Построение психологического портрета по результатам психологического тестирования
Выполнение тестов в режиме онлайн на сайте https://psytests.org
Проективные методики
- Тест Сонди / Метод портретных выборов
- Конструктивный рисунок человека из геометрических форм
Многофакторные методики исследования личности
- Методика определения типа личности Олдхэма-Моррис
- Тест Кейрси – определение типа темперамента по Юнгу
Методики исследования интеллекта
- Краткий отборочный тест КОТ
Методики исследования когнитивной сферы, стилей мышления, обучения, деятельности
- Диагностика ведущей перцептивной модальности
- Определение типа мышления и уровня креативности
- Опросник стилей деятельности LSQ
- Ваш стиль обучения и мышления Торранса
Методики исследования ценностных ориентаций, самоактуализации, благополучия
- Тест Шострома, Самоактуализационный тест САТ
- Диагностика социально-психологических установок личности
Методики исследования эмоциональной сферы
- Определение общей эмоциональной направленности
Методики исследования волевой сферы, самоконтроля, мотивации
- Исследование локуса контроля Дж. Роттера
- Ориентировочная анкета Басса
Методики исследования профессиональной компетенции, профориентации
- Методика «Якоря карьеры» Шейна
- Методика «Структура интересов» Хеннинга
Построение карьерограммы на основе психологического портрета
ФИО________________________________________________________________________
Направление подготовки ______________________________________________________
Магистерская программа _______________________________________________________
Определение собственного местонахождения в «карьерном ландшафте» с помощью направляющих вопросов.
1. Мое образование, должность, место работы
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Мои личностные характеристики, черты характера
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Профессиональная деятельность
− Знаю ли я ключевые задачи моей должности?____________
− Знаю ли я, чего от меня ждут (коллеги, руководство, подчиненные)?_________
− Устанавливаю ли я приоритеты?__________
− Выполняю ли я своевременно свои задачи? Часто ли я при этом испытываю напряжение, давление?__________________________________________
− Нуждаюсь ли я в напоминании об исполнении своих служебных обязанностей?________________________________________________________________
− Откладываю ли я свои дела?________________________________________
− Приступаю ли я самостоятельно к делам?________________________________
− Как велико влияние моей работы на мою личную жизнь? ___________________
− Каких успехов, в том числе частных, я могу добиться в ближайшее обозримое время?______________________________________________________________________
− Каковы главные преимущества моей работы? _____________________________
4. Карьерное продвижение
- Каковы мои конкретные цели в области карьеры: на этот месяц, на этот год, в ближайшие 10 лет? _____________________________________________________
- Сколько должностных позиций мне необходимо пройти или сколько видов деятельности освоить, чтобы достичь конечной цели карьеры?_______________________________________________________________
- Часто ли руководитель предлагает мне такую работу, которая требует от меня напряжения всех сил и максимального использования знаний, умений и навыков?_______________________________________________________________
- Какова обычная практика выдвижения на руководящие посты в нашей организации? Как люди получают здесь повышение?_______________________________
- Как котируется на рынке труда моя работа?____________________________
- Что оказало или кто оказал наибольшее влияние на мою карьеру?
Баланс успехов и неудач.
Сформулируйте для себя, каких заметных успехов вы сумели добиться в жизни. Затем определите, какие знания, способности, опыт были необходимы для достижения этих успехов. Постарайтесь при этом установить именно те способности и умения, которые привели к соответствующему результату.
Организационные способности
Интеллектуальные качества:
Личные качества:
По результатам тестирования я про себя узнал, что…
Определив и проанализировав наиболее существенные достижения и ошибки в вашей жизни, заполните табл.
Мои крупнейшие успехи, достижения | Как я этого добился (способности, которые были для этого необходимы) | Значительные неудачи, поражения | Способности, которых мне не доставало | Как я преодолел неудачи |
… |
Сильные и слабые стороны.
Следующий шаг - группирование выявленных вами достоинств и недостатков в блоки качеств и определение в каждом блоке двух-трех наиболее важных сильных и слабых сторон. Полученный таким образом «срез» способностей (табл.) является предпосылкой для планирования дальнейших шагов по достижению целей профессионального продвижения и роста.
«Срез» способностей | Сильные стороны | Слабые стороны |
Профессиональные знания и опыт | ||
Способности руководителя | ||
Коммуникативные способности | ||
Личные способности | ||
Интеллектуальные способности, рабочие приемы | ||
Прочее |
Анализ средств, необходимых для реализации карьерных целей.
Выберите пять наиболее важных для вас жизненных целей.
Проверьте, чего вы еще должны достичь или к чему приступить, чтобы ближе подойти к каждой соответствующей цели.
Что касается профессиональных (карьерных) целей, необходимо определить уровень квалификации, требующийся для их достижения, и наметить конкретные практические шаги по приобретению опыта и способностей, которых вам пока недостает
Желаемые цели | Необходимые средства (что требуется) | Имеется в наличии (способности, временной ресурс, финансы и т. д.) | Не имеется в наличии | Практические шаги |