ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ




АСПЕКТЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ УЧИТЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКА

 
 

 


СТРУКТУРА УМЕНИЙ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

 
 

 


 

 


ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫОЦЕНИВАНИЯ

 

 

От традиционной системы оценивания К системе оценивания соответствующей ФГОС
Письменные работы, закрытый экзамен Открытый экзамен, проекты
Оценивание преподавателей, тьютором Активное участие учащихся
Неявные (имплицитные) критерии оценки Явные (эксплицитные) критерии оценки
Конкуренция Сотрудничество
Оценка результатов Оценка процесса
Цели и задачи Образовательные результаты
Оценивание знаний Оценивание умений, способностей, компетенций
Тестирование памяти Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза
Оценивание курса Оценивание раздела, темы, модуля
Итоговое, суммарное оценивание Активное, формирующее, развивающее оценивание
Приоритетность оценки Приоритетность учения

 


 

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

 

Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.

 

  Внешняя (суммирующая) оценка Внутренняя (формирующая) оценка
Кто? Производится субъектом, непосредственно не участвующим в процессе обучения Учителем, который их обучает, то есть человеком, находящимся внутри процесса обучения тестируемых учащихся
Зачем? Призвана единый образом зафиксировать уровень достижений учащихся по итогам освоения конкретного содержания образования Призвана выявлять пробел в освоении учащимися содержания образования с тем, чтобы восполнить его с максимальной для данного учащегося эффективностью
Как? Предполагает сравнение одного ученика с другим, но не посредством сравнения работ этих учащихся, а путем сравнения каждой работы с эталоном На определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения испытуемых.
Для кого? Ориентирована на всю совокупность учащихся Ориентирована на конкретного учащегося
Инструмент Используется система заданий, стандартизированных по содержанию, процедуре и способам проверки. Используются единичные задания, не стандартизированные по содержанию, процедуре и способам проверки.

 

Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Формирующее оценивание позволяет учителю:

- четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;

- сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание для обучающихся:

- может помогать учиться на ошибках;

- может помогать понять, что важно;

- может помогать понять, что у них получается;

- может помогать обнаруживать, что они не знают;

- может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;

Результатами применения формирующего оценивания является:

- обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,

- максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,

- формирование оценочной самостоятельности учащихся,

- формирование адекватной самооценки.

 

Девять шагов технологии формирующего оценивая:

1. Спланировать образовательные результаты обучающихся по темам.

2. Спланировать цели урока как образовательные результаты деятельности обучающихся.

3. Сформировать задачи урока как шаги деятельности обучающихся.

4. Сформулировать конкретные критерии оценивания деятельности обучающихся на уроке.

5. Оценивать деятельность обучающихся по критериям

6. Осуществлять обратную связь: учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель.

7. При оценивании сравнивать данные результаты достижений обучающихся с предыдущим уровнем достижений.

8. Определить место обучающегося на пути достижения цели.

9. Откорректировать образовательный маршрут обучающегося.

 

Учитель, реализующий в своей практике технологию формирующего оценивания, для грамотного ее использования должен ориентироваться на следующие позиции:

· Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.

· Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.

· Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.

· Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.

· Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: