Вариант 1
Отрасль психологии, изучающая созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности; формирование, развитие и структуру творческого потенциала людей в науке, литературе, музыке, изобразительном и сценическом искусстве, в изобретательстве; опыт художника, - это
А) психология творчества
Б) психология развития человека
В) социальная психология
Г) экспериментальная психология
2. Особая одаренность, выражающаяся в склонности к художественному творчеству, в легкости освоения навыков творческой деятельности в определенном виде искусств (литературе, музыке, скульптуре и др.) – это:
А) творческое мышление
Б) воображение
В) идентификация
Г) художественная способность
3. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:
А) единства психики и деятельности
Б) деятельностного опосредования межличностных отношений
В) единства строения внутренней и внешней деятельности
Г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека
4. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:
А) С.Л. Рубинштейн
Б) А.Н. Леонтьев
В) Г.А. Ковалев
Г) Л.С. Выготский
5. В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме используется принцип:
А) детерминизма
Б) развития
В) активности
Г) системности
6. Теорию катарсиса в искусстве разработал:
А) Л.С.Выготский
Б) Б.П.Юсов
В) З.Фрейд
Г) К.Юнг
7. Вид групповой психотерапии, в котором пациенты выступают в качестве актеров и зрителей, а их роли направлены на моделирование жизненных ситуаций, имеющих личностный смысл для участников, с целью устранения неадекватных эмоциональных реакций, отработки социальной перцепции, более глубокого самопознания, - это
А) психодрама
Б) арт-терапия
В) сказкотерапия
Г) музыкотерапия
8. Развитие человека как вида называется:
А) онтогенезом
Б) филогенезом
В) социогенезом
Г) антропогенезом
9. Понятие и процедура психодрама впервые были предложены:
А) З.Фрейдом
Б) К.Юнгом
В) Д. Морно
Г)) Ч.Шефером
10. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
А) волей
Б) рефлексом
В) сознанием
Г) эмоциями
11. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:
А) конкретностью
Б) предметностью
В) всегда высокой степенью (уровнем) ясности
Г) объективностью
12. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:
А) самооценкой
Б) самопрезентацией
В) самовосприятием
Г) самоощущением
Метод, основанный на занятиях художественным (изобразительным) творчеством, применяется в образовательной практике как средства психической гармонизации и развития личности, как пути к разрешению социальных конфликтов («социального врачевания») или с другими целями - это.
А) психодрама
Б) арт-терапия
В) музыкотерапия
Г) сказкотерапия
14. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:
А) нижний абсолютный
Б) дифференциальный
В) временный
Г) верхний абсолютный
15. Восприятие часто принято называть:
А) осязанием
Б) апперцепцией
В) перцепцией
Г) наблюдательностью
16. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, - это:
А) апперцепция
Б) иллюзии
В) наблюдательность
Г) осязание
17. Высшим видом памяти считается память:
А) двигательная
Б) образная
В) эмоциональная
Г) вербальная
18. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:
А) объем
Б) концентрация
В) распределение
Г) переключение
19. Теоретическое и практическое мышление различают:
А) по типу решаемых задач
Б) по характеру обобщений
В) по активности субъекта
Г) по ведущему анализатору
20. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
А) восприятием
Б) мышлением
В) воображением
Г) вниманием
Вариант 2
1.Отрасль психологии, изучающая: закономерности процесса восприятия и понимания людьми произведений искусства; исследующая особенности психической деятельности писателей, живописцев, композиторов и т.д.; разрабатывает психологические вопросы художественного воспитания и эстетического развития – это:
А) психология искусства
Б) психология развития человека
В) социальная психология
Г) экспериментальная психология
2. Творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность, продукты деятельности, процесс их создания - это:
А) рефлексия
Б) эмпатия
В) идентификация
Г) креативность
3. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:
А) детерминизма
Б) системности
В) развития
Г) управления
4. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:
А) трудовой
Б) учебной
В) предметной
Г) ведущей
5. Данный процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания:
А) ощущение
Б) восприятие
В) память
Г) внимание
6. Познавательный процесс, характеризующийся отражением отдельных свойств и особенностей предмета:
А) ощущение
Б) восприятие
В) память
Г) мышление
7. Свойство ощущения, определяемое силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора:
А) качество
Б) интенсивность
В) длительность
Г) пространственная локализация
8. О каком свойстве восприятия идет речь: в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости, в восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления:
А) предметность
Б) целостность
В) структурность
Г) избирательность
9. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей - это:
А) механическая
Б) логическая
В) эмоциональная
Г) аудиальная
10. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания- это:
А) реминисценция
Б) интерференция
В) интериоризация
Г) экстериоризация
11. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
А) новизна раздражителя
Б) неожиданность раздражителя
В) интерес человека
Г) усталость человека
12. Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами - это:
А) теоретическое мышление
Б) наглядно-действенное мышление
В) наглядно-образное мышление
Г) словесно-логическое мышление
13. Расчленение объекта на части или характеристики составляет сущность такой мыслительной операции, как:
А) анализ
Б) сравнение
В) классификация
Г) абстракция
14. Прием создания образов воображения, связанный с увеличением или уменьшением предмета, изменением количества частей предмета или их смещением, - это:
А) гиперболизация
Б) схематизация
В) типизация
Г) агглютинация
15. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека - это:
А) собственно эмоции
Б) аффект
В) настроение
Г) чувство
16. Укажите неверное определение темперамента:
А) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности
Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида
В) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики
Г) качество личности, не связанное с наследственностью
17. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия на пути достижения цели - это:
А) генерализация стимула
Б) воля
В) возбудимость
Г) влечение
Способность сознания синтезировать (обобщать) и творчески преобразовывать восприятие и представление, создавать образы и модели бытия в соответствии с принципами художественного, духовно-практического освоения мира, - это.
А) творческое мышление
Б) художественное воображение
В) креативность
Г) рефлексия
19. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы - это:
А) психопатии
Б) акцентуации
В) эмпатия
Г) астения
20. Способность не только эстетического восприятия, переживания и оценки произведения искусства, но и создания художественных ценностей – это:
А) художественное воображение
Б) креативность
В) художественная способность
Г) деятельность
Ключ к тесту (вариант 1):
Номер вопроса | Номер правильного ответа | Количество баллов | Номер вопроса | Номер правильного ответа | Количество баллов |
А | Г | ||||
В | А | ||||
Г | Б | ||||
А | А | ||||
А | В | ||||
А | Г | ||||
А | Г | ||||
Г | Б | ||||
В | А | ||||
В | В |
Ключ к тесту (вариант 2):
Номер вопроса | Номер правильного ответа | Количество баллов | Номер вопроса | Номер правильного ответа | Количество баллов |
А | Г | ||||
Г | Б | ||||
А | А | ||||
А | А | ||||
Г | В | ||||
А | Г | ||||
Б | Б | ||||
Б | Б | ||||
Б | Б | ||||
А | В |