АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: А. | |
Возраст ребенка: …….лет …….. мес. | |
Класс: 3в | |
Ф.И.О. родителей: | |
Ф.И.О. учителя: З. О. В. | |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед: Педагог-психолог: | |
Заключение и рекомендации ЦПМПК | |
Основная программа класса | |
Модель/форма обучения - совместное обучение (инклюзия); - коррекционный класс; - класс для детей с РАС; - ресурсный класс; - прочее. | |
Цель АОП | |
Срок реализации АОП | |
II. Заключение ирекомендации ПМПк образовательной организации
2.1 Оценка особенностей развития ребенка с ОВЗс целью определения индивидуальных планируемых результатов Заключение по результатам комплексной диагностики учителя, психолога, логопеда, дефектолога. При необходимости диагностика проводится после адаптационного периода (2–3 недели после начала обучения) | ||
Особенности речи (Логопедическое заключение либо результатынаблюдения учителя за ребенком) | ||
Темп деятельности, утомляемость (по результатамнаблюдения учителя испециалистов сопровождения) | ||
Особенности моторного развития и графических навыков (по результатамнаблюдения учителя и специалистов сопровождения) | ||
Особенности формирования УУД (по результатам заполнения «Таблицы наблюдения УУД» учителем и специалистов сопровождения) (в правом столбце описаны примеры из заполненной Таблицы УУД) | ||
Личностные УУД | ||
1. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание. | ||
2. Восприятие оценки учителя и одноклассников. | ||
3. Мотивация к учебной деятельности. | ||
4. Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места). | ||
Регулятивные УУД | ||
5. Умение организовать учебное пространство. | ||
6. Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг) | ||
7. Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок). | ||
8. Самостоятельность (степень участия взрослого, тьютора). | ||
9. Овладение начальными навыками адаптации к изменениям. | ||
Познавательные УУД | ||
11. Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков. | ||
12. Умение принимать учебную задачу. | ||
13. Умение сохранять учебную задачу. | ||
14. Способность добиваться результата. | ||
Коммуникативные УУД | ||
15. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | ||
16. Использование коммуникативных средств. | ||
17. Умение вести диалог. | ||
18. Умение задавать вопросы. | ||
| ||
Русский язык | ||
Математика | ||
Литература | ||
Окружающий мир | ||
Другие особенности (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) | ||
Создание специальных условий
4.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | |||||
|
| Форма занятий | Продолжительность и частота | ||
Учитель-логопед | |||||
Педагог-психолог | |||||
4.2. Специальные условия, необходимые для обучающегося | |||||
Временной режим | |||||
Организация пространства школы/класса | |||||
Организация рабочего места | |||||
Технические средства обучения | |||||
Специальный дидактический, методический материал | |||||
Форма и условия оценки достижений |
III. ОСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ
| Резуль- татив- ность | Индивидуальные планируемые результаты на период/ Планируемые результаты, вызывающие наибольшие трудности | |||||||||
Математика |
| ||||||||||
Русский язык | |||||||||||
Литература | |||||||||||
Окружающий мир. |
* Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:
0 - планируемые результаты не достигнуты;
1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;
2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.
IV. Формирование универсальных учебных действий:
УУД | Критерии | Балл | ||||||
1 полу- годие | год | |||||||
Регулятивные УУД | ||||||||
Организовывать свое рабочее место. | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | |||||||
Требуется повторное напоминание учителя. | ||||||||
Не может организовать своё место. | ||||||||
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях. | Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя или самостоятельно. Помнит цель при выполнении задания, может объяснить результат | |||||||
Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя, может дать ответ о своих действиях | ||||||||
Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. Быстро отвлекается от цели в процессе работы. | ||||||||
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. | Определяет план выполнения заданий с помощью учителя или самостоятельно. Четко ему следует | |||||||
Определяет план выполнения заданий с помощью учителя, может пропускать некоторые шаги | ||||||||
Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. Забывает шаги плана, путает их. | ||||||||
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Отработанные способы применяет безошибочно, все ошибки у себя и у других учеников может увидеть и исправить | |||||||
Отработанные способы применяет практически безошибочно, не все ошибки может увидеть и исправить | ||||||||
Правил не знает, сделанные ошибки исправляет неуверенно, пытается угадать правильность действий | ||||||||
Оценка результатов своей работы. | Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом. Может оценить действия других учеников | |||||||
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения | ||||||||
Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | ||||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||||||||
Познавательные УУД | ||||||||
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | Умеет ориентироваться в учебнике. Может самостоятельно найти нужный источник информации | |||||||
Ориентируется в учебнике по алгоритму, не всегда может найти нужную информацию в учебнике. | ||||||||
Не умеет ориентироваться в учебнике, «выпадает» по этой причине из пространства урока. | ||||||||
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | |||||||
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту | ||||||||
Не отвечает на вопросы учителя. не может сам задавать вопросы | ||||||||
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие по нескольким основаниям. | Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки). Выделяет закономерности | |||||||
Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) по одному основанию. Не всегда выделяет закономерности | ||||||||
Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя. | ||||||||
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. | |||||||
Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков. | ||||||||
Не может сгруппировать предметы. | ||||||||
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | |||||||
При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное. | ||||||||
Не может определить тему, не может пересказать прочитанное. | ||||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||||||||
Коммуникативные УУД | ||||||||
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Стремится к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, совместно решает задачу (проблему). | |||||||
Участвует в диалоге по просьбе учителя, выборочно, когда уверен в знаниях. | ||||||||
Не участвует в диалоге. | ||||||||
2. | Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное. | читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного | ||||||
читает, но в основном в школе по команде учителя | ||||||||
читает, но не понимает прочитанного | ||||||||
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Обладает хорошим словарным запасом, активно им пользуется, усваивает материал, дает обратную связь (рассказ, пересказ) | |||||||
высказывает свои мысли по алгоритму, словарный запас достаточен | ||||||||
не может рассказать, пересказать, словарный запас скудный | ||||||||
Слушать и понимать речь других. Участвовать в паре. | Слушает и понимать речь других. Может участвовать в паре с любым учеником | |||||||
Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников. Участвует в паре только избирательно. | ||||||||
Не слушает и не понимает речь других. Отказывается работать в паре. | ||||||||
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | ||||||||
Личностные УУД | ||||||||
Самооценка | чувствует необходимость учения, предпочитает социальный способ оценки своих знаний, имеет свою точку зрения | |||||||
положительное отношение к школе, проявляет точку зрения в отдельных вопросах, частично зависит от ситуации успеха | ||||||||
в школу ходит для общения со сверстниками, не имеет своей точки зрения, переоценивает свои результаты | ||||||||
2. | Мотивация | стремится к получению высоких оценок, проявляет устойчивый интерес к новому, желание учиться, принятие школьного распорядка | ||||||
стремится к получению хороших оценок, проявляет частичный интерес к новому, не всегда присутствует желание учиться | ||||||||
к школе безразличен, плохое настроение, учится время от времени, нет интереса к занятиям | ||||||||
Личностный моральный выбор | понимает важность соблюдения моральных норм поведения, правдив, формируется система нравственных нормах | |||||||
частично понимает важность соблюдения моральных норм поведения, правдив, имеет неполное или неточное представление о нравственных нормах | ||||||||
нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | ||||||||
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | ||||||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностный) 34-31 баллов - высокий уровень;30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов - низкий уровень. | ||||||||