Тема: метания мяча в цель способом «из-за спины через плечо».
Цель: создание условий, обеспечивающих успешное освоение техники метания мяча, развитие физических качеств.
Тип урока: смешанный
Образовательные задачи:
1. Учить технике метания мяча в цель способом «из-за спины через плечо» с места.
2. Совершенствовать технику высокого старта.
Оздоровительные задачи:
1. Развивать координационные и скоростно – силовые способности.
2. Укреплять опорно-двигательный аппарат.
Воспитательные задачи:
1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: свисток, скакалки.
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся: 1.Формировать умение корректировать технику двигательных действий с учетом допущенных ошибок (Регулятивные УУД).
2.Формировать личностное самоопределение к видам деятельности (Личностное УУД).
3. Проявление устойчивой потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями(Познавательные УУД).
Литература:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов – Москва «Просвещение» 2013 г.
2. Научно – методические журналы «Физическая культура в школе» 2014 г.
3. Легкая атлетика – Москва Издательский центр «Академия» 2007 г.
Части Урока | Содержание урока | Дозировка | Методы и приемы обучения и организации учащихся | |
Подготовитель-ная часть 10 мин. Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач. Способствовать постепенному врабатыванию организма,подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе Способствовать разогреву различных мышечных групп Повышать подвижность плечевых суставов Растягивать боковые мышцы туловища Подготовка вестибюляр- ного аппарата Улучшение подвижности в тазобедренных суставах Укреплять мышцы ног Укреплять голеностоп | Построение, в шеренгу Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Представление Сообщение задач урока Закрепить технику метания мяча в цель способом «из-за спины через плечо»; совершенствовать технику высокого старта. -Направо! - За направляющим в обход налево шагом, марш! - Легко бегом, марш! -Шагом, марш! -Восстанавливаем дыхание 1-2 - Руки через стороны вверх – вдох 3-4 - Руки через стороны вниз – выдох! Налево по 2 марш! Направляющий, на месте! Стой 1-2! Повернитесь лицом друг к другу ОРУ в парах УПР. №1 И.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись внизу за руки. 1-2- стойка на носках, руки вверх; 3-4- и.п. УПР.№2 и.п.- стоя лицом друг к другу, руки на плечах. 1-3- пружинистые наклоны; 4- и.п. УПР.№3 и.п.- стоя спиной друг к другу, руки в «замок ». 1-3- наклоны вправо; 4- и.п. 5-8- тоже влево. УПР.№4 и.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне плеч. 1-4- не разъединяя рук, поворот вправо, поднимая руки вверх; 5-8- то же влево. УПР.№5 и.п.- ст. лицом друг к другу, руки на плечах. 1- мах левой ногой в сторону; 2- и.п. 3-4- то же правой ногой в сторону. 3-4- и.п. УПР.№6 и.п.- ст. спиной друг к другу взявшись под руки. 1-2- присед; 3-4- и.п. УПР.№7 и.п.- стойка руки на плечах у партнера. 1-4- прыжки с поворотом влево; 5-8- то же вправо; На месте шагом, марш! Стой, 1-2! | 30 сек 30 сек 30 сек 3 кр. 0.5 кр. 7’ 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6 раз По 10 прыжков | -равнение по линии
Метод организации:
фронтальный
Объявление задач урока
- дистанция два шага
- руки согнуты, ногу ставим на переднюю часть стопы, дышать через нос
-счет медленный
- руки разводим через стороны.
Метод организации учащихся:фронтальный
-наклоны ниже -руки прямые
-наклоны ниже
-ноги не сгибаем
-повороты глубже
-мах выше -ноги в коленях не сгибаем
-присед глубже
-прыгать легко, на носках | |
Основная часть 25 мин Добиться правильного выполнения метания мяча через плечо Улучшение координационных способностей Развивать скоростно-силовые способности | Специально-беговые и прыжковые упражнения: - С захлестывание голени назад, марш! -С высоким поднимание бедра, марш - Прыжки вверх со взмахом рук. -прыжки в низком приседе с продвижением вперед Перестроение в 2 шеренги для метания 1. Метание мяча способом «из-за спины через плечо» с места. И.П. –стойка,на левой,правая назад на носок,мяч впереди в согнутой правой руке. 1- перенести вес тела на правую ногу, рука с мячом вперед-вниз; повернуться в положение левым боком в направлении метания, правую руку с мячом отвести в сторону 3- поворот лицом по направлению метания в положении «натянутого лука», рука с мячом отведена за голову; перенося вес тела на левую ногу выполнить бросок мяч и стопорящий шаг. - показ и объяснение - выполнение учащимися -исправление ошибок - повторное выполнение учащимися -показ лучших -оценки за технику метания (устно оценить каждого учащегося при выполнении броска) -итоги задания 2. Бег из различных исходных положений: -бег с высокого старта -из упора лежа -бег из положения сидя, ноги вперед Итоги задания Раздача скакалок и перестроение учащихся свободно по залу. Прыжки на скакалке - прыжки на двух с вращением скакалки вперед Ходьба на месте -на правой ноге с вращением скакалки назад Ходьба на месте -на левой ноге с вращением скакалки вперед Ходьба на месте -Связать скакалки, положить на скамейку | 5 мин. 8 мин. 1мин По 2 раза 1мин По 2 раза 1мин 2мин 1мин 7мин 2раза 1 раз 1раз 5 мин М-50 раз Д-40 раз М-30 раз Д-25 раз М-30 раз Д-25 раз | Метод организации учащихся: посменный
Метод организации: посменный
Ошибки: Неправильное отведение метающей руки, отсутствие хлестообразного движения кистью метающей руки в финальном усилии, нет переноса веса тела с одной ноги на другую, неправильный угол вылета мяча. Методы обучения: объяснение, показ, разучивание в целом.
Контроль за выполнением техники метания, исправление общих и индивидуальных ошибок.
Дети стартуют по 5 человек, остальные на скамейках. Метод организации учащихся: посменный
Метод организации: Фронтальный
Контроль за выполнением прыжков на скакалке.
| |
Заключитель-ная часть 5 мин. Снизить психофизическую нагрузку, оценить работу учащихся, подвести итоги урока. | Класс, в общий строй становись! Равняйсь, смирно! Ходьба на месте с хлопками на 1и 3 счет. Домашнее задание: повторить технику метания мяча. Урок закончен! На право! На выход шагом, марш! | 1 мин 2мин 1мин 1 мин | Метод организации учащихся: фронтальный Добиться единого ритма. Мотивация самостоятельными занятиями по легкой атлетике Организованный выход из зала. |
Учитель: Методист: