Формы работы с педагогами.
Проблема педагогического взаимодействия педагогов и инструктора по физической культуре в ГБДОУ* – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса физического развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: формирование ценностного отношения к собственному здоровью, совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях через знакомство с доступными способами его укрепления, создание эмоционально – благоприятной среды физического развития.
Формы взаимодействия педагогов:
- разработка единых диагностических карт; совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности;
- совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;
- взаимные консультации по использованию физкультурного материала в образовательном процессе ГБДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития;
- взаимопосещение занятий с последующим обсуждением;
- совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника;
- совместная организация родительских собраний по проблеме физического развития ребенка;
- организация смотров-конкурсов проектов развивающей среды в ГБДОУ*, в отдельно взятой группе;
Формы работы с педагогами.
Линии развития ребенка | Область формы, методы работы | Участники взаимодействия |
Физическое развитие | «Физическое развитие» | |
- утренняя гимнастика, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна - подвижные игры - музыкально — ритмические движения | Воспитатели групп Инструктор по физкультуре Муз. руководитель | |
-ОРУ* -физкультурные развлечения, праздники - дни здоровья - Недели здоровья - НОД* -НОД* с нетрадиционным оборудованием, -эстафеты, соревнования (районные, городские, всероссийские) | Воспитатель, инструктор по физкультуре Родители педсостав | |
-контроль за проведением НОД* | Ст. м/с Зам. зав по образов. работе | |
«Здоровье» | ||
-игры на снятие психомышечного напряжения; телесно — ориентированные игры, упражнения; познавательные занятия (игровые, комплексные, интегрированные, путешествия) -релакс-минутки, физкультминутки -психогимнастика -_коррегирующие упражнения - оздоровительный бег | Воспитатели групп Инструктор по физической культуре | |
- беседы о здоровье, | Учитель-логопед Воспитатели групп | |
-дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика -«Веселые разминки» (комплекс дыхательной гимнастики и физических упражнений под чтение стихотворных текстов, физкультминутки) | Воспитатели групп Учитель-логопед Музыкальный руководитель | |
- валеологические беседы - дидактические и развивающие игры валеологической направленности | Воспитатели групп Инструктор по физкультуре Ст.м/сестра | |
- дни здоровья - коррегирующие упражнения -закаливание естественными силами природы (солнце, воздух, вода) | Инструктор по физкультуре Воспитатели групп Муз. руководитель Ст.м/сестра | |
- родительские собрания - консультации для родителей - тематические вечера - оформление информационных стендов | Инструктор по физкультуре Воспитатели групп Муз. руководитель Учитель-логопед Ст.м/с | |
- НОД* с участием родителей | Инструктор по физкультуре Воспитатели групп Муз. руководитель Учитель-логопед Ст.м\сестра | |
План работы с педагогами.
Месяц | Методическая работа и взаимодействие с педагогами |
Сентябрь | 1.Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год. 2.Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительного центра с учётом результатов диагностики. |
Октябрь | 1. Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды групп, пополнив необходимым физкультурным оборудованием на основании результатов диагностики 2. Провести консультацию для воспитателей «Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с учетом состояния здоровья»» |
Ноябрь | 1. Провести индивидуальные беседы с воспитателями «Подготовка воспитателя к физкультурному занятию» |
Декабрь | 1. Провести индивидуальные консультации для воспитателей «Закрепление основных видов движений на прогулке». |
Январь | 1. Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительного уголков. 2.Консультации с логопедом по составлению комплексов пальчиковой гимнастики. |
Февраль | 1. Совместно с музыкальным руководителем подобрать материал к празднику «Дружно мы растём, а потом в армию пойдём». 2. Совместно с воспитателями групп подготовить праздник «Дружно мы растём, а потом в армию пойдём». 3. Консультации с логопедом по составлению комплексов логоритмической гимнастики. |
Март | 1. Индивидуальные консультации для воспитателей по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования. Совместно с музыкальным руководителем подготовить музыкально-спортивное развлечение «Масленица!». Консультации с логопедом по проведению музыкально-ритмических игр. |
Апрель | 1. Совместно с воспитателями подготовить совместное развлечение детей с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья». 2. Индивидуальные консультации для воспитателей «Техника безопасности детей на физкультурном занятии». |
Май | 1.Педсовет по результатам диагностики. 2. Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на летний период. 3.Выступление на педагогическом совете «Интегрирование двигательной деятельности с образовательными областями». |
Ежемесячно | 1. Провести индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений. 2. Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий, организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого. 3. Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми. |