Методические указания по составлению отчета
О прохождении производственной практики для студентов направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Место прохождения производственной практики
Местами прохождения практики по направлению подготовки бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» являются:
- структурные подразделения СПбГУПТД;
- рекламное, коммуникационное агентство (универсальное, специализированное);
- департаменты и рекламе, PR, маркетингу коммерческих предприятий, функционирующих в различных сферах деятельности;
- специализированные подразделения государственных учреждений (пресс-службы, пиар-службы);
- пресс-службы, отделы рекламы общественных организаций.
Базы практики для студентов должны отвечать следующим основным требованиям:
- соответствовать профилю подготовки бакалавра «Реклама и связи с общественностью»;
- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.
Производственная практика
Производственная практика направлена на закрепление и углубление знаний студентов об их будущей профессии, развитие полученных ранее навыков работы по направлению подготовки.
Цель производственной практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний студентов, применении их на практике, приобретении опыта самостоятельной работы по направлению подготовки.
Программа производственной практики включает:
- задания, направленные на формирование системных представлений о реальных рекламных и маркетинговых структурах;
- углубленное знакомство с профессией;
- овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций менеджера коммуникационной структуры, пресс-секретаря, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей и гуманитарных технологий, а также копирайтера, event-менеджера, SMM-менеджера, промоутера и др.;
- знакомство с организацией, осуществляющей рекламную и PR- деятельность;
- задания, направленные на анализ конкретных PR-задач, способов их решения и оценку ожидаемых результатов, редактирование, реферирование, рецензирование текстов, использование различных методов анализа информации в сфере своей профессиональной деятельности;
- развитие полученных ранее навыков работы по направлению подготовки;
- развитие полученных ранее навыков работы по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»;
- составление отчета о практике;
- защиту отчета о практике.
Компетенции производственной практики
В процессе прохождения производственной практики студент должен овладеть следующими компетенциями:
способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах | ОПК-1 |
умение проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия | ОПК-5 |
способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации | ПК-6 |
способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий | ПК-7 |
Задачи производственной практики:
Знать: | |
основные технологии, применяемые на предприятии (в организации) при осуществлении коммуникационной деятельности | ОПК-1 |
принципы планирования коммуникационной деятельности при проведении рекламной кампании | ОПК-5 |
методы анализа коммуникационной инфраструктуры предприятия (организации) | ПК-6 |
основы организации производственных процессов в сфере маркетинговых коммуникаций на предприятии (в организации) | ПК-7 |
Уметь: | |
выполнять задания производственно-технологического характера в соответствии с планом текущей деятельности предприятия (организации) | ОПК-1 |
использовать имеющиеся административные, материальные и временные ресурсы | ОПК-5 |
Осуществлять анализ коммуникационной структуры предприятия (организации) | ПК-6 |
определять цель и задачи проводимых предприятием (организацией) коммуникационных мероприятий и их место в коммуникационной деятельности (кампании) | ПК-7 |
Владеть: | |
навыками участия в мероприятиях, предприятием (организацией), предназначенных для осуществления коммуникационной деятельности | ОПК-1 |
навыками работы в производственном коллективе | ОПК-5 |
навыками участия в мероприятиях, направленных на обеспечение внутренних или внешних коммуникаций предприятия (организации) | ПК-6 |
навыками среднесрочного планирования производственной деятельности | ПК-7 |
Общие (типовые) вопросы, изучаемые в ходе практики ( для заполнения бланка «Рабочий план»выбрать из типовых вопросов 2 (любые) )
- использование полученных теоретических знаний в практической деятельности; общих приемов рекламной и PR- коммуникации;
- работа с информационными источниками и материалами;
- работа с использованием оргтехники и программного обеспечения;
- выполнение работы менеджера по рекламе и/или PR-специалиста,
- самостоятельное осуществление большинства видов рекламной деятельности в конкретной сфере;
- осуществление квалифицированного анализа и обработки информационных материалов;
- организация деловой коммуникации с коллегами, клиентами и широкой общественностью;
- организация работы со СМИ;
- планирование, разработка и организация рекламных, PR, информационных кампаний;
- владение навыками социального и политического маркетинга;
- умение организовывать и вести протокольно-деловые мероприятия;
- оказание помощи специалистам по рекламе и PR в их работе.
