Задание к лабораторной работе №7




Лабораторная работа №7

Исследование работы частотно – импульсного регулятора

Краткие теоретические сведения:

В простейшем случае импульсное регулирование напряжения можно осуществить ключом S(рис.1, а),который периодически замыкает и размыкает цепь двигателя М, вследствие чего к нему подводятся импу­льсы напряжения прямоугольной формы. Продолжительность (ширина) импульса tн и паузы tп (рис. 1, б) определяет среднее напряжение на двигателе Ud. Изменяя моменты времени замыкания и размыкания клю­ча, можно плавно регулировать продолжительность импульсов от нуля доТ(период частоты подачи импульсов) и таким образом плавно регу­лировать напряжение Ud от нуля до напряжения Uи источника питания.

Поскольку двигатель обладает определенной индуктивностью и в цепь его включают сглаживающий реактор Ld, ток i, поступающий от источника питания в двигатель, нарастает не мгновенно, а по апериоди­ческому закону (рис. 1, в). При разомкнутом ключе Sток двигателя также падает по апериодическому закону и замыкается через обратный диод V(см. рис. 1,а), включенный параллельно двигателю.

Таким образом, ток i в цепи двигателя слагается из тока iи посту­пающего от источника, и тока iv, замыкающегося через диод V, поэтому он имеет пульсирующий характер.

Рис. 22 Принципиальная схема импульсного регулятора напряжения двигателя постоянного тока (а), кривые изменения напряжения(б) и тока (в).

Работа схемы тиристорного прерывате­ля для частотно-импульсного регулирования напряже­ния, двигателя постоянного тока.

Частотно-импульсное регулирование напряжения осуществляется обычно тиристорным прерывателем (рис. 2,6), который выполняется без вспомогательного тиристора. Главный тиристор VIв этом прерыва­теле запирается благодаря применению колебательного контура LC, который обеспечивает естественное уменьшение до нуля импульса тока, проходящего через тиристор VI. Катушка индуктивности Lподключена последовательно с тиристором VI, а коммутирующий конденсаторСвключен параллельно этой цепи.

Импульсное регулирование позволяет: плавно изменять частоту вращения двигателей постоянного тока; питать эти двигатели напряже­нием от сети, значительно превышающим номинальное (тиристорный прерыватель используется здесь как трансформатор постоянного тока): осуществлять рекуперативное торможение двигателей с отдачей электри­ческой энергии источнику питания; плавно регулировать возбуждение двигателей (тиристорный прерыватель включается параллельно обмотке возбуждения и периодически замыкает и размыкает ее или включается последовательно и изменяет приложенное к ней напряжение); плавно регулировать сопротивление резисторов, включенных в цепь двигателя при реостатном пуске и реостатном торможении (тиристорный преры­ватель включается параллельно пусковому или тормозному резистору, периодически замыкает и размыкает его и изменяет тем самым его соп­ротивление).

 
 

 

 


Рис. 23 Схемы тиристорных прерывателей для частотно-импульсного (б) регулирования напряжения двигателя постоянного тока.

Задание к лабораторной работе №7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: