Путешествие в страну клоунов.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: КУДРЯШ (Артём)
МУСЯ (Даша)
БАБА ЯГА (Лера)
ПЫШКА (Варя)
СОНЯ (Настя)
ГАНТЕЛЬКИН (Симон)
Первый эпизод
На сцене - подушка и одеяло. Входит КУДРЯШ и укладывается спать, снимает свой нос и кладет его рядом с собой. Засыпает.
К Кудряшу пробирается БАБА ЯГА, крадёт нос и убегает. (музыка прекращается)
Приходит МУСЯ, обнаруживает, что у Кудряша нет носа, будит его. Оба в замешательстве.
МУСЯ: Кудряш! Где твой нос?!
КУДРЯШ: Спокойно! Спокойно! Что ты кричишь Муся! Не паникуй, сестренка. Вот мой нос! (пытается найти нос)
МУСЯ: Посмотри, братец! Ты всё проспал! Вот уже и дети к нам в гости пришли повеселиться! А у тебя твой клоунский нос пропал! Как же ты без него, тебе сегодня диплом клоунский получать. А без носа на вручение диплома в страну клоунов не попадёшь.
КУДРЯШ: Вот это я попал! Я ведь целый год учился в школе клоунов, почти без двоек. Даже по смехоматике и мусипусьному языку у меня 5-ки!
МУСЯ: Ребята, вы не видели что здесь случилось? (ребята отвечают).
КУДРЯШ: А-а-а-ахх, это Баба Яга. Я знаю куда утёпала эта вредняга! По-любому в Тетрис пошла, в гейм стейшен, опять в аэро хоккей играть!
МУСЯ: Да не-е-е-ет. Вот у меня вреднометр, этот прибор показывает где находится известные вредины Леший, Кикимора и наша замечательная Баба Яга. Погодите, погодите я нашла её! Ничего себе как далеко она утёпала, на окраине города, у самого леса. Нужно её догнать!
КУДРЯШ: Ребята, вы с нами? (Дети отвечают, Клоуны спускаются со сцены к детям на площадку
МУСЯ: Для этого нам нужно сесть на клоунский паровозик Чириканкара
Нужно встать в один большой паровозик, Кудряш будет машинистом. (дети выполняют команду), а теперь кладем руки на пояс своему соседу.
Давайте разучим слова и движения. Запомните слово «Чириканкара». Повторите за мной: Чи-ри-кан-ка-ра. (разучивают) Так называется наш паровозик. Сначала мы вместе говорим слово «Чириканкара» и одновременно делаем шаг вправо, повторяйте, затем снова - «Чириканкара» и делаем шаг влево. Давайте попробуем. А дальше «Э» -прыгаем вправо «Ю»-прыгаем влево «Я» прыгаем вперёд. Давайте с самого начала. Чириканкара – шаг вправо, Чириканкара – шаг влево, Э – прыжок вправо, Ю –прыжок влево. Я- прыжок вперед. С каждым разом темп ускоряется!
КУДРЯШ: Я вижу её! Стой! Не уйдёшь! Стой, говорю, а то …
Второй эпизод
БАБА ЯГА: Да стою я, стою!
КУДРЯШ: У тебя мой нос!
БАБА ЯГА: (закрывает нос) Какой такой нос? А-а-а-а, это… Я мухоморы собирала, испачкалась!
МУСЯ: Какие мухоморы? Что ты выдумываешь! Это нос Кудряша, отдай немедленно!
БАБА ЯГА: Ну да, да, это я! Я ведь тоже хочу стать клоуном и веселить всех! Ведь вас так любят дети, я тоже так хочу! А меня только дразнят…
МУСЯ: (К БАБЕ ЯГЕ) Ты действительно хочешь стать клоуном и веселить детей?
БАБА ЯГА: ДААА!
МУСЯ: Тогда у нас есть только один вариант. Тебе придётся пройти такие же испытания, как и КУДРЯШУ, в конце которых и выяснится кто станет настоящим колуном. Проходить испытания нужно честно, жульничать нельзя. Ты готова?
БАБА ЯГА: Да!
МУСЯ: Отлично, но одни вы не справитесь, вам с КУДРЯШОМ понадобится помощь. Ребята вы готовы помочь нашим героям?
БАБА ЯГА и КУДРЯШ: Пожалуйста-Пожалуйста (умоляют детей)
МУСЯ: Хорошо, для этого нам нужно будет разделиться на две команды. Становитесь в круг. Кудряш и БАБА ЯГА подойдут к вам, а вы вытащите по одному жетону из шляпы. (выполняют).
