ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ТО
Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь).
Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и теплое время года. Комплекс мероприятий называют сезонным техническим обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и наоборот. Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.
Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно. Оно должно включать в себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения обслуживаний.
Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля. Производятся работы по смазке, регулировке и замене деталей. Следует так же учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя, некоторые операции могут производиться чаще или реже. В целом если соблюдать данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не должно.
ПРОБЕГ 10 – 15 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
§ Замена масла двигателя, вместе с масляным фильтром;
§ Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
§ Проверить ремень дополнительного оборудования (привод генератора), визуально оценить состояние и натяжение ремня;
§ Проверить состояние аккумулятора;
§ Проверить световые приборы (фары, габариты, поворотники), проверить исправность индикаторов на панели приборов;
§ Проверить установку момента зажигания (неправильный момент зажигания увеличивает расход топлива);
§ Заменить щетки стеклоочистителя, если имеется необходимость;
§ Проверить работоспособность свечей зажигания, при неисправности заменить свечи;
§ Оценить состояние ЛКП (сколы, коррозия, царапины, трещины);
§ Проверить состояние днища, порогов, колёсных арок;
§ При необходимости смазать замок багажника, петли дверей, крышку капота;
§ Проверить состояние подвески автомобиля (сайлентблоков, втулок, подушек, подшипников, рычагов и т.д.). Провести диагностику подвески;
§ Оценить состояние покрышек. При необходимости произвести их замену;
§ Оценить на слух работу двигателя, коробки переключения передач, системы сцепления. Должны отсутствовать посторонние шумы при работе узлов;
§ Проверить работу тормозной системы, оценить её эффективность. Проверить тормозные колодки на предмет износа;
§ Проверить ручник, оценить ход педали тормоза;
§ Проверить уровень тормозной жидкости;
§ Проверить состояние ремня ГРМ (зубчатый ремень механизма газораспределения). Может стоять цепь ГРМ;
§ Произвести замену воздушного фильтра;
§ Проверить топливную систему, на герметичность;
§ Убрать воду из фильтра топлива (у дизельного двигателя);
ПРОБЕГ 20 – 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
§ Произвести замену свечей зажигания. Свечи могли меняться ранее. Иридиевые свечи зажигания меняются в 2-3 раза реже;
§ Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
§ Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
§ Заменить топливный фильтр;
§ Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
§ Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
§ Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
§ Заменить топливный фильтр;
§ Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
§ Проверить систему впрыска топлива
§ Оценить ход педали сцепления
§ Отрегулировать клапана
§ Обработать кузов антикоррозийным составом
§ На дизельном двигателе заменить топливный фильтр
§ Проверить состояние тормозных колодок
ПРОБЕГ 30-45 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
§ Заменить масло в АКПП;
§ Произвести диагностику и обслуживание стартера;
§ Промыть систему смазки двигателя;
§ Проверить работу вакуумного усилителя тормозов;
§ Произвести регулировку фар (направление света);