(НИУ «БелГУ)
Рабочая программа дисциплины | ||||||
Кадровый консалтинг и коучинг персонала | ||||||
наименование дисциплины | ||||||
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.03 Управление персоналом | ||||||
Направление подготовки | 38.04.03 Управление персоналом | |||||
Магистерская программа | Менеджмент персонала в современной организации | |||||
Автор: | доцент кафедры управления персоналом, к.с.н., доцент Т.В. Целютина | |||||
должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия | ||||||
Программа одобрена | кафедрой управления персоналом | |||||
Протокол заседания кафедры от | 03.04.2018 | № | ||||
дата | ||||||
Программа согласована | кафедрой управления персоналом | |||
Протокол заседания кафедры от | 03.04.2018 | № | ||
дата | ||||
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Коды компетенций | Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ОК-3 | готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | Знать: понятийный аппарат, основные области и сферы применения коучинга в HR-менеджменте и бизнес-отношениях. Модель профессиональной компетенции HR-консультанта и коуча. Современные технологии и инструментарий управленческого консультирования и коучинга для саморазвития, самореализации, самомотивации. Процедуры и техники для использования творческого потенциала. Основные направления функционального представительства и проблематика включенности кадрового консалтинга и коучинг-консультирования в систему управления организацией |
Уметь: применять на практике этапы процесса кадрового консалтинга и коучинга, модели коучинг-консультирования, технологии и инструментарий коучинга. Применять на практике механизмы построения эффективной коммуникации «коучер – клиент», «консультант по управлению-клиент». Проводить коуч-сессии и тренинги в стиле коучинга. Побуждать себя и персонал к творческой деятельности. Участвовать в разработке и реализации жизненной стратегии каждого сотрудника (клиента) | ||
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): навыками применения на практике инструментария HR консультанта и коучера. Принципами и методами эффективного кадрового консалтинга и коучинга Владеть навыками саморазвития, самореализации, выражения и обоснования собственной позиции, в роли коучинг-консультанта, относительно современных организационных проблем, и конкретных методов, механизмов и закономерностей развития организаций и ее персонала. Способен критически оценивать и самостоятельно применять наиболее эффективные формы и методы кадрового консалтинга и коучинг-консультирования | ||
ОПК-9 | Знать: основы диагностики организационного развития и мониторинга системы и процессов управления персоналом. Основные методы и технологии проведения диагностики и мониторинга состояния развития организации в целом, ее кадрового потенциала, с учетом специфики конкретной организации. Принципы и механизмы использования, в своей профессиональной деятельности, результатов диагностики и мониторинга. | |
Уметь: применять на практике методы диагностики организационного развития. Разрабатывать, применять и апробировать технологии проведения диагностики и мониторинга состояния развития организации, конкретного работника. Использовать в HR-менеджменте, своей профессиональной коучинг-деятельности результаты диагностики и мониторинга состояния развития организации, ее кадрового потенциала. | ||
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): технологией проведения диагностики и мониторинга состояния развития организации, ее всех категорий персонала (кадрового потенциала). Конкретными принципами и методами диагностики организационного развития. Способен передавать результаты диагностики и мониторинга в виде конкретных рекомендаций в терминах предметной области знания. | ||
ПК-26 | умением разрабатывать образовательные программы, учебно-методические комплексы и другие необходимые материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации | Знать: методики, методы, инструментарий, программы исследования и сбора информации для выявления и интерпретации наиболее острых социально-трудовых проблем организации. Алгоритм (этапы) разработки, принятия и реализации управленческих решений. Теоретические и практические HR и коучинговые подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации. |
Уметь: выявлять и интерпретировать социально-трудовые проблемы организации, находить пути их решения, разрабатывать и экономически обосновать систему мер по их практической реализации. Уметь представлять результаты своей работы; экономически обосновывать, находить компромиссные и альтернативные решения, используя технологии кадрового консалтинга и коучинг-консультирования. | ||
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): алгоритмизировать и применять на практике организационно-управленческие и экономические решения. Обладает опытом и компетентен в организации консультационного и коучингового взаимодействия для решения управленческих задач. Готов проверять, корректировать пути решения, и нести ответственность за их результаты |