(звучит музыкальная подложка)
А теперь, все те, у кого на жетоне изображена метла, идут к Бабе Яге, а у кого маска идут в команду к Кудряшку.
Кудряш и Б.Я собирают себе команду и выстраивают её
КУДРЯШ: Все у кого маски, становитесь справа от меня!
БАБА ЯГА: Все у кого метла, становитесь слева от меня!
МУСЯ: Команды готовы?
МУСЯ: Ребята, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестами и словами «Вот так». Посмотрим: какая команда будет делать это дружнее.
- Как живешь?
- Вот так! (Показывает большой палец руки.)
- Как плывешь?
- Вот так! (Все показывают движения пловца.)
- А глядишь?
- Вот так! (Рука «козырьком»)
- А бежишь? (Показывают)
- Вот так!
- Ждешь обед? (Поглаживают по животу)
- Вот так!
- Машешь вслед? (Машут)
- Вот так!
- Утром спишь? (Руки под щеку)
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так! (кричат) (проигрывает 2 раза) (Проходит игра)
Третий эпизод
На сцену выбегает Пышка (звучит музыка) в руках у неё венчик и кастрюлька.
КУДРЯШ: О-о-ой, смотрите, это же Пышка! Муся, смотри!
ПЫШКА: Привет Кудряш (отвечает), привет Муся (отвечают). Привет ребята! (отвечают) Куда же вы такой весёлой компанией направляетесь?
(к Мусе) А что Баба Яга здесь делает?
МУСЯ: Мы идём в страну клоунов, Кудряш должен получить клоунский диплом. И представь себе, Баба Яга тоже идёт туда, потому что хочет стать клоуном!
ПЫШКА: Вы же знаете, что в эту страну просто так не попасть, нужно пройти испытания! Испытание первое!!! Ребята! А вы знаете, что должен делать каждый клоун в нашей стране?!
(отвечают) Верно!
А еще он должен уметь готовить клоунский салат!
ПЫШКА: Команды, постройтесь в шеренги вдоль вот этих линий, развернитесь лицом друг к другу и разомкнитесь на вытянутые руки.
Рядом с первыми игроками стоят тазы, в них продукты, первые от меня игроки поднимите руки (выполняют). Ваша задача – брать по одному предмету и передавать по цепочке, последний кладет его в таз, чтобы получился салат. Внимание, салат должен состоять только из овощей и фруктов, другие продукты нам не нужны, только из овощей и фруктов.
Будьте внимательны! Ведь нам нужны только овощи и фрукты! Задача собрать все овощи и фрукты как можно быстрее. Какая команда справится с заданием быстрее, поднимает руку. Победившая команда получает 10 баллов! Проигравшая - 5 Внимание! За каждый неверный продукт одно очко отнимается.
МУСЯ: После каждой игры на этом табло будет появляться общий счёт соревнования. Пока счет 0:0
ПЫШКА: Внимание, вы готовы? По моему сигналу начинаем!!!!!!! Приготовились.
(дает сигнал)
(проходит игра) (Баба Яга и Кудряш подбадривают свои команды) Музыкальное сопровождение – ритмичная музыка
ПЫШКА (обращаясь к ассистентам): Какая команда была первой?
Первой была команда …, она получает 10 баллов, помощник скажет сколько неправильных предметов оказалось в их тазике. (помощник отвечает) В тазике у команды оказалось 3 неверных предмета, 10-3 команда зарабатывает 7 баллов. Второй была команда.., у нее 5 баллов, помощник сколько неверных предметов? 5-1 команда зарабатывает 4 балла. Побеждает команда ……
Счет *:*
(на табло результат)
Баба Яга(или Кудряш): (обращаясь к проигравшей команде) Но ребята не отчаивайтесь, впереди еще много испытаний!
ПЫШКА: Салат мы приготовили, а теперь нужно накрыть на стол
Следующее испытание это - сервировка стола.
Команды, постройтесь парами в колонну. Помощники, выдайте реквизит. Помощники выдают первым парам подносы. (Кудряш и Баба Яга во время объяснений показывают)
Первая пара бежит с подносом до стола
Кладут один любой предмет на поднос и возвращаются обратно;
Передают поднос с посудой следующим и так до последней пары.
Внимание, последняя пара бежит с полным подносом к столу и выкладывает все предметы с подноса на стол, бежит обратно. Если что-то уронили, подняли, поставили на поднос и побежали дальше.
Напоминаю, закончили задание-поднимайте руку.
Побеждает команда, которая первая справилась с заданием. (Проводится игра)
(Музыкальное сопровождение – ритмичная музыка, та же, что в 1 эстафете.)
ПЫШКА: Первой была команда ….(на табло счет)
Впереди команда ****
ПЫШКА: Вы так здорово выполняли задания, вы, наверное, хотите стать официантами?
А я всю жизнь мечтала стать музыкантом! Ударяет крышками.
-Вам нравится?
-Давайте вместе с вами пошумим!
Баба Яга: А давайте сделаем так: команды, развернитесь ко мне, помощники, разделите свои команды на две равные части и уведите половину команды на ту сторону зала. Помощники разверните колонны навстречу друг другу.
(дети выполняют помощники им помогают)
(выдается реквизит первым в колоннах игрокам)
По сигналу бежим навстречу друг к другу, при встрече хлопают крышками, бегут дальше, передают крышку и становятся в конец колонны. Побеждает команда, в которой все игроки быстрее поменяются местами.
Закончили— поднимает крышку вверх.
На счет «Ежики, пыжики старт» начинаем.
ЕЖИКИ, ПЫЖИКИ, СТА-А-АРТ!
(проходит игра) Без музыкального сопровождения.
Первой была команда …. и она получает 5 баллов, а команда … закончила второй и получает 2 балла.
МУСЯ: Подвожу итоги 3 соревнований. У команды Бабы Яги … баллов, а у команды Кудряша ….. Давайте поддержим друг друга аплодисментами! кричалка-бодрилка)
ПЫШКА: На этом мои испытания заканчиваются, но я вас не покидаю, а отправляюсь с вами в путешествие!
МУСЯ: Ну а мы идем дальше!
Четвертый эпизод
(«Сонная» музыка)
СОНЯ: Здравствуйте, ребята, Вы не видели мою подушку? Я нигде не могу её найти. Она на меня обиделась и убежала
МУСЯ: А что случилось?
СОНЯ: Я купила новую подушку, а старая на меня обиделась, пропала. Я очень переживаю за нее, мне так сильно её не хватает!
КУДРЯШ: А давай мы поможем тебе отыскать её.
БАБА: Ой, а кто же это плачет горько? (звучит хныканье) Да вот же она, лежит и плачет. (относим Соне, а подушка еще больше кричит)
СОНЯ: (разговаривает с подушками) Что мне с вами сделать? Как вас примирить?
КУДРЯШ: А давайте мы их развеселим.
СОНЯ: Я знаю, как их развеселить. Команды, постройтесь в круги (все герои помогают) (помощники становятся в центр круга, в руках у них веревка, на конце которой прикреплена подушка)
Сейчас помощники будут вращать подушку, и она будет пролетать над вашими головами. Нужно попробовать дотронуться до подушки, но за круг заступать НЕЛЬЗЯ, иначе касание не засчитывается. Пышка и Муся считают количество касаний, сколько касаний, столько очков. У команд есть время на выполнение задания, пока звучит музыка. Побеждает та команда, которой удалось больше раз дотронуться до подушки.
(проходит игра) (муз. +смех) музыка- та, что на эстафетах
СОНЯ: Пышка, сколько раз команда Кудряша дотронулась? ….
Муся, а команда Бабы Яги сколько? …..
-В этом соревновании победила команда …
Общий итог …..
(итоги, табло)
СОНЯ: берёт подушки, обнимает
-Спасибо ребята! Ничего себе как мои подружки-подушки развеселились!
СОНЯ: (Мусе) Куда вы идёте?
МУСЯ: Мы направляемся в страну клоунов, где Кудряш должен получить диплом клоуна. А Баба Яга, соревнуясь с Кудряшом, тоже хочет получить такой диплом, а дети им помогают!
СОНЯ: А я знаю короткий путь. Он лежит через страну снов. Я открою для вас портал, но долго удерживать его открытым не смогу. Поэтому проскочить через него нужно очень быстро.
Командам нужно построиться на старте в колонну по одному. Кудряш и Баба Яга строят команды (встают) выносят перед командами «одеяла»
СОНЯ: У входа в портал - волшебное сонное одеяло. Сейчас игроки по очереди будут проскакивать под ним, (во время объяснений Кудряш и Баба Яга показывают) те, кого накроет одеяло, отходят в сторону и садятся на стулья - они на время остаются в стране снов. Портал будет открыт, пока звучит музыка. Те, кто не успел пробежать под одеялом, тоже садятся на стулья. Побеждает та команда, у которой большее количество участников перебралось через портал. (проходит игра) (Музыка – какая-нибудь «волшебная».)
