Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссией




Предпосылок к инциденту, кроме указанных в разделе 5.2, комиссия не отметила. На основании проведенного расследования и материалов, полученных в результате этого, с целью предупреждения подобных случаев, улучшения организации УВД и повышения уровня безопасности полетов комиссия предложила:

· принять меры к приведению в соответствие Перечня ВТ СССР, АИП СССР и других документов аэронавигационной информации, в отношении опубликования точек пересечения ВТ как пунктов обязательных донесений;

· провести работу по выработке рекомендаций по расчету графика движения воздушных судов, особенно в отношении хордовых ВТ (проходящих траверсом аэродромы базирования РЦ);

· принять меры по скорейшему переоснащению Магаданского РЦ новым радиолокационным оборудованием с целью увеличения РЛК перекрытия района УВД и ввода в строй нового центра управления полетами;

· провести проверку структуры воздушного пространства Магаданского РЦ на моделирующем тренажере в ГосНИИ "Аэронавигация" с выработкой рекомендаций по ее совершенствованию;

· принять активные меры по переводу системы УВД на новые технологии позволяющие исключить (снизить) влияние человеческого фактора на процесс УВД;

· принять меры по исключению случаев закрытия ВТ из-за сокращения регламентов работы районных центров;

· принять необходимые меры по внесению изменений в технологии работы диспетчеров РЦ с учетом местных условий (недостаточный РЛК, близость точек пересечения ВТ к рубежам приема передачи УВД (границам РЦ);

· принять срочные меры для организации магнитной записи радиообмена между экипажем и диспетчером с УКВ радиостанций компании АРИНК;

· допуск к самостоятельной работе и проверки практических навыков диспетчеров РЦ проводить на каждом направлении отдельно;

· устранить все недостатки отраженные в акте Комиссии.

Приложение: Выписка из магнитофонной записи радиообмена ВС Б-747 NWA 5, NWA 019, NWA 011, Ил-62 86461, Ан-24 47810 с диспетчером сектора РЦ "Юг".

Время Кто работает Текст
06.31.00 Э Магадан-Контроль NW 19 10600м.
  Д NW 19 Мгд-Контроль, понял следовать 10600м, пролет Никси доложить.
  Э Понял, пролет Никси доложу NW 19.
06.32.00 Д NW 5 следовать 10600м, работать Оха-Контроль 132,1 132,1
  Э Не слышно.
  Д Всего хорошего.
  Э Магадан NW 11 на связи с вами, расчетное Никси 06.40 9600м.
  Д NW 11 Мгд-Контроль, понял, следовать 9600м. Никси доложить.
  Э Понял, понял, следую 9600 Никси, доложу NW 11.
  Д NW 11 расчетное Никси подскажите.
06.33.00 Э Расчетное Никси 06.40 NW 11
  Д Понял.
06.38.00 Э Магадан NW 19.
  Д NW 19 Магадан-Контроль.
  Э NW 19 Никси 06.38 10600 Сулал 06.44 Одора 07.02.
  Д NW 19, понял следовать 10600м Сулал, доложить.
  Э NW 19 Сулал доложу.
06.38.00 Д 86461 Магадан-Контроль. (нет записи...)
  Д Не понял расчетное 17 чего
  Э (нет записи...)
06.39.00 Д 461 Магадан-Контроль, день добрый, понял вас 10600 пролет Балаганного, доложить, по трассе с Тахтоямска на Одору следуют боинги на 10600 в 38 прошел Никси и на 9600, как приняли?
  Э (нет записи...)
06.41.00 Э Магадан NW 11 прохожу Никси
  Д NW 11 Магадан-Контроль.
  Э NW 11 прошел Никси 06.40 9600м Одора 07.01 Ромен следующий.
  Д NW 11 понял, следовать 9600м, пролет Одоры, доложить.
  Э Пролет Одоры доложу 9600 NW 11.
06.41.00 Д 461 Магадан.
  Э (нет записи...)
  Д (....не разборчиво...) -временно занять 11600.
  Э (нет записи...)
  Д Место сию не сможете подсказать.
  Э (нет записи...)
06.41.00 Э 47810 Балаганное 5700 по расчетному снижение.
  Д 810, снижайтесь 4500, пересечение 4800, доложить.
  Э 810, приступаю к снижению в 42 минуты 4500, пересечение 4800, доложу.
06.42.00 Д 284, вас понял, благодарю.
  Д 461, расчетное Сулала не подскажите?
  Э (нет записи...)
  Д Нет Сулал, Сулал по трассе до Балаганного.
  Э (нет записи...)
06.43.00 Д Север Вообще-то вы сами должны это знать.
06.44.00 Д 461 Магадан.
  Э (нет записи...)
  Д Удаление от нас 234 с азимутом 167.
  Э (нет записи...)
  Д Север 461, эта точка пересечения трассы УБ 337 является пунктом обязательного донесения, вы это должны знать.
06.45.00 Э 810 4800 пересекаю.
  Д 810 на 4500 с подходом 126,9.
  Э на 4500 с подходом 124,7 126,9.
  Д NW 19 Магадан.
  Э (не разборчиво...) только что рядом с нами... авиакомпании...
  Д ...NW 19 это российский самолет Ил-62, высота 10600м, вам больше не мешает.
  Э ....NW 19 10600 мы... очень б....о вы понимаете?
06.45.00 Д NW 19 понял.
07.00.00 Д NW 19 Магадан-Контроль, следовать 10600м, работать с Оха-Контроль на 132,1 132,1.
07.01.00 Э ...Оха-Контроль NW 19.
  Д NW 19 Оха-Контроль на 132,1.
07.02.00 Д NW 11 М-Контроль следовать 9600м, работайте с Оха-Контроль 132,1, Оха-Контроль 132,1.
  Э М-Контроль NW 905 место.
  Д NW 905 М-Контроль, слушаю вас.
  Э NW 905 Кирун 07.01 9600 Никси 07.02 Сулал 07.08.
  Д NW 905 понял, следуйте 9600м Никси, доложить.
  Э Никси доложу NW 905.
  Э 86461 пролет Балаганного 10600м.
  Д 461 10600 выход связь по направлению, доложить.
07.03.00 Э Вас понял 10600 до выхода связь по направлению доложу.
  Э М-Контроль NW 905 Никси прохожу.
  Д NW 905 М-Контроль слушаю.
  Э NW 905 Никси 07.03 9600, Сулал 07.10, Одора 07.25, слушаю.
  Д NW 905 следуйте на эшелоне, доложите прохождение Сулала.
07.03.00 Э NW 905 понял.
07.03.00 Д NW 13 М-Контроль
07.04.00   (...не разборчиво)
  Э М-Контроль NW 83 прохожу Магадан.
07.05.00 Д NW 83 М-Контроль.
  Э NW 83 прохожу Магадан в 07.05 10600, расчетное БА в 07.11 АБАГО 07.41.
  Д NW 83 понял, следуйте 10600 БА, доложить.
  Э NW 83 понял, следую 10600 БА доложу.
  Д NW 128 М-Контроль.
  Э (...не разборчиво)
  Д Полар 128 М-Контроль.
  Э Нет записи.
07.06.00 Д Полар 128, понял, следуйте 9100 БА, доложить, для вашей информации вам встречный NW 83 на 10600, рассчитывает БА в 07.11.
  Д NW 83 М-Контроль.
  Э Это NW 83, слушаю вас.
  Д NW 83 для вашей информации вам встречный Полар 128 прошел АБАГО в 07.03 9100м.
  Э NW 83 понял, встречный.
07.09.00 Э М-Контроль NW 905 место
  Д NW 905 М-Контроль, слушаю вас.
  Э (...не разборчиво.)
  Д NW 905 М-Контроль, следуйте 9600 Одору, доложить.
  Э (...не разборчиво.)
  Э М-Контроль NW 83 прохожу БА.
  Д NW 83 понял, следуйте 10600м АБАГО, доложить.
07.11.00 Э Понял 83, прохожу БА в 07.11 10600м, расчетное АБАГО в 07.41 ГОНТА в 58.
  Д NW 83 понял АБАГО, доложить, следуйте 10600м.
  Э Понял АБАГО, доложу, следую 10600м.
07.17.00 Э 461 10600, выхожу из зоны 10600, связь по направлению установил.
  Д 461 работайте с Охотском 133,6.
  Э 133,6, всего доброго.
  Д До свидания.

11. Опасное сближение самолетов А-340 и Б-747

в районе ВРЦ Тура

16.11.95 в 08.23 в районе ВРЦ Тура на участке МВТ УР-30, по докладу экипажа Б-747 Французской авиакомпании, на эшелоне 10600 м при следовании на попутных курсах и удалении от Туры 170 км произошло опасное сближение с самолетом А-340 Турецкой авиакомпании. В момент обнаружения экипажем Б-747 на своей высоте только что занявшего впереди эшелон 10600м воздушного судна, продольный интервал составлял 3 морских мили (5,5км). Событие занятия эшелона 10600 подтверждено экипажем А-340 Турецкой авиакомпании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: