Данную программу я презентовала на районном семинаре заместителей директоров на базе МОУ Платошинская СОШ в рамках муниципального проекта «Школа успеха».




Схема авторской программы информатизации «Создание единого информационного пространства школы»

 

Каждое направление реализуется с помощью соответствующего проекта:

 

Проект №1

«Руководитель в информационном пространстве школы»

Цель проекта: автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

Реализация проекта:

Проект реализуется командой администрации школы и специалистами школьных служб (психолог, социальный педагог, логопед, медицинский работник, библиотекарь).

Ожидаемые результаты проекта:

· автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.

Проект №2

«Учитель в информационном пространстве школы»

 

Цель проекта: развитие информационной культуры и повышение ИКТ -компетентности педагогов.

Реализация проекта:

Проект реализуется через работу школьных МО, обмена опытом учителей-предметников, индивидуального консультирования специалистами.

Ожидаемые результаты проекта:

· повышение качества образования;

· повышение ИКТ-компетентности учителей;

· распространение и обобщение опыта учителей путём их участия в научно-методических и научно-практических семинарах и конференциях, публикации;

· эффективность использования банка педагогической информации и программно-методического фонда;

· освоение педагогами новых ИТ (школьный сайт, электронное портфолио, электронные дневники).

Проект №3

«Ученик в информационном пространстве школы»

 

Цель проекта: создание условий для самореализации и повышения ИКТ-компетентности обучающихся.

Реализация проекта:

Проект реализуется через работу МО классных руководителей, учителей-предметников и преподавателей информатики, через работу дополнительного образования и творческих объединений «Школьный информационный клуб», «Байтик», использование ИКТ на внеклассных мероприятиях.

Ожидаемые результаты проекта:

· Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий.

· Функционирование детских проектов с использование ИТ:

+ «Электронное портфолио учащихся»;

+ «Классный сайт»;

+ «Информационная газета «Классные вести»;

+ «Путеводитель по сети Интернет»;

+ «Видеорепортаж «Школьные хроники».

· Результативный показатель участия школьников в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня с использование ИТ.

· Поступление учащихся в учебные заведения по профилю «Информатика».

 

Проект №4

«Родитель в информационном пространстве школы»

 

Цель проекта: создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Реализация проекта:

Проект реализуется через работу МО классных руководителей, работу проектной группы по апробации электронных дневников.

Ожидаемые результаты проекта:

· создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы путём использования единого информационного пространства образовательного учреждения;

· эффективное использование школьного сайта в воспитательном процессе;

· функционирование системы электронных дневников.

Прогнозируемый результат реализации программы: повышение качества и эффективности образовательного процесса путём использования информационных технологий.

Данную программу я презентовала на районном семинаре заместителей директоров на базе МОУ Платошинская СОШ в рамках муниципального проекта «Школа успеха».

В рамках программы информатизации в 2011-2012 у.г. реализую следующие виды деятельности:

I. Провожу консультации по созданию электронных портфолио педагогов для прохождения аттестации:

§ Имеют экспертную оценку по портфолио три педагога начальных классов и три педагога основной школы.

§ Зарегистрированы на портале portfolio.ru и работают над заполнением портфолио – 6 человек.

II. Являюсь руководителем группы по апробации ведения электронных дневников и журналов (web2edu.ru). Для успешного внедрения системы ЭД мною была организована следующая работа:

1. Изучение документов для ознакомления с работой на портале web2edu.ru (путеводители).

2. Знакомство с требованиями к качеству электронных дневников.

3. Разработка должностных обязанностей: учителя-предметника, классного руководителя, ведущего специалиста в школе по внедрении. ЭД, завуча по расписанию.

4. Обучение учителей апробационной группы. Регистрация учителей.

5. Введение в систему ЭД учебного плана, учебной нагрузки учителей, расписание уроков и звонков и т. д.

6. Организация родительских собраний для ознакомления с системой и заключения соглашения с родителями на предоставление услуги ЭД.

7. Регистрация родителей.

8. Организация классных часов для ознакомления учащихся с возможностями ЭД.

9. Регистрация учащихся.

10. Разработка положения об оплате услуги ЭД в МОУ Платошинская СОШ.

На 01.02.2012 количество услуг по ведению электронных дневников и журналов, предоставленных качественно:


• в 3 «а» классе – 24;

• в 5 классе – 29;

• в 6 «а» - 18;

• в 7 «а» - 13;

• в 7 «б» - 19. Всего: 103.

В системе ЭД работают 5 классных руководителей и 6 учителей-предметников.

 

III. Являюсь администратором школьного сайта.

В сентябре 2011 г. мною была произведена полная реконструкция старого школьного сайта и разработана новая структура наполнения и обновления сайта:

· Главная страница сайта содержит информацию о педагогическом коллективе школы, об организации учебного процесса в школе, о традициях школы. На главной странице размещена ссылка в гостевую книгу нашего сайта. Перейдя по ссылке, любой пользователь может оставить своё сообщение для школы.

· На странице «Летопись школы» можно познакомиться с историей нашей школы.

· О школьных новостях можно узнать на страницах «Новости». Страница разделена на 4 раздела (1,2,3,4 четверть). Новости мы стараемся отображать не только в виде текста, но и в виде фотоотчётов, важных событий.

· На странице «Доска почёта» размещаем победителей конкурсов и соревнований разного уровня по разделам: начальная школа, среднее звено, старшая школа и ученические коллективы.

· Раздел школьного сайта «Методическая копилка» разбит на предметные страницы. Каждый предмет содержит страницы учителей-предметников.

На своих страницах учителя размещают:

§ Тематическое планирование.

§ УМК по предмету.

§ Контрольно-измерительные материалы (к/работы, с/работы, тесты, практикумы, л/работы и т.п.).

§ Разработки уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

§ Презентации к урокам.

§ Творческие работы учащихся.

§ Программы факультативных курсов, элективных курсов и т. п.

§ Полезные ссылки в сети Интернет по предмету.

§ Внеклассная работа по предмету.

· Для учителей начальных классов создан раздел «Начальная школа». Учителя начальных классов активно заполняют свои страницы, размещают свои методические материалы и классные новости, проявляя при этом своё творчество и мастерство.

· Раздел «Воспитательная работа» представлен страницами классных руководителей и классных коллективов 5-11 классов.

Классным руководителям рекомендовано размещать следующую информацию:

1. План воспитательной работы.

2. Организация учебно-воспитательной деятельности.

3. Анализ учебно – воспитательной деятельности.

4. Достижения учащихся.

5. Разработки классных часов, родительских собраний, праздников, внеклассных мероприятий.

6. Творческие работы учащихся.

7. Новости класса.

8. Информация для родителей.

· Есть страница для учащихся «Ученический парламент Миллениум». На этой странице учащиеся размещают свои творческие проекты.

· Раздел дополнительного образования даёт представление о кружках и секциях школы. На своих страницах педагоги дополнительного образования размещают:

1. Программа кружка.

2. Расписание работы кружка.

3. Анализ работы кружка.

4. Достижения учащихся.

5. Творческие работы учащихся.

6. Разработки занятий, мастер-классы, фотографии, выставки.

7. Новости кружка.

· Страница КПМО содержит нормативные документы школы.

· Есть страницы узких специалистов школы: социального педагога, психолога, школьного библиотекаря.

· Любимая страница – фотогалерея. На этой странице мы стараемся отобразить внеурочную деятельность школы.

Адрес школьного сайта: https://platosh-school.narod.ru

 

IV. Организую формирование программно-методического фонда в электронном виде. На методическом совете руководителям методических объединений мною была предложена схема формирования программно-методического фонда:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: