ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Целью изучения дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является совершенствование коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности, овладение профессионально-ориентированным языковым материалом, развитие способности к самостоятельному изучению (повышению уровня владения) иностранного языка или к его использованию для получения новых знаний.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие компетенции:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1 | пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения, анализировать задачу; определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства; понимать общий смысл произнесенных высказываний и инструкций; | особенности произношения; основные правила чтения; правила построения предложений; основные общеупотребительные глаголы; лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере; лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке; грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию); пути и способы самообразования и повышения уровня владения иностранным языком. |
ОК 2 | пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь; распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения; анализировать задачу, определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства; определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере; строить высказывания на иностранном языке, характеризующие готовые изделия и методы их производства; | особенности произношения; основные правила чтения; правила построения предложений; основные общеупотребительные глаголы; лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере; лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке; грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию); правила создания устной/электронной презентации на иностранном языке. |
ОК 3 | пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения; анализировать задачу, определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства; определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере; строить высказывания на иностранном языке, характеризующие готовые изделия и методы их производства; | приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию); пути и способы самообразования и повышения уровня владения иностранным языком. |
ОК 4 | распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения; анализировать задачу, определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства; строить высказывания на иностранном языке, характеризующие готовые изделия и методы их производства. | грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию); пути и способы самообразования и повышения уровня владения иностранным языком. |
ОК 5 | пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения; определять источники поиска информации на иностранном языке; определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере; понимать, аннотировать, реферировать, анализировать тексты различной формы и содержания; | особенности произношения; основные правила чтения; правила построения предложений; основные общеупотребительные глаголы; лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере; лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке; грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию); правила создания устной/электронной презентации на иностранном языке; пути и способы самообразования и повышения уровня владения иностранным языком. |
ОК 6 | анализировать задачу, определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства; понимать, аннотировать, реферировать, анализировать тексты различной формы и содержания. | лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере; правила и условия экологической безопасности |
ОК 7 | анализировать задачу, определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства; понимать общий смысл произнесенных высказываний и инструкций; строить высказывания на иностранном языке, характеризующие готовые изделия и методы их производства. | основные общеупотребительные глаголы; лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере; правила и условия экологической безопасности. |
ОК 8 | определять свою позицию и излагать свои мысли на иностранном языке; распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения. | пути и способы самообразования и повышения уровня владения иностранным языком; правила и условия экологической безопасности. |
ОК 9 | пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения; определять источники поиска информации на иностранном языке; определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере. | основные общеупотребительные глаголы; лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере; лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке; грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию); правила создания устной/электронной презентации на иностранном языке. |
ОК 10 | пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения; определять источники поиска информации на иностранном языке; определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере; понимать общий смысл произнесенных высказываний и инструкций. | основные общеупотребительные глаголы; лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке; грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию); пути и способы самообразования и повышения уровня владения иностранным языком; правила и условия экологической безопасности. |
ОК 11 | распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения; определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сферею | лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере; лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке; грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию). |
ПК 2.1. Обслуживать и эксплуатировать лабораторное оборудование, испытательное оборудование и средства измерения химико-аналитических лабораторий. | определять источники поиска информации на иностранном языке; определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере; понимать общий смысл произнесенных высказываний и инструкций. | особенности произношения; основные общеупотребительные глаголы; лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере; лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке; грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию). |
ПК 3.1. Планировать и организовывать работу в соответствии со стандартами предприятия, международными стандартами и другими требованиями. | определять источники поиска информации на иностранном языке; определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере. | основные общеупотребительные глаголы; лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке; грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию). |
ПК 3.2. Организовывать безопасные условия процессов и производства. | определять источники поиска информации на иностранном языке; выбирать и использовать профессиональную терминологию для описания производственных процессов. | основные общеупотребительные глаголы; лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке; приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию); правила и условия экологической безопасности. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем учебной дисциплины | |
Самостоятельная работа[7] | |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | |
в том числе: | |
практические занятия | |
Промежуточная аттестация |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | |||
Тема 1.1. Этикетное общение | Содержание учебного материала | ОК 1-11 | |
Раздел Фонетика. Английские звуки. Особенности произношения. Международные транскрипционные символы. Приветствия. Прощания. | |||
Английский алфавит. Основные правила чтения английский гласных букв и их буквосочетаний. Формы обращения. Представление. | |||
Основные правила чтения согласных и их буквосочетаний. Правила транслитерации. Заполнение анкет. | |||
Особенности интонации в английском языке. Выражение просьбы, благодарности. | |||
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается содержание домашних заданий) | |||
Определяется при формировании рабочей программы | |||
Тема 1.2. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Содержание учебного материала | ОК 1-11 | |
Части тела. Имя существительное. Разряды существительных. Образование форм множественного числа существительных (исключения). | |||
Родственники. Местоимения (личные, притяжательные, указательные). | |||
Профессии. Глагол to be в Simple (утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения). | |||
Возраст. Имя числительное (количественные, порядковые). Чтение дат. | |||
Генеалогическое дерево. Падежные отношения. Притяжательный падеж существительных. Чтение текста «About Myself». | |||
Цвета. Одежда. Употребление конструкции have got. | |||
Внешность. Имя прилагательное. Наречие. Степени сравнения прилагательных и наречий. | |||
Сравнительные конструкции (as…as, not so…as, than…). | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Определяется при формировании рабочей программы | |||
Раздел 2. Развивающий курс | |||
Тема 2.1. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе | Содержание учебного материала | ОК 1-11 ПК 3.1. | |
Характер и эмоции человека. Личностные качества, необходимые для химика-лаборанта. | |||
Слова-синонимы, антонимы. Способы словообразования. Основные суффиксы прилагательных, приставки с противоположным значением. Простые предложения с однородными членами. | |||
Модальные глаголы и их эквиваленты. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Определяется при формировании рабочей программы | |||
Тема 2.2. Повседневная жизнь, условия жизни | Содержание учебного материала | ОК 1-11 ПК 3.1. | |
Имя числительное: количественные, порядковые. Чтение дат, дробей. Выражение времени. | |||
The Simple Tenses. | |||
Организация рабочей недели в России. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Определяется при формировании рабочей программы | |||
Тема 2.3. Образование в России и зарубежом, профессиональное образование | Содержание учебного материала | ОК 1-11 ПК 3.1. | |
Виды учебных заведений в России и зарубежом. Уровни образования. Способы получения образования. | |||
Употребление оборота There is/ are. | |||
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия I типа. If I do … I will …. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Определяется при формировании рабочей программы | |||
Тема 2.4. Досуг | Содержание учебного материал | ОК 1-11 | |
Увлечения. | |||
Употребление конструкции I like/ enjoy/ hate + Ving | |||
Употребление модальных глаголов и их эквивалентов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Определяется при формировании рабочей программы | |||
Тема 2.5. Путешествия. Туризм | Содержание учебного материала | ОК 1-11 | |
Способы путешествия. | |||
Бронирование билетов/ отеля/ тура. | |||
Употребление конструкции I’d like… | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Определяется при формировании рабочей программы | |||
Тема 2.6. Еда и напитки | Содержание учебного материала | ОК 1-11 | |
Еда и напитки. | |||
Употребление местоимений some, any,every, no и их производных. | |||
Употребление much/ many/ (a) few/ (a) little. | |||
Национальные традиции в еде. Здоровая еда. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Определяется при формировании рабочей программы | |||
Тема 2.7. Государственное устройство | Содержание учебного материала | ОК 1-11 | |
The UK/ The USA. Географическое положение, политическое устройство. | |||
The Russian Federation. Географическое положение, политическое устройство, экономическое развитие. | |||
Образование и употребление причастий (participle I, II). | |||
Страдательный залог в Simple Tense. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Определяется при формировании рабочей программы | |||
Тема 2.8. Великие ученые-изобретатели и их открытия | Содержание учебного материала | ОК 1-11 | |
Д. И. Менделеев. Биография. Научный вклад. | |||
Выражение прошедших времен. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Определяется при формировании рабочей программы | |||
Раздел 3. Профессионально-ориентированный курс | |||
Тема 3.1. Профессия химик-лаборант | Содержание учебного материала | ОК 1-11 ПК 2.1. ПК 3.1. | |
Профессия химика сегодня. Возможности трудоустройства. | |||
Профессиональные действия химика-лаборанта. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Определяется при формировании рабочей программы» | |||
Тема 3.2. Химическая лаборатория | Содержание учебного материала | ОК 1-11 ПК 2.1. ПК 3.1. ПК 3.2. | |
Химическая посуда. Лабораторное оборудование. Описание, предназначение. | |||
Правила поведения в лаборатории. Составление инструкции по технике безопасности в лаборатории. | |||
Поведение в чрезвычайных ситуациях. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Определяется при формировании рабочей программы | |||
Тема 3.3. Основные химические элементы. Химические соединения. | Содержание учебного материала | ОК 1-11 ПК 2.1. ПК 3.1. ПК 3.2. | |
Периодическая таблица химических элементов. История создания. Принцип организации современной Периодической таблицы. | |||
Основные химические элементы. Классификация химических элементов. История происхождения названий основных химических элементов. | |||
Основные химические соединения. | |||
Классификация веществ. Международная карта безопасности химических веществ. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Определяется при формировании рабочей программы | |||
Тема 3.4. Основные законы химии. Химические реакции | Содержание учебного материала | ОК 1-11 ПК 2.1. ПК 3.1. ПК 3.2. | |
Закон сохранения массы веществ. | |||
Химические реакции. Классификация химических реакций. Описание химических процессов при реакции соединения, замещения, разложения. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Определяется при формировании рабочей программы | |||
Тема 3.5. Методы химического анализа | Содержание учебного материала | ОК 1-11 ПК 2.1. ПК 3.1. ПК 3.2. | |
Классификация методов химического анализа. Сравнительная характеристика современных методов химического анализа. | |||
Метод титрования. Характеристика метода. Описание техники проведения анализа. | |||
Весовой метод химического анализа. Характеристика метода. Описание техники проведения анализа. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Определяется при формировании рабочей программы | |||
Тема 3.6. Экологическая безопасность | Содержание учебного материала | ОК 1-11 ПК 2.1. ПК 3.1. ПК 3.2. | |
Экологический аудит. Утилизация отходов химического производства. | |||
Стандарт ISO в химической промышленности. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Определяется при формировании рабочей программы | |||
Всего: |