МУСЯ: Давайте посмотрим сколько игроков команды Баба Яги не сумело перебраться через портал….. А у Кудряша … В этом соревновании побеждает …. Общий счет...
ПЫШКА: А как же мы двинемся дальше? Неужели наши друзья останутся в стране снов?
КУДРЯШ: Я знаю, как их спасти!
Для начала я предлагаю всем сесть. А теперь обращаюсь к тем, кто не успел проскочить, каждой команде я загадаю по одной загадке. Ответ принимается по поднятой руке.
(Загадывает загадки)
Загадка для первой команды:
День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят — и сын, и дочь
К нам с небес спустилась…
(Ночь)
Загадка для второй команды:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолицца и бледна,
Среди звезд всегда одна. (Луна)
(Кудряш вызывает ответивших).
КУДРЯШ: Вам выпала честь спасти всех остальных! В стране снов очень темно и вам предстоит в темноте пройти через полосу препятствий. Посмотрите на неё, запомните. А теперь мы выключаем для вас свет. (помощники завязывают глаза, предметы убираются) Теперь я обращаюсь к остальным: разговаривать строго запрещается, иначе мы все останемся в стране снов. (музыка- та, что в игре с «одеялом».) ВРЕМЯ ПОШЛО! (проходят дистанцию, помощники развязывают им глаза) КУДРЯШ: В стране снов царствует воображение, и эта полоса препятствий тоже была в вашем воображении. И вы с ней справились, тем самым, спасли всех остальных!
-Давайте поаплодируем нашим героям!
МУСЯ: (обращается к Соне) Спасибо тебе, Соня, что указала нам короткий путь!
Баба Яга: А вам, дети спасибо, что были смелыми и не побоялись пройти это испытание!
МУСЯ: Ну а мы отправляемся дальше! -Соня, идём с нами в страну клоунов. Без тебя мы не справимся!
СОНЯ: Идём! Я буду вам помогать! (кричалка)
СЦЕНА ПЯТАЯ (ГАНТЕЛЬКИН)
(звучит спортивный марш, выбегает Гантелькин со спортивным реквизитом)
ГАНТЕЛЬКИН: Ооо, Кудряш… Дарова. Ух ты-пух ты, а чевой-то вас так много, ВСЕМ ВСТАТЬ! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! НА МЕСТЕ ШАГОМ МАРШ! РАЗ, ДВА, РАЗ, ДВА! УПОР ЛЕЖА
ПРИНЯТЬ! ВСЕМ ОТЖАТЬСЯ 150 РАЗ!
КУДРЯШ: Привеет! Остановись, Гантелькин! Ребята пришли не к тебе на урок физкультуры.
МУСЯ: Да, мы идем в страну клоунов, мы не можем останавливаться. Б.Я и Кудряш хотят стать клоунами, а ребята им помогают добраться до страны.
ГАНТЕЛЬКИН: Круто! А вы уже знаете, что в стране клоунов нужно быть быстрыми и сообразительными? Поэтому я все-таки устрою вам физкультурную разминку!
Но сначала – загадки! Отгадайте: О каком виде спорта идет речь.
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой,
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол
Очень любим мы… (Футбол)
2.
— Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в…(Волейбол)
(Дети отгадывают загадки)
В колонны по одному на старте становись! Подравнялись! Команды, развернитесь лицом друг к другу. Сейчас я дам команду «рассчитайсь», но рассчитываться мы будем не на первый – второй - третий, а будем считать чашка – кастрюля - самовар.
(дети рассчитываются)
(помощники выносят веревки)
ГАНТЕЛЬКИН: Сейчас мы будем перепрыгивать через веревку, но особым образом. Поднимите руки кто стал чашками! (дети выполняют) Вы прыгаете, положив одну руку на пояс (Гантелькин показывает), повторите и прыгните на месте. Кастрюльки, поднимите руки. Вы прыгаете, положив обе руки на пояс, попробуйте (дети выполняют), а теперь поднимите руки самовары! Делаем домик и прыгаем! (дети выполняют) Первые игроки бегут к вереске и перепрыгивают через неё как чашки и возвращаются к своей команде, передают эстафету хлопнув по руке следующего игрока и становятся в конец команды. Следующие как кастрюли и так далее. Последний игрок возвращается и поднимает руку вверх. Команда, первая закончившая задание, побеждает. (проходит эстафета) (музыкальное сопровождение)
ГАНТЕЛЬКИН: Первая была команда …. Общий счет ….. Хорошо размялись! Спортивные ребята!