Политология и социология 4 курс. ТПП - 04
Составить конспект по темам:
Политология и ее роль в обществе
Используя учебник: Куликов, Л.М. Основы социологии и политологии [Текст]: учебное пособие для студентов профессионального учебного заведения / Куликов Л.М. - М.: КНОРУС. -2016.-304 с.
Стр. 145-147.
Политика это искусство жить вместе.
Используя учебник: Куликов, Л.М. Основы социологии и политологии [Текст]: учебное пособие для студентов профессионального учебного заведения / Куликов Л.М. - М.: КНОРУС. -2016.-304 с.
Стр. 149-160.
Повторить тему - «Социальная стратификация».
Используя учебник: Куликов, Л.М. Основы социологии и политологии [Текст]: учебное пособие для студентов профессионального учебного заведения / Куликов Л.М. - М.: КНОРУС. -2016.-304 с.
Стр. 41-61
Раздел – Политическая жизнь общества. Тема: Государство и гражданское общество.
Используя учебник: Куликов, Л.М. Основы социологии и политологии [Текст]: учебное пособие для студентов профессионального учебного заведения / Куликов Л.М. - М.: КНОРУС. -2016.-304 с.
Стр. 161-173с.
Политическая власть и политические режимы.
Используя учебник: Куликов, Л.М. Основы социологии и политологии [Текст]: учебное пособие для студентов профессионального учебного заведения / Куликов Л.М. - М.: КНОРУС. -2016.-304 с.
Стр. 174-210с.
Политические партии и политические системы.
Используя учебник: Куликов, Л.М. Основы социологии и политологии [Текст]: учебное пособие для студентов профессионального учебного заведения / Куликов Л.М. - М.: КНОРУС. -2016.-304 с.
Стр. 226-238с.
7. Выполнить задание. Составить таблицы –
1. Основные типы политических партий.
2. Основные идеологические линии левых и правых партий.
3. Основные различия в позициях коммунистов и социал-демократов.
4. Составить конспект по теме: «Общая характеристика либеральной и консервативной идеологий».
Используя учебник: Куликов, Л.М. Основы социологии и политологии [Текст]: учебное пособие для студентов профессионального учебного заведения / Куликов Л.М. - М.: КНОРУС. -2016.-304 с.
Стр. 226-238с.
Политическая элита и политическое лидерство
Стр 252-257
1. Составить таблицу =Основные типы социально-политических лидеров=
2. Выделите основные функции политических лидеров и охарактеризуйте их.
Используя источники интернета, составить тезисы по теме: «Политический процесс и его участники»
16. Используя источники интернета, составить тезисы по теме: «Политические коммуникации»
17. Практическая работа №2
Написать эссе по теме: «Если б я был Президентом России»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
АЛГОРИТМ РАБОТЫНАД ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ
Эссе – это рассуждение на определенную тему с приведением аргументов в защиту своего мнения. Эссе необходимо писать по следующему плану:
1. Сформулировать смысл проблемы:
«В данном высказывании автор поднимает проблему…»,
«Автор считает, что…»;
2. Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора:
«Я согласна с мнением автора…»,
«Я не согласен с мнением автора …»,
«Не могу не согласиться с мнением автора…»,
«Анализируя высказывание автора, можно отметить…»,
«Далее следует сказать…»,
«Следует считать верным…»,
«Это можно опровергнуть тем, что…»,
«Кажется на первый взгляд верным…»,
«Это можно опровергнуть тем, что…» и т.д.
3. Теоретическая обоснованность – в рассуждении использование терминов, понятий, цитат, ссылок на источники или другие точки зрения.
4. Примеры – 2-3 шт. из истории, литературы, обществознания, собственного опыта.
5. Обобщение:
«Таким образом, приведенные научные положения (точки зрения, данные теории)…»,
«Примеры подтверждают, что…» и т.д.
6. Свои предположения о перспективах решения поднимаемой автором проблемы.
№ | Критерии оценивания эссе | Баллы |
К1 | Раскрытие смысла высказывания | |
Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа даёт представление о его понимании. | ||
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представление о его понимании. | ||
К2 | Представление и пояснение собственной позиции | |
Представлена и пояснена собственная позиция | ||
Представлена без пояснения собственная позиция (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания). ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена. | ||
К3 | Характер и уровень приводимых суждений и аргументов | |
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. | ||
При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала. ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал. ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений выводов. ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации. | ||
Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации. ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация. | ||
Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации. ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису. | ||
Максимальный балл | 5 |
Если вы набираете 4-5 баллов, то вы получаете оценку 5.
Если вы набираете 3 балла, то вы получаете оценку 4.
Если вы набираете 2 балла, то вы получаете оценку 3.
Если вы набираете менее 2 баллов, то вы получаете оценку 2.