Экономическая эффективность предложенных мероприятий




Предложенные мероприятия по совершенствованию кадровой политики в Администрации городского округа Челябинск могут быть оценены в виде финансовых затрат. Затраты на совершенствование информационного обеспечения работы с кадрами как составной части кадровой политики подразделяются на единовременные и текущие.

Единовременные затраты складываются из затрат на разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения управления Администрации города.

Для наглядности представим информацию в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Временные затраты участников в денежном выражении

 

Подразделения-участники Ср-я з-та, руб. Час. ставка руб. Затр. вр-ни, час Затраты, руб.
Служба персонала        
Информационно-аналитического управления администрации        
Производственно-техническая служба        
ИТОГО  
Взносы на социальное страхование  
ВСЕГО  

 

Месячный фонд рабочего времени принят равным 176 часов.

Таким образом, единовременные расходы составят 48915 руб.

Годовые текущие затраты, связанные с совершенствованием информационного обеспечения управления Администрации города (Зио) определяем следующим образом:

Зио = ΣЗi (5)

где З1 - дополнительные расходы на поддержание работоспособности программы «1С: Зарплата и управление персоналом»;

З2 - расходы на поддержание работоспособности корпоративного портала

Примем следующие расчетные величины:

З1 = 9133 руб. В соответствии с вышеуказанной информацией расширенное использование программы «1С: Зарплата и управление персоналом» начнется с июля 2017 г.

Поддержание в работоспособном состоянии расширенной версии программы потребует дополнительно ежемесячно 8 часов рабочего времени работников производственно-технической службы (определено экспертным путем).

Таким образом, с учетом взносов на социальное страхование З1 = 6*8*142 (1+0,34) = 9133 руб.

З2 = 22834 руб. В соответствии с вышеуказанной информацией использование корпоративного портала начнется с июля 2015 г. Поддержание в работоспособном состоянии корпоративного портала потребует дополнительно ежемесячно 20 часов рабочего времени работников производственно-технической службы (определено экспертным путем). Таким образом, с учетом взносов на социальное страхование З1 = 6*20*142 (1+0,34) = 22834 руб.

Годовые текущие затраты, связанные с совершенствованием информационного обеспечения управления Администрации города будут равны Зио = 9133 + 22834 = 80882 руб.

Таким образом, затраты на реализацию предложенных рекомендаций составят 48915 + 80882 = 129797 руб.

Поскольку одной из серьезнейших проблем в области управления в Администрации города является высокая текучесть персонала, руководство администрации города, ознакомившись с рекомендациями автора настоящей работы, предположило, что внедрение данных рекомендаций повлечет за собой снижение текучести персонала не менее, чем на 20%.

Эффективную деятельность организации определяет правильность управленческих решений, которые в ней принимаются. Главная причина ошибок менеджеров - отсутствие либо недостаток необходимой информации, которая является одним из ресурсов организационной системы. Информация, в отличие от других видов ресурсов, не исчезает в процессе переработки, ее полезность изменяется. Большой объем информации, связанной с управлением персоналом организации, ее сбор, хранение, переработка, анализ, предоставление пользователям (в первую очередь - руководителям), ставит задачу применения в компании информационных технологий и создания соответствующей информационной системы. Информационные технологии - система, которая включает в себя методы и приемы сбора, накопление, хранение, поиск и обработку информации. Широкое применение вычислительной техники - одно из основных требований к данной системе, в основе которой должен лежать единый массив данных, который отражает информацию о каждом сотруднике организации. В силу динамичности процессов, которые протекают в трудовом коллективе, отражение этих изменений в информационном массиве данных представляется весьма актуальным. Это требование выполняется только в случае тесной связи информационной системы с документооборотом организации, если по распоряжениям и приказам, которые касаются конкретных работников, производится немедленная корректировка данных в информационном массиве. Таким подходом, прежде всего, обеспечивается решение задач поиска в информационном массиве работников с заданными признаками, перегруппировка работников по запросу пользователя.  
В табл. 3.2 сведены дополнительные данные для определения экономической эффективности предложенных мероприятий.

