Понятие и типология конфликтов




Конфликт понимания

1. Способность эмоционально воспринимать другого человека, его внутренний мир – это:

+:А. Эмпатия

Б. Рефлексия

В. Интроспекция

Г. Адаптация

2. Психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость различных ситуаций для человека, - это:

А. Чувства

+: Б. Эмоции

В. Настроение

Г. Адаптация

Природа конфликта

3. Аристотель в решении главного вопроса социологии о соотношении общества и индивида отдавал приоритет:

+: А. Обществу;

Б. Индивиду;

В. Семье

Г. Родственным связям.

4. Гоббс считал, что естественным состоянием общества является:

А. Жизнь в государстве, которое предшествует каждому человеку;

+: Б. Война всех против всех;

В. Сознательная деятельность человека как самоценного существа;

Г. Благополучие всех людей.

5. Рассматривая вопрос о причинах конфликта, Аристотель делает вывод, что важнейшие источники конфликта заключены:

А. В. соперничестве, недоверии,

+: Б. В нарушении меры справедливости в распределении благ и почестей;

В. В жажде славы

Г. В богатстве немногих людей.

6. Идея о том, что общественные противоречия в форме классовой борьбы есть главная, доминирующая форма конфликта в истории, а основу социального конфликта составляет борьба за собственность, принадлежит:

+: А. К. Марксу;

Б. Г. Зиммелю;

В. Т. Парсонсу;

Г. П. Сорокину.

7. В конце 19 – начале 20 вв. одно из направлений российского мировоззрения рассматривало конфликт в терминах эксплуатации, личной зависимости, классовой борьбы. К этому направлению следует отнести:

А. Либеральные теории;

Б. Христианскую религиозную философию;

+: В. Революционную доктрину;

Г. Теорию народничества

8. В один из периодов отечественной истории утвердилась концепция классовой борьбы, стереотип «врага», потенциал ненависти ко всему чужому в классовом отношении. Этот период разворачивался:

А. После отмены крепостного права в 1861 г.;

+: Б. После революции 1917 г.;

В. После революции 1905 – 1907 гг;

Г. В последние два десятилетия 20 века.

9. В советский период отечественной истории утвердилось особое отношение к конфликтам в обществе:

А. Конфликт – нормальное явление;

+: Б. Принцип бесконфликтности общественных отношений;

В. Конфликт рассматривался как отклонение от национальной идеи, он должен преследоваться;

Г. Конфликт – это процесс, которым можно управлять

10. Основными принципами исследования конфликта являются…

А. Объективность, разрешимость

+: Б. Детерминизм, системность

В. Прогностичность

Г. Направленность, трансформация

11. Главными участниками конфликта признают..

А. Государства

Б. Союзы государств

+: В. Противодействующие стороны

Г. Индивиды из толпы

12. Конфликтология как наука сформировалась в …

А. 17 веке

Б. 18 веке

В. 19 веке

+: Г. 20 веке

13. Гераклит Эфесский источниками конфликта представлял…

+: А. Противоречивую сущность мира

Б. Противоречивую сущность человека

В. Желание мстить

Г. Желание отстаивать свои права

14. Философы прошлого характер конфликта раскрывали через категории…

А. Войны и ненависти

+: Б. Противоречий и борьбы

В. Ненависти и презрения

Г. Добра и зла

15. Подходы к пониманию конфликта в европейской философии:

+: А. Пессимистический и оптимистический

Б. Рациональный и иррациональный

В. Гуманистический и авторитарный

Г. Сознательный и бессознательный

16. Представителем пессимистического подхода был…

А. Руссо

Б. Кант

В. Аристотель

+: Г. Гоббс

17. Представителем оптимистического подхода был…

+: А. Руссо

Б. Гоббс

В. Платон

Г. Кант

18. Мыслители древности высшей ценностью признавали

А. Войну

+: Б. Мир

В. Любовь

Г. Жизнь

19. Причиной классовых конфликтов К. Маркс считал:

А. Порочность людей

+: Б. Господство частной собственности

В. Недостатки организации общества

Г. Неестественность отношений

20. Категория, которая дополняет и конкретизирует противоречия – это …

А. Конфликт

+: Б. Борьба

В. Инцидент

Г. Противоречие

21. Конфликтология как научная дисциплина изучает следующие проблемы:

А. Соответствие работника его профессии;

+: Б. Сущность и причины конфликтов;

В. Различные формы конфликтов;

Г. Личность индивида;

Д. Поиск наиболее эффективных путей решения конфликтов;

Е. Динамику конфликтов.

