past Perfect / Past Perfect Continuous. Грамматическая характеристика, сравнительный анализ, особенности употребления.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока; доклады о функциях судебных органов в Великобритании; лексико-грамматический анализ и юридический комментарий текстов с описаниями преступлений “Manslaughter”, “Crime of passion”, “Murder”, “Assault”, “Shop-lifting”, “Fraud”; лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока.
Тема 23. Abolition of capital punishment: for and against.
Грамматический материал. Future Continuous.
Грамматическая характеристика, особенности употребления.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока; изучающее чтение текста “Capital punishment: for and against”; лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока; перевод текста о проблеме отмены смертной казни с русского языка на английский; ролевая игра по теме «Есть ли место смертной казни в цивилизованном обществе?»; лексико-грамматический анализ и юридический комментарий текстов о судебной практике вынесения смертных приговоров “Financial Costs”, “Inevitability of error”, “Barbarity”, “Deterrence”.
Тема 24. The International Law.
Грамматический материал. Future Perfect/ Future Continuous. Грамматическая характеристика, сравнительный анализ, особенности употребления.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока; изучающее чтение текста “ The International Law ” и др.; лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление лексики и развития речи; письменный перевод упражнений с русского на английский; сравнительный анализ разных видов права. Подготовка докладов-презентаций.
Тема 25. The history of police forces. The basic police mission.
Грамматический материал. Passive Voice (Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous). Грамматическая характеристика, сравнительный анализ, особенности употребления.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока; изучающее чтение текста “From the History of Police Forces”; лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока; аудирование.
Тема 26. The organization of police forces.
Грамматический материал. Passive Voice (Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect). Грамматическая характеристика, сравнительный анализ, особенности употребления.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока; изучающее чтение текста “The British Police”; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; перевод текста об организации полиции в Великобритании с русского на английский язык; ролевая игра по теме «Обмен опытом полицейских из России и из Великобритании».
Тема 27. Identification of a suspect. The public’s assistance in identification of a suspect.
Грамматический материал. Условные предложения (0, 1 и 2 типов).
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока; лексико-грамматический анализ и юридический комментарий текста “Armed Robbery”; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; перевод текста «Их разыскивает милиция» с русского на английский язык; ролевая игра по теме «Создание фотороботов преступников, подозреваемых в совершении преступления».
Самостоятельная письменная внеаудиторная работа: письменный перевод юридического текста с английского языка на русский. На выбор преподавателя: “South Pacific Nuclear Free Zone Treaty” (extracts); “Convention on the Prohibition of the Use, Stockpiling, Production and Transfer of Anti-Personnel Mines and on their Destruction” (extracts) или другой международный договор или конвенция.
Тема 28. Police powers: stop and search, arrest, detention, treatment and questioning.
Грамматический материал. Условные предложения (1, 2 и 3 типов).
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока; изучающее чтение текста “Police powers” (1/2 часть текста); упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; аудирование.
Тема 29. Police powers: interviews with suspected offenders, charging.
Грамматический материал. Условные предложения (смешанного типа).
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока; изучающее чтение текста “Police powers” (1/2 часть текста); упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; аудирование.
Тема 30. Police and the public.
Грамматический материал. Косвенная речь. Согласование времен.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока; изучающее чтение текста “The Lasting Principles”; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; просмотровое чтение газетной статьи “The PC with the Golden Handcuffs”; аудирование.
Police Discipline. Итоговая письменная контрольная работа.
Грамматический материал. Косвенный вопрос: порядок слов и согласование времен.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока, изучающее чтение текста “Police Discipline”; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; просмотровое чтение газетной статьи “$220,000 for Victim of Police Assault”; развитие навыков письменной речи, написание манифеста британской общественности против жестокости полиции на базе текста “US Public Manifestor”.
Тема 31. Origins of the jury: ordeal. Jury duty.
Грамматический материал. Конструкция Complex Subject, грамматические и функциональные особенности.
Учебные цели: объяснение грамматического материала урока, изучающее чтение текста “Ordeal”; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; просмотровое чтение и обсуждение текста “Instructions for Justices of the Peace in the 16th and 17th Century England Relating to Witches”. Изучающее чтение текстов “The Fear of Jury Duty”, “Jury Service – an Important Job and a Rewarding Experience”; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; аудирование.
Самостоятельная письменная внеаудиторная работа: письменный перевод юридического текста с английского языка на русский. На выбор преподавателя: “Extradition Treaty between the Government of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and the Government of the United States of America”; “World Intellectual Property Organization: Copyright Treaty” или другой международный договор или конвенция.
Тема 32. Selection of the trial jury. The Jury in Britain.
Грамматический материал. Определенный артикль, особенности употребления.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока, изучающее чтение текста “Selection of the Trial Jury”; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; аудирование.
Тема 33. Kinds of cases. Steps of the trial.
Грамматический материал. Герундий. Грамматические и функциональные особенности. Перевод герундия на русский язык. Причастие. Образование простых и сложных форм, особенности их употребления.
Учебные цели: объяснение грамматического материала урока, изучающее чтение текста “Kinds of Cases”; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; просмотровое чтение газетной статьи “Joan Collins Has Starring Role in Lawsuit”; ролевая игра “Is Justice Done?” – судебное заседание по делу Джоан Коллинз. Изучающее чтение текста “What Happens During the Trial”; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; перевод с русского на английский язык текста «Прения сторон».
Тема 34. Terrorism.
Грамматический материал. Нулевой артикль, особенности употребления. Неличные формы глагола: инфинитив. Формы инфинитива. Самостоятельный инфинитивный оборот.
Учебные цели: объяснение грамматического материала урока, изучающее чтение текстов “ Terrorism ” и др.; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; аудирование. Изучающее чтение текста “Crimes against Humanity”; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи, доклады-презентации.
Тема 35. The State power system in Russia.
Грамматический материал. Имя существительное. (Систематизация сведений: число, падеж, род).
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока, изучающее чтение текстов “ The State power system in Russia ”(Интернет-ресурсы); упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; аудирование. Просмотровое чтение текста “Moscow Government”; упражнения на закрепление лексики и развитие речи; сравнение политических систем Российской федерации, Великобритании, США. Доклады-презентации.
Тема 36. Judicial system of Russia.
Грамматический материал. Глагол. Систематизация сведений (I, II, III, IV формы глагола)
Учебные цели: повторение грамматического материала урока, изучающее чтение текстов «Judicial system of Russian Federation», «The Supreme Court and its Functions» (Интернет-ресурсы); упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; сравнение судебных систем Российской Федерации, Великобритании, США. Доклады-презентации, конференция по данной теме.
Тема 37. The National Security in Russia.
Грамматический материал. Временные формы глагола. Систематизация сведений.
Учебные цели: повторение грамматического материала урока, изучающее чтение текстов “ The National Security in Russia ” (Интернет-ресурсы); упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; сопоставление служб национальной безопасности, действующих в России, США и др.странах. Конференция по данной теме. Доклады-презентации.
Тема 38. Political parties and their role in the state life.
Грамматический материал. Временные формы глагола группы Perfect. Систематизация сведений.
Учебные цели: повторение грамматического материала урока, изучающее чтение текстов “Political parties in the UK”, “Political parties in the USA” (учебн.: Just Eng.), “Political parties in Russian Federation ”; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; сравнение партийных систем в разных странах; обсуждение эффективности деятельности политических партий. Конференция по данной теме. Доклады-презентации.