Олимпиада по музыке 5 класс
Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут.
1. (3 балла) Отгадай загадку.
Отметь отгадку.
а) композитор б) дирижёр в) исполнитель г) солист
2. (3 балла) Определи, какого слова в этой таблице нет. Слова могут изгибаться как угодно, но не по диагонали. Что оно означает?
Поэма, былина, сказка, песня, романс.
а) торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение
б) музыка, в которой голос главенствует или равноправен с инструментами
в) в самом старом значении – песня, исполненная для возлюбленной, обычно в вечернее или ночное время и часто под её окном
г) древнерусская, позже русская народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории XI–XVI веков
3. (3 балла) Расставь прямоугольники «по росту», начиная с самого большого. Прочти полученное слово.
Что оно означает?
а) устное словесное и музыкальное народное творчество
б) народная песня венецианских гондольеров
в) русские героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей
г) отрасль музыковедения, которая занимается изучением музыкальных инструментов
4. (4 балла) Прочти эти строки.
Что это?
а) прибаутки б) частушки в) потешки г) колыбельные
5. (по 2 балла за каждый пункт) Каким музыкальным инструментом владел Садко – герой былин?
а) б) в) г)
Кто был композитором одноимённой оперы?
а) Михаил Иванович Глинка б) Альфред Гарриевич Шнитке
в) Николай Римский-Корсаков г) Анатолий Константинович Лядов
6. (4 балла) Установи соответствие между именами композиторов и их изображениями. Обрати внимание, что изображение одного композитора лишнее. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без пробелов и каких-либо знаков препинания, цифры должны идти по порядку. Например: 1б2а3в
Ответ: _______________________
7. (4 балла) Так называется народный танец, распространённый по всему Кавказу, а также музыка к этому танцу. Танец наиболее зрелищен, когда исполняется в национальных костюмах и в сопровождении музыкального ансамбля. Выпиши буквы по координатам. Название танца прочти справа налево.
Запиши полученное название в ответе без пробелов, кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: танец
Ответ: ___________________________
8. (5 баллов) Расшифруй слова по подсказке. Какое из них связано с музыкой? Запиши это слово в ответе.
Запиши полученное название в ответе без пробелов, кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: танец
Ответ: ___________________________
9. (5 баллов) На рисунке изображён музыкальный инструмент лютневого семейства в центральной Европе в конце XVII — начале XVIII века. Был распространён во Франции, Германии, Австро-Венгрии и Польше. Сочетал черты конструкции, присущие лютне, арфе и теорбе. Как и у лютни, был грушевидный корпус и 15-17 струн длиной 54-70 см. Гриф, как и теорбы, имел дополнительную секцию, содержавшую 8-10 басовых струн. Запиши названия изображённых музыкальных инструментов. Из указанных букв составь название музыкального инструмента лютневого семейства.
Запиши полученное название в ответе без пробелов, кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: баян
Ответ: ___________________________
10. (5 баллов) Так называется характерная тема или музыкальный оборот, которые обрисовывают какой-либо персонаж оперы, балета, программной пьесы, его отдельные черты или определённую драматическую ситуацию и звучат при упоминании о них, при появлении персонажа или при повторении драматической ситуации в разных частях произведения.