22. Объектом конфликтологии являются:

+: А. Конфликт во всех формах его проявления;

Б. Организованная деятельность людей;

В. Изучение эффективных способов улучшения условий жизнедеятельности;

Г. Поиск наиболее эффективных путей решения конфликтов.

23. Предметом конфликтологии являются:

А. Конфликты;

+: Б. Закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии управления ими;

В. Любые столкновения;

Г. Законы противоборства субъектов социального взаимодействия.

Понятие и типология конфликтов

24. Конфликт – это:

-: А. нормативно регулируемый социальный процесс, в ходе которого индивиды или группы стремятся к одной и той же цели, достижение которой одним исключает других;

+ Б.: это качество взаимодействия между людьми (или элементами внутренней структуры личности) выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей;

-В.: действие, поведение, нацеленное на причинение ущерба другому существу или объекту;

- Г.: это состязание, конкуренция в какой-либо социальной сфере.

25. Объектом конфликта является:

+:А ценность, по поводу которой возникает столкновение интересов противоборствующих сторон;

-:Б противоречия, которые возникают между взаимодействующими сторонами и которые они пытаются разрешить;

-:В это совокупность условий взаимодействия людей, непосредственно включающих конфликт;

-:Г то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности.

26. К одному типу конфликтов относятся: внтриличностные, межличностные, межгрупповые, между личностью и группой, межгосударственные. Данный тип выделяется с точки зрения … конфликта

+: стороны

27. К одному типу конфликтов относят следующие: бытовые, семейные, трудовые, воинские. Данный тип выделяется с точки зрения сфер …

+:жизнедеятельности

28. Ресурсные, статусно-ролевые, социокультурные, идеологические конфликты выделяются на основании характера ###

+:объект#s#

29. Конкретное событие, которое служит толчком, предметом к началу конфликтных действий, принято называть:

- А: инцидентом

+:Б поводом

-:В причиной

-:Г предконфликтной ситуацией.

30. Признаком перехода от скрытой стадии конфликта к открытой является развертывание…

-: Астадии разрешения

+:Б конфликтного поведения

-:В обоюдных действий

-: Гнеадекватных реакций

31. Конфликт, возникший по недоразумению или случайному стечению обстоятельств – это:

-: А. конструктивный конфликт;

-: Б. смещенный конфликт;

+:В. случайный конфликт;

-: Г.ложный конфликт.

32. Рост напряженности в отношении между потенциальными субъектами конфликта, вызванный определенными противоречиями – это:

+: предконфликтная ситуация;

-: конфликтная ситуация;

-: послеконфликтная ситуация;

-: ситуация напряженности.

33. Столкновение личностей в процессе их взаимоотношений – это:

-: А. внутренний конфликт;

+: Б. межличностный конфликт;

-: В. межгрупповой конфликт;

-:Г. социальный конфликт.

34. Разногласия относятся к производственной сфере и выражают различные пути, ведущие к одной цели – это:

-: А.скрытый конфликт;

-: Б.закрытый конфликт;

+: В. открытый конфликт;

-: Г. ложный конфликт.

35. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:

-: А.сознательной и бессознательной структурами;

-: Б.бессознательными установками;

-: В.сознательными тенденциями;

+: Г.между любыми внутриличностными структурами.

36. Основным объектом политических конфликтов является:

-: А.престиж;

-:Б. влияние;

+:В. власть;

-: Г. контроль.

