Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «В ритме танца »
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3
2. Учебно-тематический план………………………………………………………7
3. Содержание тем программы……………………………………………………...8
4. Календарно-тематический план младшее звено…………………..……………10
5. Календарно-тематический план среднее звено…………………………………14
6. Календарно-тематический план старшее звено………………………………....18
7. Список литературы………………………………………………………………..22
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «В ритме танца» составлена на основе методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры», - М.: Дрофа, 2003г, автор Г. А. Колодницкий.
Программа предназначена для внеклассной работы с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Данная программа индивидуального развития ребенка обуславливает необходимость постоянного подкрепления развивающихся функциональных возможностей органов и структур организма детей. Если эти органы и структуры не проявляют постоянной активности, то процессы их развития тормозятся и как следствие этого возникают разнообразные функциональные и морфологические нарушения.
Повышение двигательной активности полностью сказывается на физическом состоянии учащихся.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.
Задачи программы:
- учить учащихся красиво и органично выражать себя в танце, вырабатывать технику исполнения танцевальных движений;
- развивать внимание, воображение, координацию, пластику движений.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает двигательную активность, гибкость и пластичность.
В программу включены следующие разделы: ритмика, элементы классического танца, элементы русского народного танца, элементы бального танца, элементы национального танца, постановочно-репетиционная работа.
Программа разработана для учащихся 1-7 классов (младшего, среднего и старшего звеньев) и рассчитана на 36 часов в год, 1 час в неделю.
При организации работы с учащимися учитываются их возрастные особенности, уровень подготовки и развития в целом. Программа составлена на основе практических занятий. Теоретическая часть введена в форме объяснений, пояснения в сочетании с практикой.
В процессе занятий учащиеся осваивают выразительность танцевальных движений, приобретают навыки самоанализа, самотворчества.
Занятия проходят в танцевальном зале. Для занятий используются: музыкальный центр, аудиокассеты, диски, также тренировочный материал: обручи, мячи, скакалки, гимнастические ленты. В течение года дети участвуют в школьных мероприятиях, конкурсах, праздничных концертах.
Хореография – это прекрасное средство физического, эстетического развития и саморазвития детей.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Ценность патриотизма - любовь к Родине, своему краю, своему народу;
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность социальной солидарности - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
Ценность гражданственности - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, забота о благосостоянии общества;
Ценность семьи - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
Ценность личности - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
Ценность труда и творчества - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
Ценность науки - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
Ценность искусства и литературы - красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.