Тема недели «В гостях у сказки».
(3-4 года)
Родителям рекомендуется:
1. Побеседуйте с ребенком о сказках.
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
Сказки бывают: народные и авторские.
Народные - это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана.
Авторская - это сказка, у которой есть конкретный автор, например «Конёк-Горбунок» Петр Ершов.
Народные сказки бывают трех видов:
1. сказки о животных;
2. волшебные сказки;
3. бытовые сказки.
Докучные сказки – сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.
Выучите с ребенком:
Жили-были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили-были два гуся,
Вот и сказка вся.
2. Прочитайте ребенку сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».
* Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать, сжимание и разжимание пальчиков
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок, поочередное загибание пальчиков
Колобок - румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад! хлопки в ладоши
Д.и. «Я назову, а ты продолжи» - закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти. Взрослый называет одного из героев, а ребенок добавляет его сказочное название.
Мышка - ….. норушка
Лягушка - …..квакушка
Зайка - …… попрыгайка
Лисичка - …. сестричка
Волчок - ….. серый бочок
Мишка - ….. топтыжка.
Тема недели «В гостях у сказки».
(4-5 лет)
Родителям рекомендуется:
1. Побеседуйте с ребенком о сказках.
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
Сказки бывают: народные и авторские.
Народные - это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана.
Авторская - это сказка, у которой есть конкретный автор, например «Конёк-Горбунок» ПетрЕршов.
Народные сказки бывают трех видов:
1. сказки о животных;
2. волшебные сказки;
3. бытовые сказки.
Докучные сказки – сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.
Выучите с ребенком:
Встал медведь на колоду –
Бултых в воду!
Уж он в воде мок, мок,
Уж он в воде кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох.
Встал медведь на колоду…
2. Прочитайте ребенку сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
* Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать, сжимание и разжимание пальчиков
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок, поочередное загибание пальчиков
Колобок - румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад! хлопки в ладоши
* Д.и. «Я назову, а ты продолжи» - закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти. Взрослый называет одного из героев, а ребенок добавляет его сказочное название.
Мышка - ….. норушка
Лягушка - …. квакушка
Зайка - …… попрыгайка
Лисичка - …. сестричка
Волчок - ….. серый бочок
Мишка - ….. топтыжка
Курочка - …. Ряба
Гуси - ….. лебеди
Сестрица - … Алёнушка
Братец - … Иванушка
Баба - … Яга.
* Д.и. «Отгадай-ка!» - учить детей отгадывать сказку по словам – повторам.
«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»
«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» сказка «Кот, петух и лиса»
«Сяду на пенёк, съем пирожок». сказка «Маша и медведь»
* Д.и. «Угадай сказку» - закрепить умения угадывать знакомые сказки
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним потом пришел медведь,
И сломал звериный дом. (Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро " Ам " его и съела. (Колобок)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)
Тема недели «В гостях у сказки».
(5-6 лет)
Родителям рекомендуется:
1. Побеседуйте с ребенком о сказках.
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
Сказки бывают: народные и авторские.
Народные - это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана.
Авторская - это сказка, у которой есть конкретный автор, например «Конёк-Горбунок» Петр Ершов.
Народные сказки бывают трех видов:
1. сказки о животных;
2. волшебные сказки;
3. бытовые сказки.
Докучные сказки – сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.
Выучите с ребенком:
Плавал и плавал у плотины карась –