План дефектологического сопровождения
Направления коррекционной работы | Индивидуальные планируемые результаты | Результативность | Форма работы | |
1 полугодие | 2 полугодие | |||
Развитие графических навыков: - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; - развитие навыков каллиграфии; - развитие артикуляционной моторики. | - овладеть базовым уровнем усвоения материала; - соответствие уровня психического, умственного, физического развития ребенка возрастной норме; - повышение учебной мотивации; - снижение трудностей психологической адаптации к школе и школьным требованиям. | индив. занятия | ||
Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по русскому языку: - фонетика и орфоэпия; - графика; - лексика; - морфология; - синтаксис; - орфография и пунктуация. | индив. занятия | |||
Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике: -числа и величины; - арифметические действия; - текстовые задачи; - геометрические величины. | индив. занятия |
* Результативность – оценка достижения планируемых результатов в таблице указывается одним из трех числовых значений соответственно:
0 - планируемые результаты не достигнуты;
1 - планируемые результаты достигнуты частично;
2 - планируемые результаты достигнуты.
Мониторинг результативности работы учителя-дефектолога
Фамилия, Имя____________________________
Класс______________
Уровни развития:
1-низкий
2-ниже среднего
3-средний
4-высокий
Параметры развития | Мониторинг | ||
Входной | Промежуточный | Контрольный | |
Произвольность психических процессов. Уровень активности и самостоятельности в учебной деятельности | |||
Работоспособность | |||
Темп учебной деятельности | |||
Обучаемость | |||
Понимание инструкции | |||
Осведомленность | |||
Речь | |||
Моторное развитие | |||
Зрительное восприятие | |||
Слухо-моторная координация | |||
Пространственно временные отношения | |||
Внимание | |||
Память (зрительная память, слухо-речевая память) | |||
Конструктивный праксис | |||
Мышление (словесно-логического, алгоритмического) | |||
Формирование математических представлений | |||
Особенности организации деятельности |
Результаты входного мониторинга:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты промежуточного мониторинга:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты контрольного мониторинга:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог:
Результаты дефектологического обследования
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________________
Класс______________________________________________________________________________________
Понимание инструкции: полное / частичное / отсутствует
Целенаправленность: деятельность целенаправленная / недостаточно целенаправленная / бесцельная
Способность к обучению: достаточная/ нуждается в помощи специалиста и дополнительном стимулировании / не воспринимает помощь специалиста
Метапредметные УУД: сформированы в достаточной мере / перенос ЗУН затруднен / нет переноса показанного действия на аналогичное задание
Темп работы: ускоренный / нормальный / замедленный
Аудиальное восприятие: без особенностей/нарушено
Визуальное восприятие: без особенностей/нарушено
Представления об окружающем мире: соответствует возрасту/ниже возрастной нормы
Пространственно-временные представления: сформированы / в стадии формирования / отсутствуют
Выполнение заданий конструктивного характера: зрительное соотнесение / в стратегии целенаправленных проб и ошибок / нецеленаправленных проб и ошибок
Соотнесение по цвету, форме, величине: выполняет/выполняет с помощью/не выполняет
Графо – моторный навык: соответствует норме / не соответствует норме
Мышление:
Уровень развития наглядных форм мышления:
Мыслительные операции:
анализ | синтез | сравнение | обобщение |
сформировано в стадии форм. отсутствует | сформировано в стадии форм. отсутствует | сформировано в стадии форм. отсутствует | сформировано в стадии форм. отсутствует |
классификация | абстракция | конкретизация | кодирование /декодирование информации |
сформировано в стадии форм. отсутствует | сформировано в стадии форм. отсутствует | сформировано в стадии форм. отсутствует | сформировано в стадии форм. отсутствует |
Соответствуют возрасту/ниже возрастной нормы/выраженная несформированность
Уровень развития словесно – логического мышления:
аналогии | понимание скрытого смысла | логичность | установление причинно – следственных связей |
сформировано в стадии формирования отсутствует | сформировано в стадии формирования отсутствует | сформировано в стадии формирования отсутствует | сформировано в стадии формирования отсутствует |
Соответствует возрасту/ниже возрастной нормы/выраженная несформированность
Внимание:
объем | концентрация | устойчивость | распределение | переключаемость |
норма сужен незначителен | норма низкая степень отсутствует | норма низкая степень отсутствует | норма низкая степень отсутствует | норма низкая степень отсутствует |
Соответствует возрасту/ниже возрастной нормы/выраженная несформированность
Память:
объем | скорость запоминания | способ запоминания | воспроизведение |
норма сужен | норма низкая | ассоциативный словесно - логический механический | в полном объеме частичное отсутствует |
Соответствует возрасту/ниже возрастной нормы/выраженная несформированность
Речевое развитие:
Собственная речь | Словарный запас | Чтение | Понимание прочитанного текста | Письмо | |
активный | пассивный | ||||
без особенностей с аграмматизмами отдельные слова звукоподражание эхолалия | соответствует возрасту ниже возрастной нормы скудный | соответствует возрасту ниже возрастной нормы скудный | словесное послоговое побуквенное Ошибки при чтении допускает не допускает | понимает в полном объеме нуждается в наводящих вопросах не понимает | Допускает ошибки: Фонематические, Оптические, лексико-грамматические, орфографические |
Соответствует возрасту/нарушено/выраженная несформированность речевой функции
Усвоение учебного материала:
Математика | Русский язык | Чтение | Окружающий мир |
в полном объеме фрагментарно стойкое отставание | в полном объеме фрагментарно стойкое отставание | в полном объеме фрагментарно стойкое отставание | в полном объеме фрагментарно стойкое отставание |
Заключение:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации учителю:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлены ______________________
Рекомендации родителям:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлены ______________________
Учитель – дефектолог _________________________________