Приложение 1
Краткое описание проекта
Тематической смены «Синий краб»
Цель смены: создание условий для успешной социализации детей категории СОП.
Задачи:
1. Организация полноценного летнего оздоровительного отдыха детей в условиях теплохода.
2. Знакомство с городами России и их достопримечательностями, развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.
3. Создание условий для формирования коммуникативных компетенций подростков, развития навыков межличностного общения друг с другом.
4. Развитие интереса к интеллектуальной и творческой деятельности в условиях лагеря
5. Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек.
Введение.
Ребёнок XXI века, по мнению академика Н.А. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем.
«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными – задачи каждого детского оздоровительного образовательного учреждения. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском оздоровительном лагере без весёлых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребёнка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни.
Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём, совершенствуя свой опыт организации игр, поскольку игра для школьника – это не просто воспоминание каких-то действий, сюжетов, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка. Именно этим требованиям и отвечает наш лагерь «Синий краб». Работа лагеря строится на основе использования основной и поддерживающей технологий. В качестве основной выступает технология коллективной творческой деятельности (И.П.Иванов). Поддерживающие технологии: педагогической поддержки и заботы (О.С. Газман); игровые (С.А. Шмаков).
Основными принципами реализации технологий являются следующие:
· Принцип сочетания общечеловеческих и реальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;
· Принцип непрерывности образования;
· Принцип самореализации подростков в условиях детского лагеря;
· Принцип включенности подростка в реальные социально-значимые отношения;
· Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления.
Функции программы:
· Когнитивная;
· Развивающая;
· Воспитывающая;
· Рекреационная;
· Оздоровительная.
Ожидаемый результат.
В ходе круиза предполагается создание условий для развития личности детей находящихся в социально опасном положении через формирование временных детских коллективов посредством выстраивания межличностного общения, что способствует успешной социализации личности ребенка. Основными принципами взаимодействия детей и взрослых в проекте являются диалог и договор. В процессе реализации проекта «Синий краб» планируется изменить отношение детей и подростков к восприятию истории нашей Родины; заложить основы патриотизма, чувства гордости за свою страну; познакомить детей с историей, культурой, флорой и фауной регионов по маршруту смены/круиза; научить инициировать и вести диалог со сверстниками и/или взрослыми; создать условия для творческого восприятия окружающего мира; сформировать уважительное отношение к окружающим их людям; отказаться от вредных привычек.
Тип лагеря: передвижной, профильный.
Профиль лагеря: туристско-краеведческий.
Кадровое обеспечение – начальник лагеря, старший вожатый, вожатые (количество определяется по социальной норме 1 взрослый на 10-15 детей), врач, проводники, кухонные работники, официанты, аниматоры (2).
Продолжительность смены: 10 дней.
Количество детей: 171; отрядов – 6
Благополучатели: Проект направлен на поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети – сироты, дети из приемных семей, дети из неполных и многодетных семей) в возрасте от 10 до 16 лет.
Руководитель смены: Борщук Александр Леонидович, преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1», командир СПО «СПИНКИС».
В ходе реализации программы лагеря налажено взаимодействие с различными учреждениями / структурными подразделениями: Министерство социального развития Пермского края, региональные отделения ООО РСО, учреждения культуры и образования территорий, расположенных по маршруту следования лагеря.
Основной этап
В ходе реализации программы в лагере предполагается проведение ключевых мероприятий.
· Организационный сбор. В ходе сбора дети знакомятся с педагогическим персоналом лагеря, его правилами и законами совместной жизни.
· Сбор открытия смены
· Концерт «Сюрприз вожатых»
· Экскурсии по городам России. Во время смены дети побывают в различных городах России: Казань, Ярославль, Чайковский, Чистополь, Козьмодемьянск, Н.Новгород, Кострома, Петрозаводск и т.д. здесь они примут участие в экскурсиях и прогулках, посетят архитектурные и природные памятники.
· «Сто вопросов взрослому». Данное дело предполагало ответы на интересующие вопросы. Мероприятие требует заблаговременной подготовки, в связи с чем, за два дня до начала, ребята с помощью вожатых формулируют вопросы, на которые они хотели бы получить ответы у значимого для него взрослого. Всего будет подготовлено 100 вопросов. Вопросы будут систематизированы, разбиты на тематические блоки. На вопросы ребят отвечает старший вожатый лагеря.
· Игра-соревнование по соку-бачу
· Итоговый сбор «Здравствуй, лето!». При организации сбора каждый отряд получит задание: подготовить творческие номера, отражающие их отношение к прошедшей смене.
Во время зеленых стоянок для детей организуются спортивные и подвижные игры, конкурс «Песочный архитектор», купание. В свободное время вожатые разучивают с детьми песни, кричалки, проводятся дни занимательных вопросов и загадок. Во время круиза с детьми будут организованы конкурсы различной направленности.
Приложение 2
Внимание! Заявка на участие в Проекте и информационный лист участника направляются по электронной почте: borschuk@ya.ru Последний срок приёма заявок 30 апреля 2015 года до 16.00 по московскому времени. Претензии на работу электронной почты не принимаются. Все поля заявки обязательны для заполнения |
ЗАЯВКА *
на участие в молодежном специальном проекте