Программа
по внеурочной деятельности по английскому языку
«Занимательный английский» в 5 классе
Панкина Г.В.,
учитель
английского языка
2017 / 2018 учебный год
Пояснительная записка
Основной целью изучения иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции, что предполагает обучение общению на иностранном языке. Поэтому устная речь в целом и говорение как ее неотъемлемая часть выходят на первый план в обучении иностранному языку. Учащиеся в первую очередь, хотят научиться общаться на иностранном языке. Практическое владение иностранным языком стало личностно значимым, необходимым для полноценной жизни в современном обществе, трудоустройства, учебы, общения, путешествий, туризма.
Именно поэтому целесообразно наряду со школьными уроками иностранного языка ввести курс, направленный на развитие навыков устной речи у школьников.
Курс внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» расширяет содержание учебного предмета «Английский язык» в той его части, которая касается развития и совершенствования навыков устной речи. Курс включает в себя дополнительную тематику устной речи, а также дополняет темы школьного курса английского языка за счет введения новых лексических единиц и разговорных клише.
Тематика курса, упражнения, лексическое и грамматическое наполнение разработаны на основе учебника «RainbowEnglish» издательства Дрофа. УМК этого учебника представлендиагностическим материалом, книгой для учителя, аудиокассетой. В учебнике широко представлена разговорная тематика, разработан комплекс упражнений, направленных на развитие навыков устной речи.
Цели и задачи курса
Цель курса - это расширение и углубление знаний по английскому языку в области устной речи, совершенствование общего, языкового и культуроведческого образования школьников, создание мотивации к изучению английского языка, расширение тематики образовательных и учебных ситуаций.
Задачи курса:
- Коммуникативная задача: формирование социокультурной компетенции в рамках представленной тематики и развитие умения использования иностранного языка как средства межкультурной коммуникации, формирование готовности к общению на иностранном языке.
- Образовательная задача: расширение кругозора учащихся, обогащение их знаниями о культуре общения, о правилах поведения и этикета в различных ситуациях, о стране изучаемого языка и ее истории, культуре, жителях.
- Воспитательная задача: формирование у учащихся общечеловеческих ценностей, расширение фоновых знаний, воспитание уважения к своей и чужой культуре, образу жизни, воспитание самостоятельности, культуры интеллектуального труда.
- Развивающая задача: развитие способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения, развитие межличностных взаимодействий школьников в общении, в совместной деятельности, совершенствование культуры общения.
Место курса
Курс относится к числу внеурочной деятельности и предназначен для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык со второго класса. Курс рассчитан на один учебный год, занятия проводятся 1час в неделю, всего – 34 часа учебного времени.
Принципы отбора материала
При составлении программы курса учитывались как общедидактические, так и специфические принципы обучения.
Общедидактические принципы:
- Сознательности;
- Активности;
- Наглядности;
- Доступности и посильности;
- Научности;
- Новизны;
- Прочности;
- Индивидуализации;
- Воспитывающего обучения.
Специфические принципы:
- Коммуникативной направленности обучения;
- Дифференциации и интеграции с учетом родного языка;
- Принцип непрерывности преемственности языкового образования;
- Принцип межпредметности;
- Принцип учета потребностей учащихся в межкультурном общении.
На протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым задания делятся на две группы:
- Задания репродуктивного уровня, включающие упражнения и задания на подстановку, заполнение пропусков, восстановление последовательности. Данные задания направлены на отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков коммуникативной деятельности.
- Задания продуктивного уровня, предполагающие самостоятельные монологические и диалогические высказывания учащихся по предложенной тематике на основе изуче6нного языкового материала.
Методы и формы обучения
Основной метод, применяемый для работы с курсом - к оммуникативный метод, который является основным методом обучения, используемым в школе. Коммуникативный метод делает акцент на развитии навыков общения, так как основная цель курса - обучение устной коммуникации.
Главный прием, используемый на уроках – моделирование ситуаций, с которыми учащиеся сталкиваются в жизни. Результат обучения - возможность свободно общаться с носителями языка, комфортно чувствовать себя в общении с зарубежными сверстниками, выражать эмоции и обмениваться информацией на иностранном языке.
Формы обучения в рамках данного курса – это:
- Индивидуальные формы
- Групповые формы