Темы курсовых работ
1. Системный и комплексный подходы к управлению
2. Ситуационный и процессный подходы в менеджменте
3. Национальные подходы к менеджменту
4. Содержательные теории мотивации и их применение на практике
5. Процессуальные теории мотивации и их применение на практике
6. Управленческие модели второй половины XX века
7. Управленческие модели начала XXI века
8. Бережливое производство, кайдзен и канбан в менеджменте
9. Общее управление качеством (TQM) в менеджменте
10. Бенчмаркинг в менеджменте
11. Реинжиниринг бизнес-процессов в организации
12. Самообучающаяся организация в менеджменте
13. Брендинг в современном управлении организацией
14. Предвидение и прогнозирование в деятельности современной организации
15. Процесс планирования на предприятии
16. Система планов и методы их разработки
17. Бизнес-планирование в организации
18. Административно-организационное управление в фирме
19. Координация и учет в системе управления организации
20. Эффективный контроль и самоконтроль в деятельности организации
21. Управление системой мотивации и стимулирования труда персонала
22. Мотивация группового поведения персонала фирмы
23. Управление конфликтами в организации
24. Современные подходы к стратегическому управлению организацией
25. Управление качеством продукции на предприятии
26. Оптимизация процесса принятия управленческих решений
27. Стратегическое и тактическое планирование в сфере услуг
28. Совершенствование системы контроля в малой фирме
29. Формирование эффективной команды в организации
30. Кадровая политика в коммерческой организации
31. Антикризисное управление коммерческой фирмой
32. Развитие инновационного менеджмента в организации
33. Организация коммуникационного процесса в менеджменте
34. Разработка и реализация управленческих решений в современном менеджменте
35. Методы обоснования управленческих решений
36. Совершенствование форм и методов организационных коммуникаций
37. Коммуникационная политика организаций
38. Правовые формы организаций
39. Разделение труда в организации
40. Организационные ресурсы как объект управления
41. Содержание и особенности взаимодействия подсистем организации
42. Управляемость организационной системы
43. Подходы к аудиту организационной системы
44. Структурный и управленческий синергизм в менеджменте компании
45. Законы и закономерности в функционировании организации
46. Системный подход к анализу организации
47. Подходы к проектированию организационных структур
48. Организационная структура и механизмы ее совершенствования
49. Многомерные и партисипативные организации
50. Предпринимательские и эдхократические организации
51. Организационно-правовые формы юридических лиц
52. Управление организационной культурой фирмы
53. Психологические теории организационного поведения
54. Социологические теории поведения
55. Структура социальной роли субъекта организационного поведения
56. Регулирование индивидуального и группового поведения в организации
57. Подходы к командообразованию в организации
58. Критерии эффективности современной организации
59. Власть и влияние руководителя в теории менеджмента
60. Совершенствование деятельности управленческих команд в менеджменте компании
61. Управление групповой динамикой в организации
62. Лидер и команда в современной организации
63. Современный руководитель: типы, качества и функции
64. Стили лидерства в современном менеджменте
65. Методы сценарного планирования изменений в организации
66. Подходы к командным и индивидуальным изменениям в теории менеджмента
67. Модели организационных изменений в теории менеджмента
68. Подходы к анализу параметров внутренней среды организации
69. Подходы к анализу состояния внешней среды организации
70. Коучинг в системе управления организацией
Методические указания по подготовке и оформлению курсовых работ
Общие положения
Курсовая работа – самостоятельнаяучебно-научная работа студента, выполняемая под руководством преподавателя. Имеет целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углублённое изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и источников). Научность исследования выражается в решении некоторой познавательной проблемы, соотнесении теоретических положений с фактами, систематичности изложения, оперировании современной специальной терминологией и т.д.
Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно. Выполненная курсовая работа в соответствии с требованиями направляется преподавателю на рецензию. Преподаватель определяет качество курсовой работы. В случае ее некачественного выполнения, она возвращается студенту на доработку, при которой обязательно должны быть учтены замечания. При положительной оценке курсовая работа подлежит защите.
Требования к структуре и содержанию курсовой работы
1.1. Титульный лист.
1.2. Содержание – это перечень структурных элементов работы (разделов, подразделов), расположенных в той последовательности, в какой они даны в работе, с указанием номеров страниц, на которых соответствующий раздел начинается.
1.3. Введение – в нем автор обосновывает актуальность выбранной темы, формулирует цель и задачи по ее достижению, определяет объект, предмет; предлагает обзор литературы и методы исследования; обозначает структуру работы. Объем введения, как правило, должен составлять до 10% от всего объема курсовой работы.
1.4. Основная часть. Структура и состав основной части может меняться в зависимости от специфики и направления выполняемой работы. Структура основной части устанавливается научным руководителем. Основная часть состоит из разделов (разделы в случае необходимости могут подразделяться на подразделы). Каждый раздел и подразделы должны быть четко сформулированы, логически связаны друг с другом и отражать содержание темы исследования. В конце каждого раздела и подраздела формулируются выводы. Все положения других авторов, факты, цифровые данные должны быть подтверждены ссылками на источники и литературу.
Курсовые работы могут носить как теоретический, так и теоретико-практический (аналитический) характер. Теоретическая работа пишется на основе результатов исследования нормативно-правовых актов, монографий, учебников, журнальных статей, другой теоретической литературы. Автор курсовой работы рассматривает различные варианты подходов к решению проблемы или задачи, делает ссылки на мнения разных авторов, группирует подходы по принципу методологического сходства. В теоретической работе отражаются и интерпретируются основные понятия по изучаемой проблеме, дается описание методик анализа проблемы (задачи или управленческой ситуации).
В случае если курсовая работа носит теоретико-практический (аналитический) характер, то она должна включать данные по конкретной организации (учреждению, отделу, подразделению). В этом случае должно быть отражено реальное состояние дел в динамике (за три последних года), а так же проведено его сравнение с идеальным, желаемым, предписанным законодательством, нормативами или стратегическими планами. В результате сравнительного анализа реального состояния с идеальным, желаемым состоянием выявляются нерешенные проблемы, факторы, причины, снижающие эффективность действующей системы.
Как теоретические, так и теоретико-практические курсовые работы должны содержать проектную часть, содержащую соответственно теоретические и практические рекомендации по решению проблем, выявленных в предшествующих разделах работы.
1.5. Заключение. В заключении подводится общий итог проведенному исследованию, формулируются предложения и выводы автора, вытекающие из всей работы. Объем заключения обычно составляет 2-3 страницы.
1.6. Список использованной литературы, включает только те источники, на которые сделаны ссылки в тексте курсовой работы.
1.7. Приложения – не являются обязательным элементом работы. В приложении помещаются копии многостраничных документов, других иллюстрированных документов, на которые в основной части работы есть ссылки.