В чём подвох. Ещё один вопрос из тех, в ответ на которые хочется либо
съехидничать, либо наврать. Старайтесь не доставлять рекрутеру такое удовольствие. Если вы начнёте открыто расхваливать себя, это выдаст в вас лжеца и не даст интервьюеру ожидаемой информации. Его цель — выяснить, можете ли вы оценивать себя со стороны и, при надобности, корректировать своё профессиональное поведение.
Как отвечать. Скромность украшает человека — помните об этом и
действуйте соответственно. Постарайтесь плавно перевести разговор на тему «Думаю, больше всего во мне ценят...» или «Я бы хотел продемонстрировать себя с такой-то и такой-то стороны». Это даст вам возможность не выглядеть хвастуном и в то де время подчеркнуть свои достоинства и карьерные устремления. [2]
2.15. Профессиональные и личные навыки работника, учитываемые при приеме на работу:
1). Общая подготовка – знания основ естественных гуманитарных, общественных и технических наук.
2). Экономико – правовая подготовка – знания основ макро – микро – экономики, финансов и кредита, статистики, б/у и аудита, экономического анализа, экономико – математических методов, налоги, хоз., труд. и административное право.
3). Профессиональная подготовка в области менеджмента – глубокое знание стратегического и тактического маркетинга, теории организации, стратегического менеджмента, разработки управленческих решений, управление персоналом, финансового, инновационного, инвестиционного, производственного и международного менеджмента.
4). Умения: умение разрабатывать качественные управленческие решения: знание методов анализа, прогнозирования, обоснования управленческих решений, управление качеством, управление конкурентными преимуществами фирмы.
5). Умение организовать коллектив на достижение поставленных целей: психологию личности и коллектива, социологию труда, умение координировать процесс управления.
6). Умение общаться с людьми, быть коммуникабельным – методы формирования коллектива, общение с людьми, уметь четко формулировать свои мысли, поддерживать себя в хорошей форме во всех отношениях (душа, тело, разум).
7). Производственный опыт и навыки – практический стаж работы в любой области не менее 5 лет - для высшего уровня, для среднего уровня – 3 года.
Занятие: “Планирование карьеры и факторы, влияющие на развитие карьеры”. 4 ч.
Цели:
1. Учащиеся распознают понятия “планирование”, “линейное” и “нелинейное развитие”, “карьерный ресурс”, “ потребности”.
2. Учащиеся определяют роль внутренних и внешних ресурсов в развитии карьеры.
3. Учащееся оценивают собственные внутренние ресурсы с точки зрения их роли в дальнейшем продвижении к профессиональной цели.
4. Учащиеся решают задачи на определение оптимального сочетания внешних и внутренних ресурсов.
Выполняется только то, что измеряется и оценивается.
Американская поговорка
Вопросы:
1. Планирование карьеры и карьерные якоря.
2. Карьерная стратегия. Линейные и нелинейные пути развития общества и человека.
3. Карьерная среда. Внешние факторы, влияющие на развитие карьеры.
4. Индивидуальный потенциал человека. Внутренние факторы, определяющие развитие карьеры.
5.Задачи на факторный анализ.
Ход занятия. Преподаватель зачитывает фрагмент беседы ученика с психологом, посвященной проблеме учета времени. Далее организуется обсуждение ситуации и анализ причин возникновения проблем учета и распределения времени. Выявление способов рационального распределения и учета времени позволяет выявить преимущества процесса планирования времени. Понятие планирования вводится как термин, разграничивающий нереалистичное отношение к будущему - мечта, и
Планирование определяется как формулирование намерений в высшей степени реальных с точки зрения возможности их реализации. Планирование охватывает обычно определение целей и обеспечение средств. Планирование карьеры, по мнению американских специалистов в области психологии труда, - это прежде всего процесс медленного развития профессиональной самоконцепции и самоопределения в терминах собственных способностей, талантов, мотивов, потребностей, отношений и ценностей. Американский специалист Шейн утверждает необходимость определения своего “карьерного якоря” (career anchor) - интереса или ценности, от которого человек ни за что не откажется, если придется делать выбор. Карьерные ключевые моменты трудно предугадать, поскольку они эволюционны и являются продуктом процесса открытия. Некоторые люди не могут установить ключевые моменты карьеры, пока не столкнутся с необходимостью сделать главный выбор.
Вопрос для обсуждения: какие ситуации в учебной деятельности выступают в качестве “проверочных” для определения карьерного якоря?
Задание: приведите примеры событий (ситуаций), когда человек оказался перед важным выбором, определяющим его жизненные ценности и интересы.
Выделяются пять карьерных якорей. Проанализируем их особенности.
Функциональный якорь
Люди, которые имеют сильные функциональные якоря, стараются избегать решений, ведущих их к деятельности в сфере общего управления. Они принимают решения, которые позволяют им оставаться и расти в выбранных технических или функциональных областях.
Управленческая компетентность как карьерный якорь
Люди с таким карьерным якорем демонстрируют сильную мотивацию стать управленцами, менеджерами, их опыт позволяет полагать, что они обладают навыками и ценят то, что необходимо для достижения верхнего уровня общего управления. Пост управляющего с высокой ответственностью - их конечная цель. В качестве аргументов в защиту своей управленческой компетентности люди приводят три вида компетентности:
1. Аналитическая компетентность (способность сравнивать, анализировать и решать проблемы в условиях неполной информации и неуверенности);
2. Межличностная компетентность (способность влиять на людей, контролировать, вести их, и управлять ими на всех уровнях);
3. Эмоциональная компетентность (способность находить стимул в эмоциональных и межличностных кризисах, вместо того, подавляться ими, способность нести высокую ответственность, без того, чтобы быть ею парализованным).