37. Конфликт – это:

-: А.борьба мнений;

-:Б. спор, дискуссия по острой проблеме;

-: В. соперничество, направленное на достижение победы в споре;

+: Г. столкновение противоположных позиций.

38. Противоборство – это:

+: А.столкновение интересов;

-: Б. нанесение взаимного ущерба;

-: В. борьба мнений;

-: Г.соперничество по поводу какого-либо предмета.

39. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

-:А. наличие противоположных суждений, мотивов, желание одержать победу над другими;

+: Б. наличие противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

-: В. наличие противоположных позиций, активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

-: Г. наличие противоположно направленных мотивов, открытые заявления о своих требованиях;

40. Конфликт в обществе — это:

-: А. конфликты в любых социальных группах;

-: Б. конфликты в больших социальных группах;

-: В. конфликты между государствами;

+: Г. конфликты в различных сферах общественной жизни (экономической, политической, социальной и духовной);

41. Противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов, обусловленных их положением в системе отношений собственности – это:

+: А. экономический конфликт;

-: Б. политический конфликт;

-: социальный конфликт;

-: духовный конфликт.
42. Противоборство субъектов социального взаимодействия на основе стремления к захвату политической власти – это:

-: экономический конфликт;

+: политический конфликт;

-: социальный конфликт;

-: духовный конфликт.

43. Основной формой проявления социальных конфликтов является:

-: забастовка;

-: пикет;

+: недовольство граждан и их протест;

-: голодовка;

-: гражданское неповиновение.

 

44. Всякий конфликт – это всегда:

-: проявление слабости;

+: взаимодействие социальных субъектов;

-: проявление силы;

-: борьба социальных объектов.

45. Совокупность людей, находящихся в непосредственно взаимодействии и объединенных общими целями и задачами совместной деятельности - это:

-: партнерская группа;

-: средняя группа;

+: малая группа;

-: большая группа.

46. Конфликт, последствия которого обнаруживаются лишь с течением времени и которые в определенной степени отличаются от намерений, ранее провозглашенных участниками конфликта – это:

-: явный конфликт;

-: посредственный конфликт;

+: латентный конфликт;

-: долгосрочный конфликт.

47. Конфликты по социальным последствиям могут быть:

+: конструктивными;

-: предметными;

+: деструктивными;

-: затяжными.

48. К групповым конфликтам относятся:

-: личность - группа;

+: группа - группа;

-: личность - группа, группа - группа;

-: микрогруппа - руководитель.

V 1: Закономерности возникновения конфликтов *

49. Главную роль в возникновении конфликтов играют (буквально способствуют конфликту):

-: его причины;

+: конфликтогены;

-: негативные стереотипы;

-: агрессивные действия людей.

50. Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:

-: использование угроз в адрес оппонента;

-: признание реальности конфликта;

+:расширение социальной среды конфликта;

-: разрешение конфликта.

51. К эскалации конфликта независимо от другой позиции приводит стратегия:

+: соперничества;

-: сотрудничества;

-: компромисса;

-: сублимации

52. Конфликтогены – это:

+: слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

-: проявления конфликта;

-: причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

-: поведенческие реакции личности в конфликте.

53. «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка», - можно отнести к такому типу конфликтогенов, как:

-: снисходительное отношение;

-: негативное отношение;

+: личное превосходство;

-: нарушение этики;

-: нечестность и неискренность.

V 1: Современные теории конфликтов

54. Данный конфликт направлен на достижение определенного результата, с позиций Л. Козера этот конфликт возникает из-за фрустрации потребностей, ожидаемой выгоды участников. Этот конфликт называют:

-:нереалистический конфликт;

-: неразрешимый конфликт;

+: реалистический конфликт;

-: ролевой конфликт.

55. Установите соответствия между теориями и их разработчиками:

1: Общая теория конфликта; 2: Теория социального равновесия (структурно-функциональный анализ); 3: Учение о психоанализе; 4: Теория социального насилия и агрессии.   А. Т. Парсон, Р. Мертон; Б. З.Фрейд. В. Р. Дарендорф, Л. Козер, К. Боулдинг;  
1 – В 2 – А 3. - Б  

 

L1: Общая теория конфликта;

L2: Теория социального равновесия (структурно-функциональный анализ);

L3: Учение о психоанализе;

L4: Теория социального насилия и агрессии.

 

R1: Р. Дарендорф, Л. Козер, К. Боулдинг;

R2: Т. Парсон, Р. Мертон;

R3: З.Фрейд.

*I:

56. Конфликтология – это:

-: наука об общих закономерностях эволюции и функционирования психики;

+: наука, изучающая характерные особенности конфликта на всех этапах его развития;

-: наука о поведении личности в конфликтной ситуации;

-: наука о душе.

57. Двухмерную модель стратегий поведения личности в конфликте разработали:

+: К. Томас и Р. Киллмен;

-: X. Корнелиус и Ш. Фейр;

-: Д. Скотт и Ч. Ликсон;

-: М. Дойч и Д. Скотт; д)Р. Фишер и У. Юри.

V1: Феноменология и концептуализация конфликтов в социальной психологии.

58. Стороны конфликта – это:

-: только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

+: субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

-: конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

-: субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, и посредник (медиатор).

59. По природе составляющих компонентов можно выделить три вида среды конфликта 1)###, 2) общественно-психологическую, 3) социальную

+:физическую

60. Субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта – это

-: причина конфликта;

+: образ конфликтной ситуации;

-: инцидент;

-: уровень конфликтности сторон.

V 1: Структура и причины конфликтов*

61. На данной стадии противоречия интересов достигают такой степени зрелости, что их невозможно не заметить или скрывать, поэтому следует сделать вывод, ситуация переходит в ###конфликт.

+:открытый

62. Самой напряженной стадией конфликта является:

-: инцидент;

+: эскалация;

-: завершение конфликта;

-: повод.

63. Это последний этап открытого периода конфликта, он означает любое его окончание. Этот этап называют ###

+ {завершение конфликта}

V 1: Структура и причины конфликтов

64. Последней стадией в динамике конфликта является период, когда ликвидируются основные виды напряженности, отношения между сторонами нормализируются. Этот период называют ###

+: послеконфликтн#S#

65. К личностным элементам конфликта относят такие свойства отдельной личности, которые оказывают влияние на возникновение и развитие конфликтной ситуации. К таким свойствам относятся: психологические, психофизиологические, этические, ###

+: поведенческие

66. Преувеличение отдельных свойств характера в ущерб другим, нарушающее взаимодействие с окружающими людьми, - это:

+: акцентуация характера

-: эмоциональный стресс

-: фрустрация

-: конформность

67. Объектом конфликта является:

-: многообразие форм и мотивов конфликта;

-: динамика конфликтов;

+: та ценность, по поводу которой возникает столкновение интересов противоборствующих сторон;

-: анализ природы конфликта.

68. Конкретная причина, мотивация, движущие силы конфликта – это:

-: объект;

-: субъект;

-: цель;

+: предмет.

69. Стимулы действия, которые проистекают из взаимного отношения людей друг к другу – это:

+: интересы;

-: ценности;

-: возможности;

-: потребности.

70. Начальный этап в динамике конфликта, противоборство сторон – это:

+: инцидент;

-: истинная причина конфликта;

-: конфликтная ситуация;

-: противоборство.

71. Объективным фактором возникновения конфликтов не является:

-: плохие коммуникации;

-: ограниченность ресурсов, подлежащих распределению;

+: психологические доминанты поведения личности;

-: инновации, нововведения в производстве.

72. Прямые, непосредственные стороны, участвующие в противоборстве представляют собой…

+: основных участников

-: неосновных участников

-: группу поддержки

-: организаторов конфликта

V 1: Психология жизненных ситуаций

73. Стратегии поведения в значимых ситуациях:

-: это проявляющиеся в поведении защитные механизмы;

+: это формы поведения в результате актуализации адаптивных механизмов широкого круга;

-: не зависят от личностных свойств;

-: поведение в ситуациях дискомфорта.

74. Личностный кризис – это:

+: личность в ситуации невозможности реализации личностного замысла;

-: наступление определённого возрастного периода;

-: деструктивное состояние человека;

-: невозможность вспомнить наиболее значительные события своей жизни.

75. Стратегии поведения в значимых ситуациях – это:

-: проявляющиеся в поведении защитные механизмы;

+: формы поведения в результате актуализации адаптивных механизмов широкого круга;

-: не зависят от личностных свойств;

-: поведение в ситуации дискомфорта.

76. Психическая травма – это:

-: внезапная стрессовая ситуация;

-: ситуация длительного психического перенапряжения;

+: жизненная ситуация, характеризующаяся индивидуальной и относительной неразрешимостью ситуации;

-: повреждение головного мозга, приводящее к психическому расстройству.

77. Адаптация – это:

-: приспособление личности к социальной среде;

-: эффективное функционирование в социальной среде;

-: устойчивость психики к негативным факторам среды;

+: личностно – средовое взаимодействие с целью достижения его оптимального уровня.

78. Психосоматические расстройства – это:

-: нарушение функций внутренних органов в результате воздействия психотравмирующих факторов;

-: демонстрация соматических симптомов в качестве символизации в общении чувства беспомощности;

+: соматическое заболевание, возникающее в результате воздействия психических, конституциональных и социальных факторов;

-: соматическое заболевание, возникающее в результате рефлекторного влияния коры головного мозга на внутренние органы.

79. Аггравация:

-: обычно возникает при хронических соматических заболеваниях и повреждениях органов движения;

+: бывает у каждого больного человека;

-: возникает у лиц с низкой внушаемостью;

-: преследует корыстные цели.

80. Симуляция – это:

+: имитация болезни с целью введения в заблуждение;

-: преувеличение имеющих место симптомов;

-: имитация соматических симптомов психическими больными;

-: сознательное поведение, имитирующее болезнь, целью которых является получение материальных льгот.

81. Психогении – это:

-: реактивные психозы;

-: неврозы;

+: психические расстройства, возникающие под влиянием психической травмы;

-: неврозы.

82. Невроз – это:

+: психическое расстройство, возникающее при нарушении особо значимых жизненных отношений личности;

-: психическое расстройство, непосредственно связанное с психической травмой;

-: психическое расстройство, характеризующееся преимущественно расстройством мышления;

-: невротический конфликт.

83. Личностный кризис – это:

-: наступление определенного возрастного периода;

-: деструктивное состояние человека;

+: личность в ситуации невозможности реализации личностного замысла;

-: невозможность вспомнить наиболее значимые события в жизни.

84. Суицид – это:

-: самоубийство, как реализация агрессивных инстинктов;

+: самоубийство в результате потери смысла своей жизни;

-: самоубийство как результат непереносимости социальной обстановки;

-: убийство как реализация агрессивных инстинктов, направленных на других.

85. Апатия – это:

+: безразличие к себе и окружающей действительности;

-: ослабление внимания;

-: состояние повышенной психической и физической активности;

-: состояние, возникающее при органических поражениях мозга.

86. Аутизм – это:

-: шизофренический синдром у взрослых;

-: специфические волевые способности у человека;

-: патопсихологический синдром у детей;

+: крайняя форма психологического отчуждения в норме и патологии.

87. Поведение типа А – это:

-: стиль поведения, характеризующийся расслабленностью, отсутствием непрерывной эмоциональной напряженности, умеренной вовлеченности в работу при чередовании труда и отдыха;

+: стиль поведения, характеризующийся агрессивностью, нетерпеливостью, стремлением к достижениям, чрезмерной вовлеченностью в работу;

-: поведение, свойственное больным ишемической болезнью сердца;

-: совокупность определенных личностных характеристик, способствующих развития психосоматического заболевания.

V 1: Динамика конфликта и его функции*

88. Наиболее эффективным способом конструктивного решения межгруппового конфликта считают ###

+: совместную деятельность

89. Под функцией конфликта понимают ту роль, которую он выполняет по отношению к обществу и его различным структурным образованиям. Различают следующие функции конфликта: скрытые и ###

+: явные

90. Несмотря на всю релятивность оценок функций конфликта, по своему смыслу, значению их можно разделить на следующие группы ###

+: конструктивные и деструктивные

91. Правильную последовательность этапов динамики конфликта:

1. Латентный период

2. Инцидент

3. Эскалация

4. Завершение

5. Послеконфликтный период.

92. Функцией конфликта принято называть:

+: роль по отношению к обществу

-: субъекты конфликта

-: объекты конфликта

-: общественные нормы

93. Функция конфликта, характеризующаяся тем, что его последствия совпадают с целями участвующих сторон, называется …

-: скрытая

+: явная

-: деструктивная

-: латентная

94. Функция конфликта, характеризующаяся тем, что его последствия смещены от первоначальных намерений сторон называется…

-: явная

+: скрытая

-: деструктивная

-: конструктивная

95. Если функция конфликта положительна для его основных участников, то речь идет о конфликте …

-: двойственном

+: функциональном

-: дисфункциональном

-: латентном

96. Конструктивной функцией конфликта является …

+: форма разрешения противоречия

-: снятие социального напряжения

-: частичное урегулирование

-: достижение компромисса

97. Критиканство, ругательства, демонстрация превосходства перед другими представляют собой

+: пугающую информацию

-: отступление

-: поиск виновных

-: превращение дела в игру

98. Молчание, отсутствие увлеченности, обособление от других в группе является

+: отступлением

-: притворством

-: пугающей информацией

-: компромиссом

99. Явные и латентные функции могут быть отрицательными и положительными, то есть их характер …

+: двойственный

-: релятивистский

-: субъективный

-: объективный

100. Установите соответствие

L1: инициаторы

L2: организаторы

L3: посредники

R1: участники конфликта, которые берут на себя инициативу в развязывании конфликта

R2: лица, которые разрабатывают общий план противоборства с оппонентами

R3: третья сторона в конфликте и его косвенные участники

R4: лица, которые наблюдают со стороны за конфликтным поведением, реагируют эмоционально

101. Совокупность условий взаимодействия людей, непосредственно влияющих на межличностный и межгрупповой конфликт – это особая среда конфликта и она называется…

+: микросреда

-: макросреда

-: физическая

-: социальная

102. Осознанный образ результата конфликта, на достижение которого направлено действие индивида, принято называть ###

+: цел#$#

103. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением тех или иных потребностей личности называют ###

+: мотив

104. Осознание участниками конфликта объекта как собственную потребность представляет собой…

-: ценностную ориентацию

+: интерес

-: мотив

-: цель

105. Относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта представляет собой:

+: стереотип

-: убеждение

-: гипотезу

-: мнение

106. Определенный случай, который инициирует открытое противоборство сторон называют

+: инцидент

-: повод

-: пролог

-: завязка

107. Конкретное событие, которое служит толчком, предметом к началу конфликтных действий, называют

+: повод

-: инцидент

-: завязка

-: пролог

108. Основными функциями конфликта являются:

-: инновационная;

-: интуитивная;

+: сигнальная;

-: профилактическая.

109. Субъект воспринимает ситуацию как конфликтную, хотя реальных причин для конфликта нет – это:

-: потенциальный конфликт;

+: ложный конфликт;

-: истинный конфликт;

-: случайный конфликт.

110. Конфликтная ситуация – это:

-: случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

+: накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия;

-: причина конфликта;

-: этап развития конфликта.

111. Причина конфликта – это:

-: противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

-: стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

-: накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

+: то, из-за чего возникает конфликт

112. Любой конфликт проходит:

-: 2 этапа;

-: 1 этап;

+: 3 этапа;

-: 4 этапа.

113. Процесс изменения конфликта – это:

-: инцидент;

-: возможность конфликта;

-: эскалация;

+: динамика конфликта.

114. Обнаружение и фиксация противоречий относится к:

-: деструктивной функции конфликта;

-: латентным функциям конфликта.

+: конструктивной функции конфликта;

-: явным функциям конфликта;

115. Функция конфликта не относящаяся к конструктивным функциям:

-: стабилизация социальной системы;

-: мобилизация энергии;

-: фиксация противоречий;

+: дезинтеграция общества.

V 1: Понятие и виды внутриличностных конфликтов*

116. В теории психоанализа З.Фрейда внутриличностный конфликт возникает в результате противоречия между:

-: «Мы» и «Они»;

+: «Оно» и «Сверх-Я»;

-: персоной и тенью;

-: родительским и детским эгосостояниями.

117. Внутриличностный конфликт – это:

-: глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;

-: состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;

+: столкновение противоположно направленных мотивов личности;

-: столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;

118. Разработка учения об экстраверсии и интроверсии, как объективной природе внутриличностных конфликтов, принадлежит:

-: З. Фрейду;

-: А. Адлеру;

+: К. Юнгу;

-: Э. Фромму;

-: К. Левину.

119. Разработка «Теории комплекса неполноценности» принадлежит:

-: З. Фрейду;

+: А. Адлеру;

-: К. Юнгу;

-: Э. Фромму;

-: К. Левину.

120. Ноогенный конфликт – это:

-: межгрупповой конфликт;

-: межличностный конфликт;

+: внутриличностный конфликт;

-: духовный конфликт.

121. Отсутствие объекта, необходимого для удовлетворения испытываемой потребности можно отнести к:

-: внешней причине внутриличностного конфликта, обусловленной положением личности в обществе;

+: внешней причине внутриличностного конфликта, обусловленной положением личности в социальной группе;

-: внутренней причине внутриличностного конфликта;

-: латентной причине внутриличностного конликта.

122. Психическое состояние человека, вызываемое непреодолимыми объективными трудностями, возникающих на пути к достижению целей или разрешению задач – это:

+: фрустрация;

-: невроз;

-: невротический конфликт;

-: психологическое препятствие.

123. Преобразование инстинктивных форм психики в более приемлемые для индивида и общества формы – это:

-: регрессия;

-: рационализация;

-: замещение;

+: сублимация.

124. Способ анализа стоящих перед человеком проблем, для которого характерна абсолютизация роли мыслительного компонента при полном игнорировании чувственных элементов анализа – это:

-: регрессия;

+: интеллектуализация;

-: замещение;

-: сублимация.

125. Перенесение негативных чувств и действий с одного объекта, который их вызвал, на другой, не имеющий к ним отношения – это:

-: замещение чувства;

-: замещения действий;

+: замещение объекта;

-: замещение субъекта.

126. Сокрытие от самого себя истинных, но не приемлемых мотивов действий и мыслей – это:

-: вытеснение;

-: замещение;

-: регрессия;

+: рационализация.

127. Создание программы поведения, когда проблемная ситуация, порождающая внутриличностный конфликт, неопределенна – это:

+: воображение;

-: обособление;

-: регрессия;

-: сублимация.

V1: Причины и последствия внутриличностного конфликта.*

128. Неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодолении возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям – это:

-: адаптация;

-: невроз;

+: стресс;

-: психическое расстройство.

129. Источниками напряжения в ходе развития внутриличностного конфликта является:

+: угроза дезинтеграции собственной «Я-концепции»;

- состояние фрустрации;

-: острая конфликтная ситуация;

-: состояние тревожности.

130. Соответствие между названиями механизмов психологической защиты и их проявлениями:

L 1: Вытеснение

L 2: Сублимация
L 3: Регрессия
L 4: Рационализация
L 5:

R 1: Процесс в результате которого не приемлемые для личности мысли переводятся в сферу бессознательного;

R 2: преобразование инстинктивных форм психики в более приемлемые для индивида и общества формы;

R 3: возвращение индивида к ранним детским формам поведения, переход на предшествующие уровни психического развития;

R 4: сокрытие от самого себя истинных, но не приемлемых мотивов действий и мыслей;
R 5: способ анализа стоящих перед человеком проблем, для которого характерна абсолютизация роли мыслительного компонента при полном игнорировании чувственных элементов анализа.
131. Стресс – состояние человека, которое возникает на разнообразные …воздействия

-: объективные

-: субъективные

-: личностные

+: эмоциональные

132. Фрустратор представляет собой причину, в результате которой возникает…

-: неврастения

-: невроз навязчивых состояний

+: фрустрация

-: стресс

V1: Причины и последствия внутриличностных конфликтов

133. Фрустрацию можно рассматривать как одну из форм психологического …

+: стресса

-: невроза

-: гомеостаза

- конфликта

134. Основными формами клинических неврозов являются:

-: фрустрация, невроз

+: неврастения, истерия

-: стресс

-: конфликт, дисфункция

135. Состоянием человека, возникающим в ответ на разнообразные эмоциональные воздействия является…

+: стресс

-: фрустрация

-: невроз

-: истерия

136. Невротический конфликт, как высшая стадия внутриличностного конфликта возникает в возрасте …

-: 37 лет

+: любой

-: 13 лет

-: 69 лет

137. Совокупность индивидуальных психических свойств, проявляющихся в типичных формах поведения человека, - это:

+: характер

-: темперамент

-: способности

-: воля

138. Реакция, при которой человек не справляется с переработкой поступающей информации, называется:

-: невроз

+: информационный стресс

-: аффект

-: фрустрация

V1: Конфликты в организации.

139. Нарушение нормальных отношений и неадекватное функционирование участников взаимодействия, осознание очевидных нарушений принципа социальной справедливости – это:

-: соотношение интересов в организации;

-: межгрупповой конфликт;

+: социальная напряженность;

-: конфликт с внешней средой.

140. Резкое ослабление правовой социальной защиты интересов членов трудового коллектива можно отнести к таким факторам возникновения социальной напряженности как:

+: внешние;

-: внутренние;

-: латентные;

-: социальные.

141. Расхождение личных целей сотрудников – это:

-: внутригрупповой конфликт;

-: межгрупповой;

+: межиндивидуальный конфликт;

-: внешний конфликт.

142. Действия, направленные на то, что бы препятствовать противостоящей стороне достичь её целей – это:

-: противоборство;

+: конфликтные действия;

-: препятствующие действия;

-: конкуренция.

143. Столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентаций – это:

-: межгрупповой конфликт;

-: производственный конфликт;

-: трудовой конфликт;

+: организационный конфликт.

144. Специфическая форма выражения противоречий в производственных отношениях трудового коллектива – это:

А. межгрупповой конфликт;

+: Б. производственный конфликт;

В. внутригрупповой конфликт;

Г. организационный конфликт.

145. Столкновение интересов и мнений, оценок между представителями разных групп по поводу трудовых отношений – это:

А. межгрупповой конфликт;

Б. производственный конфликт;

+: В. трудовой конфликт;

Г. организационный конфликт.

146. В возникновении трудового конфликта сознательное нарушение работодателем или наемным работником трудового законодательства является:

+: А. субъективной причиной;

Б. организационно – хозяйственной причиной;

В. объективной причиной;

Г. предметной причиной.

147. Неурегулированные разногласия между работником и работодателем по поводу установления и изменения условий труда и пр. является:

А. межгрупповой конфликт;

Б. производственный конфликт;

+: В. коллективный трудовой конфликт;

Г. организационный конфликт.

Стресс в жизни людей

148. Неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование, выражающийся в напряжении, представляет собой…

А. стрессор

Б. конфликтоген

В. тревогу

+: Г. стресс

149. Понятие стресс в научный оборот ввел…

А. Фромм

Б. Фрейд

В. Юнг

+: Г. Селье

150. Чрезмерное напря



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: