Студенческий совет факультета управления «Южно Российского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
«Ролевая политическая игра “GП”»
Дата проведения: ноябрь 2011 – май 2012 гг.
Целевая аудитория: молодежь Ростова-на-Дону
Руководитель проекта:
Фатулаев Евгений Радиевич, ЮРИФ РАНХиГС, 2 курс
Телефон: 8989 702 98 78
Проектная группа:
Иманов Камран Эльшадович, ЮРИФ РАНХиГС, 2 курс
Шулякова Анна Андреевна, ЮРИФ РАНХиГС, 2 курс
Штырлов Андрей Сергеевич, ЮРИФ РАНХиГС, 2 курс
Слепченко Ирина Владимировна, ЮРИФ РАНХиГС, 1 курс
Попов Алексей Иванович, ЮРИФ РАНХиГС, 1 курс
Полисмакова Юлия Алексеевна, ЮРИФ РАНХиГС, 1 курс
Басова Яна Сергеевна, ЮРИФ РАНХиГС, 1 курс
Проблема
Низкий уровень политической культуры и культуры публичного выступления среди молодежи г. Ростова-на-Дону.
Аннотация
Идея проекта - организация и проведение ролевой политической игры среди студентов г. Ростова-на-Дону.
Политическая игра «GП» представляет собой противостояние команд, представляющих какую-либо организацию (государство, министерство, партию и т.д.) по определенному конфликтному вопросу. Темы игр могут быть разнообразными (спорные территории, военные конфликты, конфликты идеологий и т.д.) и сообщаются командам-участникам не позднее недели до начала игры.
Особенность политической игры «GП» заключается в большей концентрации внимания на юридические факты (международные договоры, резолюция ООН), чем на эмоциональные и общечеловеческие аргументы. Это особенность определяется сложностью тем.
В состав команды должны входить от 4 до 6 человек. Команды определяют своего капитана. Участники расширят свой кругозор, повысят свою юридическую грамотность, т.к. им придется работать с различными документами, и научатся отличать факты от слухов.
Описание проекта
Игра проходит в 3 раунда:
1-й раунд:
¾ Команды представляют свои позиции по спорному вопросу.
¾ На выступление всей команды отводится 10 минут.
¾ Каждому члену команды дается 2 минуты на выступление.
¾ По завершению выступления, зрителям дается возможность задавать вопросы.
2-й раунд:
¾ Команды вступают в прения. Команды получают возможность задавать вопросы друг другу.
¾ Соблюдается строгая очередность выступлений.
¾ Одна команда имеет 1.5 минуты на то, чтобы ответить на вопрос соперников и задать свой.
¾ По завершению выступления, зрителям дается возможность задавать вопросы.
3-й раунд (раунд капитанов):
¾ Капитаны каждой команды должны предложить свое собственное, альтернативное решение заданной проблемы.
В завершении, жюри определяет победителя и подводит итог игре.
Сроки
Ролевые политические игры «GП»будут проводиться с ноября 2011 по май 2012 гг. по мере поступления заявок.
Планируется проводить не менее одной игры в две недели.
Цель проекта (по SMART)
Создание условий для повышения политической культуры среди молодежи г. Ростова-на-Дону, путем проведения ролевой политической игры в период с ноября 2011 по май 2012 гг.
Задачи проекта
¾ развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся и студентов;
¾ стимулирование интереса к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
¾ популяризация политических знаний через игровую деятельность;
¾ организация новых прогрессивных форм молодежного досуга
¾ привлечение молодежи к участию в политической жизни общества
¾ создание условий для продуктивной самореализации молодежи, сплочение коллективов
¾ раскрытие духовного, творческого, интеллектуального потенциала молодежи
¾ применение на практике знаний о политической системе общества
План мероприятий
ПОДГОТОВКА:
1) Прием заявок на участие в игре
2) Формирование жюри:
¾ Приглашение не менее трех членов жюри
¾ Определение председателя жюри
3) Подготовка канцелярии:
¾ Печать грамот и диплома
¾ Подготовка бейджиков
¾ Печать критериев оценки
4) Определение ведущего
5) Определение места проведения игры
ПО ХОДУ:
1) Показ вступительной презентации
2) Представление жюри
3) Определение порядка выступления в первом раунде путем жеребьевки
4) Выступление каждой команды.
5) Определение порядка выступления во втором раунде путем жеребьевки
6) Прения.
7) Вопросы из зала.
8) Выступление капитанов.
ИТОГ:
1) Совещание членов жюри
2) Выступление каждого члена жюри с оценкой игры
3) Объявление победителя председателем жюри
4) Награждение команд
Действие | Ответственный | Утверждает | Консультирует |
Прием заявок на участие в игре | Иманов К.Э. | Фатулаев Е.Р. | |
Формирование жюри | Фатулаев Е.Р. | ||
Подготовка канцелярии | Шулякова А.А. | Иманов К.Э. | |
Определение ведущего | Фатулаев Е.Р. | ||
Определение места проведения игры | Иманов К.Э. | Фатулаев Е.Р. | |
Утверждение темы игры | Иманов К.Э. | Фатулаев Е.Р. | Курников Е.В. |
Смета (в расчете на 15 игр)
№ п/п | Статья расходов | Стоимомть (ед.), руб. | Кол-во едениц | Всего, руб. |
Грамота | 40,00р. | 7 800,00р. | ||
Печать | 3,00р. | 180,00р. | ||
Канцтовары (ручки, маркеры, бейджики) | 600,00р. | 600,00р. | ||
Вода | 25,00р. | 1 500,00р. | ||
Призы | 600,00р. | 9 000,00р. | ||
Кубки | 1 500,00р. | 4 500,00р. | ||
Связь | 300,00р. | 300,00р. | ||
Прочие расходы | 3 000,00р. | 3 000,00р. | ||
Итого: | 26 880,00р. |
Социальный эффект
Количественные:
¾ Количество зрителей
¾ Количество заявок
¾ Популярность проекта среди студентов
Качественные:
¾ Отклик в средствах СМИ
¾ Расширение общего кругозора зрителей и участников
¾ Развитие навыка работы в команде
¾ Участники учатся работать с различного рода документами
Оценка эффективности проекта будет осуществляться с помощью анкетирования зрителей до начала и по завершению игры.
SWAT – анализ
S (плюсы) ¾ Ролевая игра ¾ Использование международных документов | W (минусы) ¾ Сложность подготовки |
A (возможности) ¾ Выход на межвузовский уровень ¾ Приглашение представителей партий в качестве участников | T (угрозы) ¾ Кризис тем ¾ Слабая подготовка команд ¾ Отсутствие приглашенного члена жюри |