Разбор Питер Линдберг
Эпоха и контекст
1.1 Родился в 1944 году в Восточной Германии, но вырос в Западной ее части, в немецком промышленном городе Дуйсбург.
1.2 Бесчисленные фабрики рядом с живописными пейзажами берега Рейна — маленький Петер был поражен окружавшим его контрастом. Детское впечатление отразилось на его творчестве: четкие, резкие, контрастные изображения всегда полны «природной» естественности и эмоциональности.
Когда и где стал знаменитым
2.1 Одна из первых рекламных работ сделана для фирмы Samson, поставщика табака для самокруток..
2.2 В 1978 году журнал «Stern Magazin» предложил Линдбергу 7 разворотов, снятых «в его стиле». Когда журнал напечатал его снимки, Питер в один момент проснулся знаменитым.
Направления и периоды творчества
3.1 Питер изучал живопись в Институте искусств.
3.2 Начало работы ассистентом известного фотографа Ганс Люкс
3.3 Переезд в Дюссельдорф и начало карьеры рекламного фотографа.
3.4 Одна из первых рекламных работ сделана для фирмы Samson, поставщика табака для самокруток.
После - работа с дизайнером Вилли Флекхаус, где выделили десять страниц в журнале Moda&Vonen (глянцевый журнал).
3.5 Сотрудничество с журналом Stern Magazin, Vogue, Harper’s Bazaar, Pirelli
Что привнес, в чем был первым
4.1Портфолио начинающего фотографа Линдберга почти полностью составляли контрастные черно-белые снимки.
НО!
Помимо черно-белых эмоциональных портретов Питер Линдберг снимал серии фотографий, объединенных одним сюжетом. С помощью таких съемок Питер проявлял свой талант к драматургии и кинематографичным съемкам. Он создавал как фантастические сюжеты, где люди сталкивались с пришельцами, а по улицам Нью-Йорка бродили ангелы,так и бытовые сюжеты о семейных драмах или непростой жизни двух сестер, оставшихся без родителей. Такие снимки Питера больше напоминали кадры из фильмов.
4.2Он всегда отводил ведущую роль индивидуальности и пластике моделей, их внутреннему миру, нежели надетым на них роскошным нарядам. Идеалом красоты фотограф считал естественность с минимальным макияжем.
4.3 В 1990 году для обложки британской версии Vogue Линдберг сделал легендарный групповой портрет: Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Татьяна Патиц, Синди Кроуфорд и Кристи Тарлингтон. Это считается своеобразной точкой отсчета «эры супермоделей».
Благодаря ему мир узнал о Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и других легендарных супермоделях.
4.4 Выпустил две книги. Первая- «Десять женщин» состояла из черно-белых снимков выдающихся моделей того времени. Вторая книга," Женские образы"— для нее фотограф выбрал лучшие работы за прошедшие 10 лет.
Характерные приемы и особенности, формирующие стиль
5.1 Снимал супермоделей и знаменитостей почти без макияжа и без укладки волос. Он замечал силу и поэзию в несовершенстве. Лица его моделей выглядят нетронутыми ни косметикой, ни любой другой неестественностью. Возможно, поэтому над его портретами не властны ни время, ни мода.
5.2 Его стиль ближе к документальному репортажу, чем к фотосессии о моде.
5.3 Неретушированные портреты