Определение руководящей отметки




Руководящая отметка – это отметка, показывающая возвышение бровки земляного полотна над поверхностью земли, обеспечивающая снегозаносимость земляного полотна и возвышение над источниками увлажнения.

Руководящая отметка определяется из трех условий:

1) Условие снегозаносимости

 

h = hs + Δh (2.10.1)

 

Где: hs = 0,5 – расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь, с вероятностью превышения 5%, м;

Δh =0,6– возвышение бровки земляного полотна над расчетной высотой снежного покрова, зависит от категории дороги.

h = 0,6 + 0,5 = 1,1 м.

2) Условие возвышения поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод, либо над уровнем длительностоящих вод(СНиП 2.05.02-85* (таб. 21 по числителю)).

Выбирается в зависимости от грунта и дорожно-климатической зоны и рассчитывается по формуле, для длительных и стоящих вод:

 

hрук= hмин – hУГВ (2.10.2)

 

Где: hmin – минимальной возвышение поверхности покрытия над УГВ;

– для возвышенных мест hmin =2,1м.

– для пониженных мест hmin =1,8м.

hУГВ – уровень грунтовых вод;

– для возвышенных мест hУГВ =2 м.

– для пониженных мест hУГВ =1,4м.

hвозв = 2,1 – 2= 0,1 м

hпониж = 1,8 – 1,4 = 0,4 м

3) Возвышения поверхности покрытия над поверхностью земли в местах с необеспеченным стоком (СНиП 2.05.02-85 (таб. 21 по знаменателю)).

 

hрук = hмин (2.10.3)

 

hвозв = 1,5м

hпониж = 1,4м

Выбираем максимальную расчетную высоту за руководящую:

h = 1,5 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ПЛАНА ТРАССЫ

3.1 Характеристика вариантов трассы в плане

Описание I варианта трассы

Общая протяженность трассы составила 2673,56 метра. Она имеет левый угол поворота 22° и правый угол поворота 10°. Радиусы кривых в плане составляют 2500 и 1000 метров. Трасса пересекает железную дорогу, так же она имеет пересечения с автомобильными дорогами и рекой.

Описание II варианта трассы

Протяженность трассы составила 2672,13 метр. Трасса имеет один левый угол поворота 14° и один правый 21°. Радиусы кривых в плане составляют 2500 и 1000 метров. Трасса так же имеет пересечения с автомобильными и проселочными грунтовыми дорогами, железной дорогой и с рекой.

3.2 Сравнение и выбор варианта плана трассы

Сравнение вариантов трассы проводится для того, чтобы определить наиболее выгодный вариант. Рассматривается несколько основных параметров дороги:

1)Коэффициент удлиненния:

(3.2.1)

Где: Lв – длина варианта трассы;

Lв.л – длина воздушной линии.

2)Средняя величина углов поворота:

, [рад.] (3.2.2)

Где: α – сумма всех углов поворота трассы в радианах;

n – количество углов.

 

3)Средняя величина радиусов кривых в плане:

, [м] (3.2.3)

Где: – общая длина всех кривых, м;

– сумма углов поворота трассы, рад.

Полученные данные заносим в таблицу 3.2.1

 

 

Таблица 3.2.1 – Технико-эксплуатационные показатели вариантов плана трассы

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Значение показателей по вариантам Преимущества (+) и недостатки (-) вариантов
1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант  
  Длина трассы м 2673,56 2672,13 - +
  Коэффициент удлинения трассы     1,009     1,008 - +
  Количество углов поворота   шт     - -
  Средняя величина углов поворота   рад   0,275   0,305 - +
  Наименьший радиус кривой в плане   м     - -
  Средняя величина радиусов кривых в плане м 1672,5   1765,4   - +
  Средняя протяженность участка: -лесов -болот -населенных пунктов м       +   -
  Количество пересечений с дорогами в одном уровне: -с автомобильными; -с железными шт               -     -
  Количество пересечений с дорогами в разных уровнях: -с железными -с автомобильными шт               -     -  

 

Вывод: В результате сравнения двух вариантов проектируемых трасс, выбираем второй вариант трассы, так как он является наиболее экономически выгодным.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: