Выбор (или согласование) темы реферата с преподавателем.




Как написать реферат по истории


Прочитайте основную (лучше всю или как можно больше) литературу по Вашей теме.
Выделите основную проблему (или несколько проблем — сколько есть). При этом ориентируйтесь на спорные моменты, т.е. на те вопросы, вокруг которых возникают споры.
Определите в качестве цели Вашей работы решение тех проблем, которые
Формулировка цели должна содержать такие слова, как «выявить», «определить», «выяснить», «проследить» (одно из них) и т.п. Далее должно быть указание на тот результат, которого Вы хотите достигнуть, т.е. какую проблему Вы намерены решить.
ЗАДАЧИ определяются целью. Они должны отражать те шаги, которые ведут к достижению цели.
Теперь можно приступать к работе. Прочитайте и проанализируйте источники, установить те факты, которые решают Вашу проблему.
Вначале напишите главы (1, 2, 3 — сколько есть), затем — заключение, в последнюю очередь — введение. Последовательно раскрывайте все предусмотренные планом вопросы, обосновывайте свои суждения, разъясняйте непонятные места. Доказательства должны опираться, прежде всего, на факты.
При написании работы проявляйте собственное отношение к предмету изложения, свои мысли, чувства.
Решение любого вопроса на всех стадиях работы (описания) должно подчиняться следующему порядку (в идеале):
—приведите необходимый для доказательства Вашей мысли текст источника;
—кратко изложите мнения и выводы Ваших предшественников о содержащихся в источнике фактах;
—после этого можете предлагать Ваше собственное мнение.
В конце глав делайте выводы. Вывод – это главная мысль, в которой подводится итог Вашего описания или объяснения.
Старайтесь писать грамотно, точно, кратко. Не допускайте пустословия и повторений.

ВВЕДЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
вопросы, которые нужно себе задавать
при их написании

ВВЕДЕНИЕ:
1. Чему посвящена работа? (тема, объект, предмет)
2. Почему тема (предмет, объект) нуждается в изучении? В чем её важность, значение для современного общества, науки? (актуальность)
3. В чем заключается проблема?
4.Решал ли ее кто-нибудь до меня? Если да: как именно, какие предлагал решения, на что при этом опирался, какой вклад внес в решение проблемы? (историография проблемы). Расскажите точки зрения авторов на проблему а потом свою.
5. Что я должен выяснить, решая данную проблему? (цель) Как это можно сделать (задачи)?


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Как мной решалась проблема?
2. Какие трудности были при её решении?
3. К чему я пришел в итоге? (выводы по каждому пункту плана, т. е. промежуточные результаты, в ходе логического раскрытия темы; общий вывод, т.е. конечный результат, удалось ли решить проблему: в целом, большей частью, частично) Каково состояние проблемы на сегодня?
4. Если проблема до конца не решена: Есть ли перспективы решения?

 

Защита реферата сводится к краткому представлению работы:

·объясняется выбор темы, её актуальность,

· делается краткий обзор источников,

· излагаются основные идеи;

· подробнее нужно остановиться на тех задачах, которые автору реферата пришлось решать самостоятельно.

· изложите свои мысли, выводы, к которым вы пришли, изучая источники.

· сделайте общий вывод, подытоживая всё выступление.

Этапы работы над рефератом

Работа над рефератом должна проходить в несколько этапов.

Выбор (или согласование) темы реферата с преподавателем.

Это важнейший этап. «Выбирайте ту тему, в которой вы лучшим образом ориентируетесь, которая наиболее вам близка, по которой вы уже что-то писали, читали (или она вам очень интересна), по которой существует необходимое количество литературы».

Тема должна быть грамотно сформулирована с литературной точки зрения и, кроме того, очерчивать чёткие рамки рассмотрения темы: не слишком широкие и не слишком узкие. Например, тему «Николай I» или «Роман Л.Н.Толстого «Война и мир», или «Соединенные Штаты Америки» в рамках реферата в достаточной мере раскрыть невозможно: слишком расплывчаты границы, неясно, какую проблему рассматривать.

2. Составление примерного плана основной части реферата.

План тоже лучше согласовывать с преподавателем. Проконсультируйтесь: верно ли вы понимаете смысл темы, обсудите с ним примерное содержание будущего реферата. В задачу учителя входит: оказывать учебно-методическую и организационную поддержку, помочь избежать компиляций (комбинирования чужих слов и идей), «подгонки» фактических данных под ключевую идею, грамотно использовать противоречивые источники и публицистическую литературу, критически относиться к информации, неподдающейся проверке.

«Правильно построенный план реферата служит организующим началом в работе учащегося, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. Составляется он обычно по хронологическому или проблемному принципу. Первый предполагает рассмотрение того или иного явления в его историческом развитии (от прошлого - к настоящему), второй - изучение нескольких явлений (проблем) и связей между ними. Возможно сочетание обоих подходов с применением проблемно-хронологического принципа раскрытия темы. Все пункты плана должны быть дословно повторены в тексте реферата в качестве заголовков разделов.»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: