Архитектура Древнего Египта.




С амые известные памятники Древнего царства (ХХУШ-ХХШ в.в. до н.э.) – пирамиды – усыпальницы египетских фараонов. Начинает развиваться искусство рельефа, вырезанное в камне. Изображение заливалось краской, появлялся цветной силуэт.

Древняя Греция

Д ревний архитектурный ордер состоял из следующих основных элементов: цокольной части храма, колонн, антаблемента – перекрывающей части сооружения, фронтона – завершение карниза.

Ордер - в классической архитектуре порядок, соотношение несущих и несомых частей здания, представляющий собой архитектурно-художественный образ стоечно-балочной конструкции.

О рдерная система Древней Греции не утратила своего практического значения до сегодняшнего дня. Идеальная геометрия греческого храма воплощала представления о божественной гармонии мира как о математическом совершенстве т.к было использовано золотое сечение.

 

а) Дорический – Парфенон в Афинах, V в. до н.э.

в) Ионический – храм Эрехтейон в Афинах, V в. до н.э.

г) Коринфский

Древний Рим

Р имляне стремились к пышности и парадности в архитектуре. Строительство гигантских сооружений должно было свидетельствовать о могуществе и величии Рима.

а) Колизей (70-90г.г. н.э.) – самый большой амфитеатр древнего мира;

б) Пантеон (125 г. н.э.) – «храм всех богов» с куполом (43,2м в диаметре) до Х1Хв. не было больше;

в) в честь военных побед римляне возводили парадные арки наз. триумфальными (в Москве, арх. Бове в 1827-1834г.. в честь победы русских войск над Наполеоном в Отечественной войне 1812 г.);

г) мемориальные колонны – мраморная колонна Траяна (высота 38м)

- в честь военных побед этого императора (П в. н.э.)

- Александровский столп в Санкт-Петербурге на дворцовой площади в честь императора Александра 1, арх.Монферан, 1834г.)

д) широкое применение арок. Мосты – акведук;

Ордерная система в Риме:

- тосканский;

- композитный;

Архитектура Византии (падение Римской империи).

Ш едевром византийских зодчих стал собор Софии в Константинополе (ныне Стамбул), купол 31,4 м. в диаметре. Через 40 окон в нижней части купола проникало такое обилие света, что будто не здание освещено солнцем, а оно само излучает свет. 916 лет в соборе звучали христианские песнопения. В ХУв. турки завоевали Константинополь и переделали храм Святой Софии в мусульманскую мечеть.

Романский стиль

Х удожественный стиль, связанный с античной культурой Рима, получил распространение в странах Западной и Центральной Европы в период раннего средневековья (Х – ХШв.в.)

Романский храм – базилика

З одчие позаимствовали многое в романской (в переводе с лат. «римский») архитектуре – столбы, колонны, арки, поэтому и стиль в архитектуре был назван романским.

О тличительные особенности романского стиля – простые и массивные сооружения из камня. Замки и стены, боевые башни были каменными, тяжеловесными, с большим запасом прочности.

Ф еодальные замки и монастыри-крепости, приспособленные как для мирной жизни, так и для войны.

Готика.

Р оманский стиль в архитектуре сменился готическим (итал. «готский» -германское племя – готы, жившие у берегов Балтийского моря) – художественный стиль возникший в середине ХПв. во Франции. В те времена «готическое» означало «варварское» в противовес «римскому». Искусство не следовавшее античным традициям воспринималось современниками именно так, и только лишь в Х1Х в.в. эти представления изменились и перестали их считать «темными». Самые знаменитые сооружения готического стиля – соборы. Соборы стали светлее и по сравнению с романскими в два раза выше за счет стрельчатых арок, остроконечных шатровых крыш и фронтонов. Высокие своды соборов, цветные витражи, сквозь которые лились потоки света, торжественные звуки органа – все это поражало воображение людей, внушало им мысль о святости божественной власти. Готический стиль был распространен почти во всей Европе, кроме стран, где исповедовали православие (Россия, Болгария, Сербия, Греция). Наибольшего расцвета готика достигла во Франции и Германии.

С обор Парижской богоматери (французы наз. его Нотр-Дам де Пари) ранняя готика. В Италии, самый удивительный – Миланский. Это единственный в Европе мраморный собор. Он богато украшен – в нем 2300 скульптур.

Ренессанс – (фр. «Возрождение»)

А рхитекторы той эпохи стремились возродить зодчество «золотого века» - античности.

И скусство Ренессанса не просто заимствовало архитектурные формы античности, но применяло их в новых композициях.

Характерными сооружениями эпохи Возрождения явл. дворцы-палаццо Флоренции, Венеции, всемирно известный Собор Святого Петра (Ватикан) и др.

Барокко

О дин из главных архитектрных стилей в европейских странах (ХУ1 – середина ХУШ в.) (итал. – причудливый., странный).

В о времена барокко на первом месте стояла пышность. Здания обязательно украшались причудливыми фасадами, лепкой, множеством скульптур.

О снователь эпохи барокко – великий Микеланджело Буонарроти.

Русское барокко – расцвет приходится на первую половину ХУШ в.

(церковь в Филях, Москва)

О чень любили этот стиль князья Нарышкины дворянский род (женитьба царя Алексея Михайловича на Наталье Нарышкиной). Именно поэтому московское барокко (к.ХУП – н.ХУШ в.в.) принято наз. нарышкинским.

П редставителем барокко в России был зодчий В.В.Растрелли.

Зимний дворец (1754 – 1962 г.г.)

Смольный монастырь в Петербурге

Екатерининский дворец в царском селе

Большой дворец в Петергофе и др.

Рококо.

В начале ХУШ в. во Франции возникает грациозный, прихотливый стиль рококо (фр. – «осколки камней», «раковина»)

В орнаментах этого стиля преобладают морские раковины.

Т оже пышная декоративность, но в рококо детали оформления измельчены.

Ц вета барокко – яркие, насыщенные. А в рококо – светлые, мягкие.

Л юбимое сочетание – белое с позолотой.

Б арокко – потрясает богатством, необычностью.

Р ококо – привлекает внимание комфортом, интимностью.

С тиль рококо просуществовал несколько десятилетий.

 

Классицизм

(лат. образцовый), возник приблизительно с 70 годов ХУШ в. во Франции.

Классицизм продолжал античные традиции.

А рхитектурные формы подчеркнуто правильные, композиции – обязательно симметричные. Строгий порядок, ясность и организованность – вот дух классицизма.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: