НА ТЕМУ: «Путешествие Незнайки в мир геометрических фигур»
Подготовила: Гойко Марина Григорьевна, воспитатель дошкольного образования
Маньковичи, 2022
Программное содержание: закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб); развивать познавательный интерес и логическое мышление; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: интерактивный плакат, карта, мостик с геометрическими фигурами, деревья с геометрических фигур, цветы с загадками, большой круг, большие геометрические фигуры, маленький круг, маленькие геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: В круг скорее соберемся (дети становятся в круг)
И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)
Математики страна
Интересна и сильна
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки под счет)
Будем вместе мы считать (маршируют)
Путешествие начнем (идем в центр круга)
Будет интересно в нем! (отходят назад)
(Дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, наверное к нам кто то идет?
(Входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Узнали кто к нам пришел в гости?
Дети: Да, это Незнайка.
Незнайка: Ребята, у меня случилась беда. Я пошел погулять, заблудился и не могу попасть к себе домой. И попал в удивительную страну, где повстречался с королевой Математики. Королева дала мне карту, на которой указан путь домой, но на пути меня ждут сложные задания, которые я должен преодолеть. Ребята без вас мне не справиться, помогите пожалуйста, выполнить все задания и вернуться к себе домой.
Воспитатель: Незнайка ты не расстраивайся. Ребята, поможем Незнайке вернуться к себе домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для начала давайте хорошо изучим карту. Нам с вами нужно пройти испытания, ввиде заданий, чтобы дойти к дому Незнайки.
Воспитатель: Отправляемся в путь, и первое испытание «Мост через реку»
У меня в руках… что? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал…) Как одним словом все это называется?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Максим, Ксюша…..как одним словом это все называется?
Воспитатель: А давайте сейчас посмотрим на наш мост, что с ним случилось, он весь в дырках. И для того чтобы нам пройти, его сначала нужно сделать. Нам нужно залатать все дырки, и для этого нужно разложить все геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с заданием справились, и все перешли через мост. Отправляемся в путешествие дальше.
Воспитатель: И вот мы с вами попали в загадочный «Геометрический лес».
Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес?
- Ребята, где дерево с листвой квадратной формы?
- А теперь, где дерево с листвой треугольной формы?
- Где дерево с листвой круглой формы?
- А где дерево у которого листва в форме ромба?
- Где дерево с листвой прямоугольной формы?
- Где дерево с листвой овальной формы?
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием мы тоже справились. И отправляемся в путешествие дальше.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на полянку. Посмотрите сколько здесь много красивых цветов. Посмотрим какое задание здесь? А здесь нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой друзья? (круг)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Он похож на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием мы тоже справились. И отправляемся в путешествие дальше.
Воспитатель: И вот у нас последнее задание называется «Подбери по величине» и мы дойдем к домику Незнайки. Здесь нам нужно разложить геометрические фигуры по величине. На большой круг вы должны положить все большие геометрические фигуры, а на маленький круг все маленькие геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием мы тоже справились.
Воспитатель: Вот и добрались мы к домику Незнайки.
Незнайка: Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне добраться домой. Я бы без вас не справился с этими заданиями.
Воспитатель: Детки присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим на домик Незнайки. Он сделан весь из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоит дом? (Ответы) Молодцы, скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Настя, Дима на какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, что бывает треугольной формы?
Дети: Елка, кусочек арбуза, ракета, флажки, музыкальный инструмент, кусочек сыра, пирамидка, коробка конфет.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим на какую геометрическую фигуру похожи стены дома?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, что бывает прямоугольной формы?
Дети: Книга, окно, двери, стол, печенье, фотоаппарат, зеркало, шоколадка.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим на какую геометрическую фигуру похожи окна в доме?
Дети: На круг, овал, ромб.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, что бывает круглой формы?
Дети: арбуз, пуговица, монета, часы, новогодняя игрушка, мяч, апельсин, спасательный круг.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, что бывает овальной формы?
Дети: щетка,воздушный шар, слива, зеркало, тарелка, батон, аквариум, бочка.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, что бывает в форме ромба?
Дети: часы, воздушный змей, новогодние игрушки, печенье, серьги.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим на какую геометрическую фигуру похожи двери дома?
Дети: На трапецию.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, что бывает трапециевидной формы?
Дети: стол, музыкальный инструмент, юбка, сумка, терка, чемодан, светильник.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим на какую геометрическую фигуру похож камин дома?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, что бывает квадратной формы?
Дети: дорожный знак, телевизор, печенье, подарок, мармелад, хлеб, стул.
Воспитатель: Ребята вот и подошло наше путешествие к завершению. А скажите мне, что больше всего вам понравилось в игре? О каких геометрических фигурах мы с вами говорили сегодня? На что они похожи? Все вы были молодцы.