Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе




Тема: Наш волшебный Крым.

Цель: Выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского морей, формировать представления о Крыме, как о прекрасном месте для отдыха и укрепления здоровья; закрепить знания детей Крымских городах- курортах: Феодосии, Судаке, Алуште, Ялте, Севастополе. Уточнить знания о международном детском центре «Артек». Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, отвечать на вопросы, подбирать слова – определения. Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе (морю). Систематизировать знания детей о столице Крыма.

Словарь: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный,

прелестный, экскурсия, порт. Морские обитатели: катран, дельфин, краб, медуза, рыба-игла, морской ёж, ставрида.

Материал: Карта Крыма, папки с достопримечательностями городов: Феодосия, Судак, Алушта, Ялта, Севастополь. Иллюстрации морских обитателей, картинки морских обитателей. Дидактический материал для игры «расшифруй задуманное слово по первому звуку».

Ход занятия.

1. Беседа о Крыме.

Воспитатель: Сейчас я расскажу легенду о происхождение земли.

Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

Воспитатель: дети вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым).

Правильно, ребята, мы поговорим о Крыме. Скажите, как называется наш полуостров, на котором мы живём? (Крымский п-ов).

- Почему его называют полуостровом? (Потому что с трёх сторон омывается морями).

- Посмотрите на наш Крымский п-ов, как он расположен. На море.

- Как правильно называется полуостров?

(Автономная Республика Крым)

Наш Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане.

Наш п-ов сказочно красив. Живущие в Крыму, чтобы передать свои впечатления от увиденного, создают множество лирических стихотворений.

Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, который написал А. С. Пушкин.

 

«Кто выдел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга

Где весело шумят и блещут воды

И мирные ласкают берега.

Где на холмы под ласковые своды

Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне, кто видел край прелестней?»

 

- Какими словами называл Крым А. С. Пушкин?

Чтение стихотворения о Крыме:

Крым-это здравница и это чудо-сад,

Крым-это фрукты, это сладкий виноград.

Крым-это море, это райские места,

Крым-это южных гор крутая высота.

Крым-это сказка, заглянувшая в глаза.

И. Коробкина.

 

2. Симферополь - крымская столица.

Воспитатель: В Крыму есть много городов. И самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется этот город? (Симферополь).

-Что означает название города Симферополь? (В переводе с греческого «Симфо»- собираю, «полис» - город).

-Как вы думаете, почему его так называют?

(Все люди, приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).

 

Я предлагаю вам рассказать о городах родного Крыма. Представьте вы, что вы - экскурсоводы, во время путешествий мы посетим курортные города, познакомимся с достопримечательностями. У каждого будет карта путеводитель.

 

Наш главный город Симферополь.

Южная красавица - белая столица

Над Салгиром ивушка в зеркало глядится

Добрым нравом славится и людьми гордится

Симферополь – город мой, - крымская столица.

Симферополь сердце Крыма

Город сердца и тепла

Город южный, как красив ты,

Это Родина моя!

 

(Показ папки с фотографиями города Симферополь, краткий рассказ)

- А теперь мы отправимся в восточную часть Крыма.

Физкультминутка- игра «Мы едем, едем в далёкие края».

 

Мы находимся в городе Феодосия.

Феодосия - Богом данная красота земли первозданная,

Золотым песком к ногам стелется. К небу тянется юным деревцем.

Солнцем светится винограда гроздь, зачарует ночь ароматом роз.

Красота Земли Богом данная, Феодосия - дочь желанная.

Айвазовского сердцем согретая, и стихами поэтов воспетая.

 

- В этом городе обязательно нужно посетить галерею И. К. Айвазовского.

Этот художник жил в Феодосии, много сделал для города, построил вокзал и железную дорогу. Очень любил море. Иван Константинович написал много картин о море. Есть в Феодосии дом - музей Александра Грина (писателя). Шесть лет он жил в Феодосии, написал много интересных рассказов «Алые паруса», «Бегущая по волнам», «Золотая цепь».

Физкультминутка: Гимнастика расслабления под музыку.

 

- Давайте закроем глаза и представим, что нам светит тёплое солнце, оно согревает

нас. Его лучи скользят по нашим лицам, плечам, рукам, спинам, ногам. Но вот солнце пропало. Открывайте глаза. Чем южнее мы движемся,

Тем гористее становится берег. Это горы, на какое - то мгновение закрыли солнце.

- Судак расположен в Судакской долине. Со всех сторон его окружают живописные горы. Свежесть чёрного моря, виноградные ягоды помогают людям укрепить своё здоровье и уехать домой загоревшими, здоровыми и довольными.

Судак, увенчанный короной крепости, хранящий таинства былых веков.

На море Чёрное, на море Вечности, ласкает камушки у берегов.

Живу тобою, наслаждаюсь, дышу твоею красотой

Ну как тобою не гордиться, ты для меня Судак родной.

Какие бухты, горы, пляжи, такая чистая вода, Такой природой, где живём мы, должны гордиться мы всегда.

- Я предлагаю путешествовать дальше.

Физкультминутка:

 

Я хожу, хожу, хожу, я на месте не сижу

Я бегу, бегу, бегу, я без движенья не могу.

- На нашем пути стоит наш любимый город Алушта.

-Что мы можем рассказать об Алуште?

(название Алушта от греческого названия Алустон.)

Нет Алушты без ротонды

И высоких кипарисов

И каштанов и больших цветов магнолии душистых.

В буйном цвете роз и милый парк Приморский утопает

И троллейбус в Уголок Рабочий под гору съезжает.

Алушта – это здравница, позволяет оздоровиться, поправить здоровье, с уникальными памятниками природы (просмотр папки с фотографиями Алушты).

- Мы отправляем путешествовать в Ялту.

Нам виднеется гора, на что она похожа?

- Как она называется?

(Медведь-гора)

Лежит себе Медведь - гора, нос прикрывает лапой,

А рядом ходит детвора - не страшен косолапый.

Не станет ведь гора реветь, хоть и зовут её Медведь.

- На побережье Чёрного моря, возле горы Медведь находится детский оздоровительный центр «Артек», где отдыхают дети со всех уголков мира.

 

Дети в Артеке отдыхают, плавают, загорают, танцуют, играют.

 

На юге, у чёрного моря, весёлое царство ребят.

О море в бескрайнем просторе, задорные песни звучат.

С лазурью его не сравниться, всех прочих морей синева

По всем городам и столицам, идёт об Артеке молва.

 

В Артеке любят играть в разные игры, давайте и мы поиграем «Мы весёлые ребята».

Дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу и произносят:

- Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три - лови!

(в центре круга стоит «ловишка». По команде ловит детей, дети убегают. После игры садятся на стульчики).

- Следующий город, который раскинулся на берегу Чёрного моря г. Ялта.

Этот город – Ялта. Посмотри дружок,

Солнечное небо, жёлтенький песок.

Бьёт о борт бетонный,сильная волна!

Будто приглашает в гости нас она.

Воспитатель: А вы знаете легенды о Ялте?

*Давным – давно, из Греции отправился корабль. Уже много дней корабль был в море. Моряки устали, у них закончилась питьевая вода. Волны уносили их всё дальше и дальше. И вот однажды утром моряки увидели вдали чудесный берег.

- Ялос, Ялос! - закричали моряки, увидев, в дали, чудесный берег. Корабль причалил к берегу. Очень понравилось здесь грекам. Они стали строить город – Ялту.

-Кто из вас был в Ялте?

- Что запомнилось вам?

(ответ детей).

Физкультминутка: (музыка, шум моря)

 

Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя, а над морем мы с тобою!

Мы теперь плывём над морем, и резвимся на просторе

Веселее загребай, и дельфинов догоняй.

- И вот мы приплыли, в знаменитый город Севастополь!

Воспитатель: Севастополь - главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран. Здесь база военного флота. Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей.

Воспитатель: Молодцы ребята, много рассказали о Крыме. А знаете ли вы, зачем люди едут в Крым? И что им больше всего нравится в Крыму? (ответ детей)

Многие люди едут именно к морю, вот и мы отправимся к морю.

Физкультминутка:

 

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас,

Одной рукой - это кроль,

Все плывём мы, как один

Все плывём мы, как дельфин

Вышли на берег морской,

И отправились домой!

Воспитатель: А вы знаете обитателей чёрного моря?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: