Перед отъездом в СПб поставил на свою Екатерину-II с дв. УЗАМ-1.8 электробензонасос. Необходимость данной переделки была вызвана необычайной жарой, стоящей в это лето. Прошлой осенью я поставил кондиционер, и тепловая обстановка под капотом стала более напряженной. Причем система охлаждения полностью справлялась с ней, а вот паровые пробки в бензонасосе стали доставлять много неприятностей (температура кипения бензина чуть более 50 град), особенно в пробках, которые стали нормой нашей жизни - как назло, именно на участке Ярославка - Ленинградка и именно летом наш градоначальник затеял вечный ремонт.
От паровых пробок не спасли ни Питерский бензонасос, ни сделанная обратка топлива в бак (при этом бак играет роль второго радиатора), ни другие ухищрения.
Тогда было принято однозначное решение об установке электробензонасоса у топл. бака. Попробовал бензонасос от печки "Запорожца" – оказался барахлом: при малейшем нагреве перестает работать, ненадежен, да и производительность мала - по паспорту - 5 л/час. В это же время Sergey SV во время дискуссии по мотору УЗАМ 2.0 сообщал в конфе об электробензонасосе низкого давления от AUDI. Поездил я по разборкам машин, закинул вопросик в конфу AUDI - но так ничего и не нашел. На одной из разборок моторист сказал мне, что такие бензонасосы действительно были, но это раритет и я его не найду, и посоветовал поставить от впрысковой "Волги" 3110 с 406-м мотором.
Сказано - сделано. Покупать "Бош"евский бензонасос, который идет на "Волгу" на конвейере, жаба не позволила - 4200р, поэтому купил отечественный в ЮП за 620р. Установил его за бензобаком, прямо перед поперечной балкой (в пределах колесной базы). За ним - фильтр тонкой очистки "Бош" (подойдет от 3110 или СВР, нужен фильтр от инжекторных машин, способный выдержать большое давление) - 350 р. Далее вытащил трубки топливоподачи - прямую, а также установленную ранее обратку и поставил вместо них прямую и обратную магистрали из ЦЕЛЬНЫХ (не соединенных в середине шлангами, как в "родном" исполнении) 8-мм медных трубок (лучше поставить из нержавейки, сейчас подбираю подходящие). В подающую трубу топливо поступает по шлангам из бензонасоса через фильтр, обратная выведена в тройник, установленный на воздухоотводящей трубке. Основной заботой было максимально удалить все это хозяйство от глушителя и развернуть трубки так, чтобы при срыве шлангов топливо не попало на элементы выпускной системы.
Под капотом провел трубки левее (по ходу) движка за рейкой руля вверх и за "ЛУКАС"ом устроил тройник - прямиком топливо идет на электромагнитный клапан, через ответвление - в обратную магистраль. Никакого перепускного клапана нет, топливо просто циркулирует по кругу и возвращается в бак, в карбюратор поступает за счет динамического давления и за счет того, что тройник-разветвитель находится выше карбюратора.
Измеренное давление составило 0,25 атм при допуске на входе в карбюратор не более 0,3 атм, т.е. в пределах нормы. Производительность насоса - 120 л/мин обеспечит наполнение поплавковой камеры при любых условиях движения.
Важные элементы системы - электромагнитный клапан перед карбюратором и реле управления. Реле управления включает электромагнитный клапан и электробензонасос (они соединены параллельно) на 5 сек после включения зажигания, а также при работе двигателя. Электромагнитный клапан (нормально закрытый!) закрывает подачу топлива при отсутствии напряжения. Это хозяйство нужно на случай опрокидывания автомобиля, чтобы немедленно приостановить топливоподачу. Реле подойдет от любого авто с системой типа "Бош-К-Джетроник" или аналогичной, хотя я предпочел самодельное. Клапан - от противоугонных устройств или газовой установки.
Проехал на сем уже около 3000 км. Впечатление самые положительные. Все мои проблемы разрешились. Уменьшился (!) расход топлива.
Итак:
достоинства:
1. Стабильная и четкая топливоподача на всех режимах работы двигателя и соответственно постоянный и
стабильный уровень в поплавковой камере на рабочих и переходных режимах.
2. Принципиальное отсутствие паровых пробок.
3. Почти мгновенное заполнение поплавковой камеры после длительной стоянки без ручной подкачки - болезнь УЗАМов.
4. Дополнительные возможности для организации противоугонной системы.
Недостатки:
1. Более высокая стоимость.
2. Необходимость принятия дополнительных противопожарных мер.
3. Бензонасос отечественного производства работает очень громко ("Бош" - почти не слышен), на ХХ в салоне мой слышен совершенно отчетливо, поэтому все же лучше применять импортный.
4. Чувствительность бензонасоса к посторонним примесям в бензине (особенно воде).
Всего наилучшего.
Алексей (Ahlen).