Игры с коробками, сумками, мешочками.
- На коробке из-под обуви наклеить слова (4 по сторонам) и одно слово на дне коробки, например, слово "мышка". Внутрь кидаем саму мышку - и сюрприз готов!
- Сложить карточки внутрь коробки или комода, переложив их обёрточной бумагой (газетами). Открываем коробку (ящик комода), а там слово. Слово убираем. Ребенок вытаскивает бумагу, а там следующее слово.
- В сумку кладем слова и игрушки. Заинтригованно заглядываем внутрь и восхищаемся, ожидая когда ребенок обратит внимание. Затем вытаскиваем поочередно то игрушки, то карточки.
Прятки.
- Прячем карточки под подушку, стучим по подушке, открываем и находим.
- Прятать карточки в чехол музыкальных пластинок.
- Прячется мама с карточками в руках. Когда ребенок ее находит, показываем карточку.
- Ребенок стоит в кровати, а мама прячется за бортами кровати, а потом неожиданно выпрыгивает и показывает карточку или комплект.
- Можно купить рулонной бумаги (или взять обычные обои, остатки). Наклеить карточки через разное расстояние, и под разным углом. Свернуть в рулон снова и потом ребёнок будет тянуть, а Вы держать рулон и озвучивать появившиеся слова. Приклеивайте через неожиданное расстояние (чтобы долго была пустая бумага, а потом раз и слово или словосочетание)
- Спрятать карточки под майкой. Или снимаешь часть одежды, а там - слово!
- Один взрослый с ребенком сидит в комнате с закрытой дверью, а другой просовывает под дверь карточки со словами.
- Спрятать карточки со словами между книг, чтобы ребенок мог сам их вытащить.
Полеты.
- Летаем над карточками, пикируем к слову вниз, и называем его.
- Полеты на детском кресле. Подлетаем к слову, называем его. Если вдруг не смотрит, тыкаем в слово ножками ребенка.
Сбрасывание карточек.
Ребенок сидит, а взрослый сбрасывает карточки сверху вниз на колени малыша. Ребенок берет карточку и рассматривает ее. При необходимости переворачиваем карточку в правильное положение.
Игры с мячом
- Катим мяч перед ребенком. Малыш ползет за ним. А по пути выкладываем карточки со словами и стучим по ним пальцем, чтобы ребенок обратил на них внимание.
- На фитболе. Один взрослый катает ребенка на фитболе вперед-назад, а другой – меняет и показывает карточки. (Видиофрагмент есть на сайте)
- Крепим карточки со словами на большой мяч и катим его перед ребенком. Мяч катится к ребенку, а тут и слово.
- Карточки размещаем на стене, а ребенок кидает в них мячем.
Игры в палатке.
- Спрячьтесь с ребенком в детскую палатку и там показывайте карточки.
- Можно в палатке светить фонариком на слова.
Веер.
Показываем ребенку «веер» из 5 карточек. Малыш вытягивает одну из них, а мы озвучиваем слово.
Раскладывание карточек на полу.
- Держим карточку перед глазами ребенка, называем слово, а затем, для привлечения внимания, кладем карточку на пол.
- Составляем из карточек-вагончиков паровоз. Параллельно озвучиваем слова.
Развешивание карточек.
- Слова, словосочетания, предложения удобно крепить на холодильник, мебель, стены, велотренажер, ко всему металлическому и т.д.
- Наряжаем елку. На шарики прикрепить карточки и развернуть их обратной стороной, а затем снимаете "новые украшения" и озвучиваете слова.
- Прикрепить слова на перекладины спорткомплекса (через одну перекладину). Ребенок лезет вверх и слова заодно смотрит. - Прикрепить карточки скотчем на двери шкафа-купе. Слова выезжают-заезжают... - Расклеивание карточек по дому молярным скотчем (не оставляет следов даже на зеркалах и легко и без потерь отклеивается от обоев, одежды и т.п). Ребенок может снимать карточки самостоятельно, скидывая их на пол. - Прикрепить в квартире крючки (одинарные, сдвоенные). Сдвоенные крючки позволяют класть карточку сверху, при этом она сама по себе не падает, но её легко может снять ребёнок. Способы показа: а) класть карточки сверху на крючки или снимать; б) подвешивать карточки на скрепки. При этом есть два способа снимания таких карточек: либо простой способ "сорвать" карточку на пол (при этом скрепка остаётся на крючке), либо сложный - повести ручкой вверх и снять карточку вместе со скрепкой. |
Сюжетно-ролевые игры.
- Пока ребенок спит, спрятать игрушки. Придумываем историю о том, куда пропали игрушки и начинаем их выручать (искать) с помощью карточек.
- Ребенок катается на машине или велосипеде, а карточки – это остановки или станции.
- Гладить карточки утюгом. Взрослый подает карточку, читает ее, а ребенок гладит ее утюгом.
- Собирание карточек- грибов. Пойдите в лес, насобирайте грибов, а затем достаньте кастрюлю и сварите из них суп.
- Школа. Рассадите игрушки (бабушек, дедушек) на диване и показывайте им карточки.
- Дед мороз. Изобразите Деда Мороза. Из мешка достаете то игрушки, то слова и дарите подарки куклам и мягким игрушкам. Поводите хоровод, спойте песенки и расскажите стишки про Новый год.
Подвижные игры.
- Разложить диван. Вдоль четырех сторон и по диагонали раскладываем комплекты карточек, соблюдая расстояние между карточками. После этого берем ребенка на руки и "прыгаем" между карточками. Затем все перемешиваем и снова раскладываем.
- Необходим стул, а лучше 2 стула, в котором есть "отверстие" между спинкой и сиденьем. В это отверстие просовываются карточки по одной и озвучиваются, а ребенок пытается их ловить, бегая от одного стула к другому.
12) Срывание карточек.
К концу дня срываем карточки со стен и бросаем на диван.
Игры с игрушками.
- Карточки показывает кукла –рукавичка.
- Слова на ниточку цепляем к мягким игрушкам. Игрушки за ниточку тянем к ребенку. Например: "Птичка летит! Какое слово она тебе несёт?" Слова можно прицепить к маленьким машинкам. За тонкую ниточку карточки "сами" будут выезжать из коробки.
Игры с кубиками.
- Слова можно приклеить к кубикам-кирпичам и строить башню.
- Привозить карточки на грузовичке на стройку. Кладем на грузовик кубики и карточку, подвозим их, разгружаем вместе, попутно смотрим и озвучиваем карточку.
Демонстрация слов на компьютере.
Опредмечивание слов.
- Названия фруктов проходить с муляжами фруктов или с настоящими фруктами: достаем из сумки фрукт и спрашиваем: "Что это?" Ребенок отвечает. При этом показываем карточку.