Воспитательно-организационной работы первичного отделения РДШ
ДОО «Республика ГРёЗ»
На 2019-2020 учебный год
Старший вожатый 1 категории
Кузнецова Елена Михайловна
Цель:
Создание условий для самоопределения, самосовершенствования, саморазвития и самореализации детей и подростков через организацию активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива, укрепление нравственного климата в нем и гуманных отношений.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для развития каждого школьника, с учетом его индивидуальных способностей и потребностей.
2. Развивать у учащихся патриотические, гражданские, нравственные и эстетические чувства, а также чувства долга и ответственности.
3. Приобщить учащихся к творчеству, обеспечить условия для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника
4. Формировать у детей здоровый образ жизни, систему общечеловеческих и социальных ценностей
5. Воспитывать культуру поведения, коммуникативные навыки, гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
Направление «Личностное развитие»
Популяризация ЗОЖ
- формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;
- присвоение созидающей здоровье философии;
- формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.
Творческое развитие»
- стимулирование творческой активности школьников;
- предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;
- координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса;
- контроль реализации творческого развития школьников.
Популяризация профессий
- стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий;
- формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;
- формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности;
- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;
- способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;
- способности к самоорганизации и самообразованию.
Направление «Гражданская активность»
- сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;
- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
- формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;
- развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
- стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
- организовывать акции социальной направленности;
- создавать условия для развития детской инициативы;
- оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;
- оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;
- активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов.
Направление «Военно-патриотическое»
- совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания;
- организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
- организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;
- обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.