Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,
Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
-Вспомни, на какой улице ты живёшь? (ответ ребенка)
-Молодец!
- А знаешь почему " улица" называется " улица"? Давай вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадываешься? Я тебе сейчас расскажу. Давай встанем напротив друг друга, показывая друг другу свои лица, улыбаемся. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А если пройтись между нами, разглядывая лица. Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Понятно? Теперь и ты будешь знать и расскажешь родственникам и друзьям, почему улицу назвали улицей.
- Посмотри внимательно, ты заметил(а), как стоят дома? (ответ ребенка)
- Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.
- А как называется место, где движется транспорт? (дорога)
- По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это - проезжая часть.
- Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.
- А ты знаешь, на какой улице находится твой детский сад? (ответ ребенка)
- Улица Львовская - это малая часть нашего города.
- Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходим из автобуса. Давай посмотрим на центральную площадь на фото.
-Вот какой наш город большой и красивый. А чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины.
-Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома. А что можешь сделать ты? (ответ ребенка)
- Хоть ты и ребенок, но можешь потренироваться и построить свой город и улицу. Пример:
-Продолжаем наше путешествие. Займем свои места в автобусе и поедем дальше.
- А теперь посмотри в окно. Мы видим театр.
-Что показывают в театре? (ответ ребенка)
-Конечно, кукольный спектакль. Молодец!
- Какие спектакли ты смотрел(а) в театре? (ответ ребенка)
- Какие еще ты знаешь театры в нашем городе? (ответ ребенка)
- А сейчас наш путь лежит мимо музея. Это музей фотографии. А что можно увидеть в музее? (ответ ребенка)
- Какие есть музеи? (ответ ребенка)
- Обрати внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (герб)
- Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города.
- Покажи мне герб г. Нижнего Новгорода. Почему здесь изображен олень (основным средством передвижения в старые времена были олени).
- У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходим из автобуса. Перед вами различные здания: школа, поликлиника, детский сад, музей автомобилей ГАЗ. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Покажи, пожалуйста, эти предметы по назначению.
Игра "Где что?" Ребенок самостоятельно показывает-раскладывает картинки.
Вместе с детьми проверяем правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения ребенка.
- Мы с тобой замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться. (рассаживаемся в автобус).
- На какой улице находится наш детский сад? (ответ ребенка)
-Ты знаешь свой адрес, где живешь? (ответ ребенка)
-Вот мы и приехали! Тебе понравилось путешествие?
-Как называется город, в котором мы живем?
-Что такое герб?
-Как называют людей, которые живут в г. Нижнем Новгороде?
-Сколько лет нашему городу?
-Как называется река, на которой стоит наш город?
-Почему наш город назвали -Нижний Новгород?