Виды индивидуальных заданий в ходе прохождения производственной практики (необходимо выбрать 1 индивидуальное задание для заполнения бланка «Рабочий план»)
- составить программу исследования внешней среды организации;
- проанализировать структуру предприятия;
- изучить функции отдела по рекламе и PR, пресс-службы предприятия;
- принимать участие в составлении баз данных компании;
- провести мониторинг СМИ как рекламных и PR-каналов продвижения;
- принимать участие в опросах потребителей;
- анализировать потребительское поведение в конкретном рыночном сегменте;
- провести участие в составлении программы исследования и проведении опросов, мониторинга СМИ и пр.;
- разработать программу организация BTL-акций;
- принимать участие в разработке фирменного стиля компании;
- разработать пакет презентационных материалов для участия в выставке и работа на стенде;
- разработать рекламную и PR-продукцию (рекламные макеты, баннеры, тексты для размещения в медийном пространстве);
- составить медиаплан и организовать взаимодействие со СМИ;
- разработать программу проведения рекламной и PR-кампании;
- принять участие в реализации рекламной и PR-кампании;
- оценить эффективность проведенной рекламной и PR-кампании;
- принимать участие в разработке корпоративного сайта компании в Интернет;
- обновлять информацию на корпоративной сайте;
- выполнять иные формы заданий, касающихся продвижения компании и ее продукции на рынке, согласованные с руководителем практики от вуза.
Во время производственной практики студенту необходимо изучить следующие теоретико-прикладные вопросы:
- внутренняя и внешняя среда компании;
- структура рынка, конъюнктура рынка, субъекты рынка;
- законодательное регулирование рекламной деятельности на рынке (например, рынке автомобильной продукции и т.п.);
- сегментация рынка, выбор сегментов, рыночные ниши;
- организация рекламной деятельности;
- рекламная политика организации;
- рекламные (маркетинговые) коммуникации.
Во время производственной практики студенту необходимо собрать следующие материалы:
- сведения об основных направлениях деятельности организации, ее структуре;
- сведения о ситуации на рынке, тенденциях рынка, лидерах рынка, их рекламной политике, информацию о других активных субъектах рынка;
- информация о рекламных проектах организации, план рекламных мероприятий, медиаплан, бюджет.
Отчет по мере надобности может иллюстрироваться рисунками, схемами, фотографиями.
Во время производственной практики студенту необходимо собрать следующие материалы:
- заполненный бриф;
- техзадание;
- программа маркетингового исследования;
- клиентская база;
- сведения об организации, ее рекламных и PR-задачах,
- план рекламных и PR-мероприятий,
- медиаплан и пр.
Материалы собираются студентом исходя из выбранного направления деятельности.
Для написания и защиты отчета по практике студентом выбирается один из реализованных проектов.
В отчете по практике студент должен отразить следующие вопросы:
В отчете отражаются:
- место и время прохождения практики;
- охарактеризовать текущую ситуацию в организации, для которой происходит разработка мероприятия – кратко охарактеризовать организацию, ее ассортиментную политику, ситуацию на рынке, место организации на рынке, ее целевую аудиторию, позиционирование, стратегические цели в области коммуникаций, особенности коммуникационной политики;
- сформулировать маркетинговые и коммуникационные цели разрабатываемого проекта: определить цель и задачи, осуществить выбор адресата коммуникации, сформулировать коммуникационную идею;
- описать особенности работы на практике над проектом:
1. этапы работы по созданию или реализации проекта; причины выбора тех или иных элементов проекта;
2. оценка эффективности проекта, причины успеха или неудач;
3. рекомендации по совершенствованию маркетинговой или рекламной деятельности предприятия.
- - краткое изложение содержания и выполнения программы и индивидуального задания;
- последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в ходе практики;
- описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;
- анализ наиболее сложных и характерных случаев, изученных студентом;
- описание навыков, приобретенных за время практики;
- предложения по организации труда на соответствующем участке работы.
В приложении отчета необходимо представить разработанную рекламную продукцию, разработанные планы реализации проекта, программу исследования и т.д.
Отчет по производственной практике оценивается руководителем по практике от ВШПМ СПбГУПТД. Оценка, полученная при сдаче зачета, выставляется в зачетную книжку студента.