ЗАЙКА ГУЛЯЕТ ПО КВАРТИРЕ





Цель: формировать устойчивое понимание речевой инструкции с простыми предлогами «в», «на», «за», описывающими расположе­ние одного предмета относительно предметов мебели в комнате или частей помещения (окно, подоконник, дверь, пол).
Оборудование: игрушечный заяц
Взрослый сообщает ребенку: «Зайка пришел к нам в гости. Ему очень у нас понравилось. Зайка захотел прогуляться по квартире. Он будет мне на ушко шептать (тихо говорить), куда он хочет попасть, а я буду громко повторять его задание для тебя. Помоги зайке!».
«Посади зайку... на кроватку,... на стул,... на стол. Зайка хочет посмотреть в окно. Посади зайку на подоконник. Он хочет посмот­реть, что находится за той дверью. Отнеси зайку за дверь. Зайка — любопытный, он хочет все посмотреть — помоги ему заглянуть за телевизор, за шкаф, за занавеску».
«А теперь зайка хочет залезть в ящик для игрушек. Посади зайку в ящик. Зайке понравилось. Посади его в шкаф — он посмотрит, какая у тебя есть одежда и как она сложена — аккуратно или нет. Зайке очень понравилось гулять по твоей комнате!»

Дополнительные задания. Познакомить ребенка с рисунком, на котором изображено несколько зайчиков — каждый на своем месте в комнате (на подоконнике, на стуле, на шкафу...). Показать ребен­ку всех зайчиков, а затем зайчика, сидящего на стуле и т.д.

3.ПОЙДИ ТУДА, Я СКАЖУ КУДА (ВПЕРЕД — НАЗАД, ПОД...)
Цель:
научить находить одинаковые предметы в разных местах знакомого ребенку помещения, ориентируясь на словесную инст­рукцию с предлогом «под» и слова «вперед», «назад», «в эту сторо­ну», «в ту сторону» (в сочетании с указательным жестом).
Оборудование: игрушечный зайка, комплект небольших подушек на диван (5—6 шт.), 3—4 морковки (муляжи или натуральные овощи).
Вариант 1. Взрослый раскладывает подушки в комнате, затем прячет под некоторые подушки морковки и приглашает ребенка в помещение.
«Помоги зайке найти морковку. Он хочет найти морковку, но не знает под какими подушками ее искать. Возьми зайку в руки и веди его туда, куда я скажу».
«Вперед... стоп, теперь — в эту сторону... стоп. Один шаг назад: здесь спрятана морковка! Поднимай эту подушку. Покорми зайку морковкой!»
Игра продолжается, пока не будут собраны все морковки.

Вариант 2 усложнением). Ребенка просят самостоятельно спря­тать одну морковку для зайки и показать взрослому (с помощью указательных жестов), где ее можно найти. «Подушек — много, а морковка — одна! Где же она?»
Дополнительные задания. Познакомить ребенка с картинкой, на которой нарисовано много яблок и морковок. Попросить ребенка по­мочь зайке собрать все морковки в корзину, показав их на рисунке.
Дзинь-дзинь

Цель: формировать соотношение между зрительным, слуховым и тактильным восприятием количества.
Оборудование: деревянный (или картонный) ящик с нескольки­ми круглыми отверстиями в верхней крышке, 2 набора китайских музыкальных шариков.
В присутствии ребенка последовательно опустить несколько му­зыкальных шариков в отверстия ящика. Опускание каждого шарика сопровождать произнесением звукоподражательного слова «дзинь».
Например, взрослый опускает один шарик: «Дзинь». Или опус­кает по очереди два шарика: «Дзинь-дзинь».
Ребенку следует практически усвоить, что опусканию каждого музыкального шарика соответствует один «дзинь», произносимый взрослым.
Затем взрослый побуждает ребенка к совместному произнесению звукоподражательного слова «дзинь» при опускании шарика: как правило, шарик сначала сам издает музыкальный звук, а затем взрослый и ребенок произносят «дзинь».
Когда совместное действие будет хорошо усвоено ребенком (это может произойти не сразу, а потребует проведения нескольких игро­вых занятий), следует переходить к опусканию музыкальных шари­ков с некоторой «отсрочкой» (отставанием): взрослый заносит шарик над отверстием и ждет, пока ребенок произнесет «дзинь», или помо­гает ему произнести это слово вместе.
Внимание! Музыкальный шарик опускается в отверстие только после того, как ребенок произнес звук «дзинь» в любом доступном для его произношения варианте.
Дополнительные задания. Показать ребенку, как надо выбирать из двух изображений (круг, квадрат) отверстие для опускания шарика.