Эт = 1585,1 (1- 0,44 / 0,64) = 1585,1*0,31= 491,4 тыс. руб.

Таблица 3.2

Показатели для определения экономической эффективности

Наименование показателя Количество
1.Среднегодовой ущерб, причиненный администрации города текучестью персонала (тыс. руб.), в том числе: 1585,1
- потери, связанные с нехваткой персонала 885,8
- расходы на обучение новых работников 57,6
- расходы на набор персонала 385,4
- доплаты 256,3
2. Коэффициент текучести персонала  
- до внедрения мероприятий 0,64
- после внедрения мероприятий 0,44
3.Затраты на внедрение предложенных мероприятий (тыс. руб.)  
Годовой дисконт, %  

 

Примем норму дисконта для организации 15%, тогда согласно данным, приведенным в учебном пособии А.Я. Кибанова, коэффициент дисконтирования α=0,862069

Эг = т - З)*α

Эг = (491,4 - 130) * 0,862069= 311,6 тыс. руб.

Экономический эффект положителен, значит, рекомендации являются экономически целесообразными и можно рассматривать вопрос об их принятии.

Срок окупаемости (Ток) - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный экономический эффект становится положительным и в дальнейшем остается неотрицательным.

Срок окупаемости определяется исходя из условия:

Ток = mint, при котором

= (491,4-81) *0,862069 = 354 тыс. руб.

Квл = 49 * 0,862069 = 42,2 тыс. руб.

∑ (Рt - Кt) * αtвл

Следовательно, внедренные мероприятия окупятся уже на первый год использования.

Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных доходов к величине капиталовложений и рассчитывается по следующей формуле:

ИД = (1 / 42,2)* 354 =8,4

Так как ИД больше 1, проект считается эффективным.

Таким образом, можно отметить весьма высокую экономическую эффективность предложенныхрекомендаций.

Итак, в данной главе разработаны мероприятия для совершенствования информационного обеспечения управления Администрации города, а именно:

- организация планирования потребности в персонале и набора персонала с применением соответствующих подсистем программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8»;

- организация подготовки и проведения аттестации персонала Администрации с применением соответствующих подсистем программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8»;

- разработка инструментов информационного воздействия на персонал Администрации, например, таких как корпоративный портал.

Также проведена оценка социально-экономической эффективности проекта, рекомендации являются экономически целесообразными и можно рассматривать вопрос об их принятии.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с целью и поставленными задачами, в дипломной работе:

- рассмотрены особенности организации деятельности органов местного самоуправления;

- проведен анализ кадрового состава Администрации города;

- изучена специфика организации местного самоуправления администрации города Челябинска, обозначены проблемы в организации ее деятельности, разработаны перспективы совершенствования деятельности органов местного самоуправления.

Местное самоуправление в Российской Федерации имеет своим источником международные и конституционные нормы и является важнейшим оплотом демократии и федерализма.

Две главные особенности органов местного самоуправления заключаются в том, что они не входят в систему органов государственной власти и самостоятельны в пределах своей компетенции; могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Органы государственной власти регулярно вступают во взаимодействие с органами местного самоуправления. В настоящее время в Российской Федерации механизм регулирования данного взаимодействия законодательно не отрегулирован до конца.

Местное самоуправление в Челябинской области развивалось достаточно интенсивно. Органы местного самоуправления к настоящему времени сформированы. С институциональной точки зрения местное самоуправление в Челябинской области состоялось. В число органов местного самоуправления входят исполнительные (администрация) и представительные (Дума) органы. В настоящее время в деятельности органов местного самоуправления Челябинской области имеется ряд общезначимых проблем: проблема разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления; несоответствие полномочий природе и назначению местного самоуправления; отсутствие у муниципальных образований возможности формирования собственных источников дохода. От успешного решения указанных проблем напрямую зависит совершенствование деятельности органов местного самоуправления, в том числе и администрации города Челябинска.

На основе проведённого исследования можно отметить, что деятельность администрации города Челябинска недостаточно эффективна.

Нами был выявлен ряд проблем:

1. недостаточно эффективная организационная структура администрации округа, препятствующая достижению целей администрации;

2. недостаточное количество квалифицированных кадров в администрации округа;

3. низкая эффективность предоставления муниципальных услуг администрацией округа

4. проблема эффективности разграничения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, в частности несоответствие полномочий Администрации Челябинска природе и назначению местного самоуправления.

Автором данного исследования разработаны перспективы совершенствования деятельности органов местного самоуправления на примере администрации Челябинска, включающие следующие направления:

1. изменение структуры администрации путем добавления в нее пяти дополнительных отделов, что приведет к повышению эффективности её деятельности;

2. применение эффективных методов подбора, использования и обучения квалифицированных кадров для муниципальной службы. Например, проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы на основе объективной, комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение муниципальной должности;

3. комплексная оптимизация предоставления муниципальных услуг, направленная на сокращение количества процедур, необходимых для получения конечного результата – муниципальной услуги, сокращение сроков предоставления услуги, улучшение качества регламентации порядка предоставления услуг. Создание центров общественного доступа к получению муниципальных услуг в электронном виде.

4. концептуально изменить схему разгра­ничения предметов ведения и полномочий между органами местного самоуправле­ния и органами государственной власти субъектов Федерации на территории всего государства. Заменить практику делегирования полномочий передачей полномочий в собственное ведение муниципальных образований. Отказаться от закрепления за органами власти разных уровней, а также городскими округами и поселениями одинаковых или однотипных по своему содержанию полномочий.

Внедрение предложенных рекомендаций (примерная продолжительность внедрения - 3 месяца) приведет к совершенствованию системы управления администрации города в целом, информационного обеспечения управления в частности, формированию благоприятного социально-психологического климата, снижению текучести персонала и, как следствие, повышению эффективности работы Администрации города.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993г. Справочно-правовая система «Гарант».

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. Справочно-правовая система «Гарант».

3. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе муниципальной службы Российской Федерации». Справочно-правовая система «Гарант»

4. Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Справочно-правовая система «Гарант».

5. Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Справочно-правовая система «Гарант».

6. ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Справочно-правовая система «Гарант».

7. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства Российской Федерации 2010. №18. Ст. 2013.

8. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008г. №1313-Р // https://docs.cntd.ru/document/902120092

9. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. №607. П. 6 // Собрание законодательства Российской Федерации 2008. №18. Ст. 2003

10. Областной Закон от 13 апреля 1995г. №12-ОЗ «О местном самоуправлении в Московской области».

11. Устав Московской области: Областной Закон от 23 декабря 2010г. №105-ОЗ. Ст. 91. П. 1,2,3 // https://tik.prvadm.ru/ustavsverdobl.htm.html

12. Федеральный Закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ. Ст. 18, 35, 37. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 08 октября 2003г. Допвыпуск №3316.

13. Совет муниципальных образований. Интернет-ресурс: https://cmo.khabkrai.ru.

14. Устав муниципального образования «город Челябинск»

15. Федеральный Закон от 12 июня 2002г. №67-ФЗ. Ст. 8. П. 1 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации 17 июня 2002г. №24, ст. 2253.

16. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (в ред. от 27 июня 2011г.) ст. 140. П. 1 // Российская газета 10 октября 2011г.

17. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 // Российская газета. - №287. - 13.12.2012

18. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина. // Управление персоналом. – 2013. - № 1. – С. 50-52.

19. Богачев В.Ф. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 616 с.

20. Быкадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие.– М.: Издательство «ПРИОР», 2013. – 96 с.

21. Васильченко, Н. Г. Современная система управления предприятием. Практическое пособие. - М.: Бизнес-шк. " Интел-Синтез", 2012. – 335 с.

22. Виханский О. В., А.И. Наумов. Менеджмент. Учебник. –М., 2010. – 533 с.

23. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дело, 2009. – 146 с.

24. Зотов В.Б. Муниципальное управление. М., 2013. – 222 с.

25. Калинин А.М., Софрыгин Е.А. Совершенствование внешней оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. №2. С. 205.

26. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие – Мн.: Новое знание – 2012. – 345 с.

27. Книга работника кадровой службы /Под ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. – М.: Экономика, 2013. – 710 с.

28. Комарова Н.И. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 2014. - №10.- С 12-15.

29. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.пособие.– М.: ЮНИТИ, 2012. – 470 с.

30. К.Б. Малышев «Психология управления». Учебное пособие. М. 2010. – 130 с.

31. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. Учебник. - М.: ИНФРА-М;2012.- 309 с.

32. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Учебник. - М.: "Дело ЛТД", 2010. – 677 с.

33. Мильнер Б.З. Системный подход к организации управления: Учебник. –М., 2011. – 312 с.

34. Мильнер Б.З. Психологические аспекты управления. Учебник. –М., 2013. – 255 с.

35. Печеный В. Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Бюджет. 2010. №2.

36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие.– М.: 2012. - 688 с.

37. Смирнов Э. А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 375 с.

38. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 410 с.

39. Тейлор Фредерик Уинслоу, «Менеджмент». Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2012. – 377 с.

40. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. Учебник. - М.: Дело, 2012. – 510 с.

41. Управление персоналом предприятия /Под ред. А. А. Крылова, Ю. В. Прушинского. Учебное пособие. - М.: Единство, 2011. – 462 с.

42. Уткин Э. А. Курс менеджмента: Учебник. – М.: «Зеркало», 2010. – 540 с.

43. Официальный сайт администрации города Челябинск. https://cheladmin.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1

 

Структура персонала Администрации г.о. Челябинск по категориям

Категории персонала        
чел. % чел. % чел. % чел. %
Основной персонал   79,2   73,1   74,5    
Обслуживающий персонал   12,5   19,2   17,9    
Руководители   8,3   7,7   7,1    
Итого                

 

 

 

Динамика персонала Администрации города по категориям занятых

 

Таблица 2.

Динамика показателей по категориям персанала Администрации г.о. Челябинск

Показатели      
Основной персонал на одного Обслуживающего 6,3 3,8 4,2
Основной персонал на одного административного 9,5 9,5 10,5

 

 

Динамика показателей Администрации города

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Таблица 3

Возрастная структура персонала Администрации г.о. Челябинск

Возрастные категории        
чел. % чел. % чел. % чел. %
20 – 30 лет   20,8   42,3   64,3    
31- 40 лет   70,8       28,6    
41 – 50 лет   8,4   7,7   7,1    
Старше 50 лет                
Итого                

 

 

 

Таблица 4

Образовательная структура персонала Администрации г.о. Челябинск

 

Образование        
чел. % чел. % чел. % чел. %
Среднее профессиональное   66,7   69,3   83,3    
Незаконченное высшее   12,5   11,5   5,6    
Высшее   20,8   19,2   11,1    
Итого                

 

 

Динамика персонала Администрации города по образованию

 

Таблица 5

 

Динамика персонала по стажу работы в Администрации г.о. Челябинск

 

Стаж работы        
чел. % чел. % чел. % чел. %
Менее 1 года   54,2   57,7   60,8    
От 1 года до 3 лет       26,9   21,4    
От 3 до 5 лет   12,5   7,7   7,1    
От 5 до 10 лет   8,3   7,7   3,6    
Более 10 лет           7,1    
Итого                

 

Динамика персонала Администрации города по стажу работы
в организации

Таблица 6

Данные о движении персонала Администрации г.о. Челябинск

Показатель   2014 г. 2015 г. 2016 г.
Численность на начало года, чел.   312 121 338 121  
Принято на работу, чел.   221 5 247 5  
Выбыло, чел.   195 5 221 27  
в том числе по собственному желанию   182 5 182 27  
Уволены за нарушения трудовой дисциплины        
Численность персонала на конец года, чел.   338 121 359 99  
Среднесписочная численность персонала 304,2 325 121 347 110  
Коэффициент оборота по приему 0,47 0,68 0,71  
Коэффициент оборота по выбытию 0,47 0,6 0,64  
Коэффициент текучести кадров 0,47 0,6 0,64  

 


[1] Кибанов А.Я. Управление персоналом в организации. - М.: Инфра - М, 2014 г.

[2] Кибанов А.Я. Управление персоналом в организации. - М.: Инфра - М, 2014 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: