О проведении муниципального конкурса социальной рекламы
«Мое профессиональное будущее»
Тема профессиональной ориентации молодежи в настоящее время является особенно актуальной. Правильный выбор профессии важен как для самого молодого человека, так и для развития общества в целом.
Для активизации профессионального самоопределения подростков приветствуются разнообразные методы, в том числе и социальная реклама, основной целью которой является лаконично и выразительно представить идею, ценностную установку, оценку, модель поведения, информацию о социально важной проблеме, ориентирующей целевую аудиторию на положительные поступки. Социальная реклама нацелена не просто на привлечение внимания к вопросу или проблеме, в том числе она предоставляет варианты решения и призывает к действию.
Под понятием «социальная реклама» понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок, сроки проведения, категории участников муниципального конкурса социальной рекламы «Мое профессиональное будущее» (далее – Конкурс), требования к работам и подведение итогов.
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации направления «Содействие профессиональному самоопределению молодежи».
1.3. Организаторами Конкурса являются муниципальное учреждение «Молодежный центр» совместно с Управлением образования Администрации города Переславля-Залесского.
Организаторы выполняют общие функции руководства, подготовкой и проведением Конкурса:
- устанавливает порядок и сроки проведения Конкурса;
- осуществляет сбор конкурсных материалов участников Конкурса и обеспечивает проведение их экспертной оценки;
- утверждает состав и регламент работы конкурсной комиссии.
1.4. Конкурсная комиссия формируется из специалистов сферы государственной молодежной политики и осуществляет экспертную оценку материалов, представленных на Конкурс, в соответствии с установленными требованиями и критериями.
Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель: способствовать профессиональному самоопределению подростков, обучающихся образовательных учреждений городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области.
2.2. Задачи:
- мотивировать обучающихся к осознанному выбору будущей профессии;
- развивать проектный, инновационный и творческий потенциал молодежи в создании социальной рекламы;
- способствовать популяризации социальной рекламы среди подростков посредством размещения социальных работ участников Конкурса в образовательных учреждениях и в официальном сообществе «ВКонтакте» муниципального учреждения «Молодежный центр».
Сроки и порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится с 1 марта 2021 года до 1 апреля 2021 года.
3.2. Конкурс состоит из трех этапов:
1 этап: приём заявок и конкурсных работ осуществляется с 1 марта 2021 года до 22 марта 2021 года согласно условиям пункта 5 данного положения по электронной почте. Последний день приема заявок на участие в Конкурсе – 22 марта 2021 года.
2 этап: оценка конкурсных работ с 23 марта 2021 года по 28 марта 2021 года.
Этап: объявление результатов. Награждение победителей. 1 апреля 2021 года.
Условия участия в Конкурсе
4.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, расположенных на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области в возрасте 14 - 18 лет.
Требования к оформлению конкурсной работы и заявки
5.1. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить рекламный материал социального характера по одной или нескольким из установленных организаторами Конкурса номинаций и тем, отвечающим целям и задачам конкурса.
5.2. Конкурс проводится по двум номинациям:
· социальный плакат;
· социальный видеоролик.
Темы Конкурса:
· «Профессии будущего»;
· «Кто нужен Переславлю?»;
· «Шаг к профессиональному будущему».
5.3. Все конкурсные работы и заявки присылаются в электронном виде на электронный адрес:stimul-pz@mail.ru
5.4.Технические требования к работам участников:
Социальный плакат – авторский макет плаката. Работа должна сопровождаться слоганом, лозунгом или иным авторским текстом. Следует использовать адаптированные файлы в формате *.jpg.
Социальный видеоролик - присылается на электронный адрес stimul-pz@mail.ru в формате MP4. Хронометраж видеороликов должен не превышать 60 секунд. Организаторы Конкурса оставляют за собой право на свое усмотрение, а также, в виде исключения, принимать на Конкурс видеоролики с хронометражем более 60 секунд (до 120 секунд), если это обусловлено сюжетом, но не более.
5.5. Работы, поданные группой авторов, должны содержать наименование коллектива в заявке (Приложение № 1) в целях дальнейшего использования наименования на информационных ресурсах.
5.6. Работы, поданные в формате презентации (Microsoft Power Point), не принимаются.
5.7. Предоставляемая на Конкурс работа должна отвечать следующим требованиям при создании социальной рекламы:
§ текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
§ наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы, интонация и т.п.;
§ отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности
(недостоверных сведений);
§ работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей
не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
5.8. Рекламный материал должен соответствовать тематике Конкурса.
5.9. Все конкурсные работы, поданные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
5.10. Отправляя конкурсную работу, автор соглашается с условиями Конкурса, указанными в данном Положении, в том числе дает согласие на публикацию работ в электронных и печатных версиях СМИ.
5.11. Критерии оценки конкурсных работ:
§ соответствие требованиям к конкурсной работе (см. выше);
§ соответствие конкурсной работы тематике номинации Конкурса;
§ социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность) конкурсной работы.