КОРМ ДЛЯ КУРОЧКИ

Цель: познакомить с выполнением практического действия (кор­млением курочки) по речевой инструкции, содержащей слова «мно­го», «ничего нет», «больше нет».
Оборудование: механическая заводная игрушка «курочка», блюд­це для «корма» (хлебные крошки или любая сухая крупа).
Взрослый предлагает ребенку покормить курочку, насыпав в блюдце хлебные крошки из целлофанового пакетика.
Речевая инструкция. «Курочка хочет есть! Это корм (встряхнуть крошки в пакете). Я беру крошки (возьмите немного корма в щепот­ку). Я насыпаю крошки в блюдце. Давай вместе покормим курочку крошками. В пакете много крошек. Возьми корм из пакета и насыпь его в блюдце. Еще раз насыпь. Молодец! На блюдце много корма, и в пакете еще осталось много корма. Курочка клюет: вот так! (Заве­сти курочку и поставить ее к блюдцу.)
Несколько раз убирая корм с блюдца («курочка склевала крош­ки»), говорить ребенку: «На блюдце ничего нет: курочка не клюет — она уже съела все крошки! Дай курочке еще корма из пакета!».
Когда корм в пакете закончится, продемонстрируйте ребенку пустой пакет: «Корма больше нет! Все!».
Повторите игру в течение дня, побуждая ребенка произносить слова «много», «нет», «больше нет» и обучая его сопутствующим выразительным жестам (развести руки в стороны, отрицательно по­мотать головой из стороны в сторону).
Дополнительные задания. Показать ребенку, как можно сравнить две похожие картинки с одинаковым сюжетом: курочка клюет корм. Содержание: корма много — корма мало (несколько крошек).

 

ДЕКАБРЬ


ЗАЙКА ИЩЕТ ЕДУ


Цель: закрепить умение находить предметы в знакомом помеще­нии, ориентируясь только на речевую инструкцию с предлогами «в», «на», «под», «за».
Оборудование: игрушечный зайка, несколько морковок (муляжи или натуральные овощи), детский стол и стульчик, салфетка.
Взрослый предлагает ребенку помочь зайке найти еду, спрятан­ную в комнате.
Речевая инструкция. «Зайка хочет есть. Посади зайку за стол. Я повязываю зайке салфетку. А где же морковка? Ты видишь мор­ковку в комнате? (Нет.) И я не вижу. Давай вместе искать морков­ку для зайки. Я буду говорить, где лежит морковка, а ты будешь ее приносить зайке. Слушай внимательно, морковка лежит:
— под подушкой на диване;
— лежит в кастрюле на столе;
— лежит на полке в холодильнике;
— лежит на полке в шкафу;
— лежит за вазой с цветами;
— лежит за фотографией на столе».
Речевые инструкции могут варьироваться в зависимости от того, какие предметы окружают ребенка в помещении. Важно, чтобы все морковки были спрятаны на высоте не выше его роста.
В заключение ребенок должен определить, сколько морковки нашли для зайки и сколько морковки он съел:
— а теперь у зайки морковки много или нет;
— зайка ест морковку. Морковка очень вкусная. Зайка съел всю морковку. Морковки больше... (нет).
Дополнительные задания. Показать ребенку, как можно сравни­вать между собой два рисунка: «Зайка ест морковку», «Зайка съел всю морковку».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: