Контрольно-оценочные материалы




В процессе изучения дисциплины, в течение семестра предусмотрено выполнение двух контрольных работ. Первая контрольная работа выполняется в письменном виде в форме ответов на два вопроса по темам №1-№8 Перечень тем для выполнения контрольной работы №1:

1. Обзор материалов одного из номеров журнала «Социологические исследования». Что здесь важно и полезно для журналистов?

2. Аудитория СМИ: направления и методы исследований.

3. Социальные функции СМИ: предназначение и реальное исполнение (на

материалах российской и зарубежной журналистики).

4. Различия в социологическом интервьюировании и журналистском интервью.

5. Социальный состав героев (собеседников) в газетно-журнальных публикациях (контент-анализ изданий).

6. Контент-анализ тематики и авторского состава общероссийского или местного издания (за один месяц).

7. Реальная роль студийной аудитории в телевизионном ток-шоу (контент-анализ на примере одной из цикловых передач).

8. Российские журналисты: особенности профессионального сознания (на материалах социологических исследований).

9. Виды рейтингов. Использование информации о рейтингах в работе с рекламодателями.

10. Применение социологических исследований и данных в менеджменте и маркетинге СМИ.

11. Использование социологических данных при проектировании новых каналов СМИ.

12. Социологические и маркетинговые исследования СМИ. Общее и особенное в содержании и методах.

13. Формы выражения общественного мнения в печатной периодике (контент-анализ).

14. Формы выражения общественного мнения в передачах радио и телеви дения (контент-анализ).

15. Использование интерактивных возможностей Интернет-СМИ в процессе выражения общественного мнения.

16. Особенности использования опции форума в Интернет-СМИ и ресурсах иного типа.

17. Прямое и косвенное выражение общественного мнения в журналистике (контент анализ на материалах конкретного издания или канала).

18. «География» материалов в общероссийских СМИ (контент-анализ).

19. Сравнительный анализ позиций изданий по определенному вопросу (контент-анализ).

20. Тенденции в поведении российской аудитории СМИ (конец ХХ – начало XIX в.; по материалам социологических исследований).

21. Общество, власть и бизнес на страницах издания (контент-анализ).

22. Специфика количественных и качественных методов в изучении аудитории СМИ.

23. Особенности отражения деятельности властных органов в СМИ (контент-анализ).

24. Мотивы выбора изданий (опрос читателей на небольшой выборке).

25. Виды аргументов в журналистских материалах (контент-анализ).

26. Тематика новостных выпусков на телевидении и радио (сравнительный контент-анализ двух каналов).

27. Сравнительный контент-анализ содержания печатного издания и его Интернет-версии.

28. Специалисты (эксперты) в каналах СМИ (содержание и функции выступлений; контент-анализ).

29. Издание, которого не хватает (обоснование типа и целевой аудитории).

30. Передача, которой не хватает на телевидении или на радио (обоснование типа и целевой аудитории).

31. Объективная потребность редакции в знании аудитории (виды характеристик).

32. Общение журналистов и аудитории по каналам Интернета.

33. Изучение читателей в дореволюционной России.

34. Формы контактов власти и общественности через каналы массовой

информации (теория и практика).

35. Кто и зачем пишет в газету (контент-анализ почты редакции).

36. Анализ популярности телепередач (по материалам региональной социологической службы).

37. Проект прессовой анкеты для конкретного издания.

38. Проект вопросника для публикации на сайте теле- или радиоканала.

 

Промежуточный контроль знаний студентов осуществляется в форме экзамена в письменной форме (ответы студентов на два вопроса в экзаменационном билете).

 

Вопросы к экзамену по курсу «Социология журналистики»

1. Взаимодействие журналистики и социологии: основные направления.

2. Социологические исследования аудитории в дореволюционной, советской и постсоветской России.

3. Структура социологии СМИ. Теоретические и эмпирические, «академические» и коммерческие исследования.

4. Основные направления и объекты социологических исследований

СМИ. Примеры социальных проблем функционирования СМИ.

5. Социальные функции СМИ.

6. Специфика функций СМИ, действующих в двустороннем режиме.

Значение функции форума.

7. Формы и реальные возможности участия аудитории в

коммуникациях.

8. Социологическое изучение производства массовой информации.

Направления и методы.

9. Социологическое изучение потребления массовой информации.

Формы и методы.

10. Виды исследований в социологии СМИ (теоретические и

эмпирические, «академические» и коммерческие).

11. Основные направления эмпирических исследований в социологии

журналистики.

12. Объект и предмет социологии журналистики.

13. Изменение роли аудитории в функционировании демократических

СМИ.

14. Основные западные и отечественные концепции, определяющие

подходы к изучению аудитории.

15. Социальные эффекты деятельности СМИ. Виды эффектов и

уровни их проявления.

16. Социальное значение участия аудитории в обмене информацией

через СМИ.

17. Использование возможностей Интернета в расширении участия

аудитории в коммуникациях.

18. Основные характеристики аудитории, изучаемые в

социологических исследованиях.

19. Основные тенденции в поведении аудитории СМИ (конец ХХ –

начало XIX в.).

20. Роль общенациональных СМИ в разрешении противоречий между

тенденцией глобализации и необходимостью укрепления национальной

идентичности.

21. Процессы массовизации и индивидуализации в общественной

жизни и в сфере массовой информации.

22. Массовая информация: понятие и виды.

23. Необходимость участия гражданского общества (общественности)

в информационном обмене.

24. Роль общественного мнения в демократическом обществе и

формы его выражения через СМИ.

25. Специфика СМИ среди других каналов выявления и выражения

общественного мнения.

26. Применение метода контент-анализа для изучения общественного

мнения. Основные характеристики для эмпирического исследования

(субъекты, предмет, виды суждений и т. п.).

27. Специфика участия аудитории в коммуникациях через разные

средства массовой информации (печать, телевидение, радио, Интернет).

28. Методы социологического изучения аудитории СМИ.

29. Основные требования к вопроснику, применяемому для изучения

аудитории.

30. Специфика качественных и количественных методов сбора

информации в социологических исследованиях.

31. Медиаметрия как область коммерческих исследований. Основные

методы получения информации.

32. Рейтинг: понятие и виды. Применение в практике деятельности

СМИ.

33. Социальные эффекты деятельности СМИ: виды и уровни

проявления.

34. Проблемы и методы социологического исследования журналистов.

35. Контент-анализ как метод социологического изучения

функционирования СМИ.

36. Социологические исследования силами редакции: задачи и

методы.

37. Разработка кодификатора для проведения контент-анализа СМИ:

система категорий и признаков.

38. Надежность социологической информации: понятие и факторы.

39. Репрезентативность социологических данных. Виды выборки в

исследованиях СМИ.

40. Правовые и этические нормы использования и публикации

социологических данных в СМИ.

13. Рейтинг-планы дисциплины по семестрам

Технологическая карта

по дисциплине «Социология журналистики»

 

Технологическая карта опирается на рабочую программу «Социология журналистики» ООП направления бакалавриата «Журналистика».

Максимальное количество баллов – 100:

30б. – активное участие в семинарских занятиях;

40б. – самостоятельная работа;

30б. – выполнение контрольных заданий;

 

Всего семинарских занятий – 9 (18 часов).

Система оценивания:

1. Активное участие на семинарском занятии – 5 баллов (выступление – 3 балла, дополнения к ответу – 2 балла).

2.Самостоятельная работа. Задания по самостоятельной работе представлены в рабочей программе дисциплины «Социология журналистики» ООП направления бакалавриата «Журналистика». Максимальное количество баллов по каждому модулю:

Модуль 1 – 20 б. (срок сдачи — до 10 апреля 2014 года)

Модуль 2 – 20 б. (срок сдачи – до 20 апреля 2014 года)

3. Выполнение контрольных заданий. Контрольная работа выполняется в виде ответов на контрольные вопросы и решения тестов по блокам тем:

Контрольная работа №1 (письменные ответы на вопросы) (тема 1-8) – 15 б.

Контрольная работа №2 (тестирование) (тема 1-8) – 15 б.

 

График проведения консультаций по самостоятельной работе:

- понедельник, вторник, пятница – с 12.00 -14.00.

 

Преподаватель, путем суммирования баллов, подводит итог работы студентов за определенный период и отражает результаты в сводной ведомости. При подведении итогов семестра (периода) преподаватель имеет право исключить из общей суммы баллов по дисциплине 2 балла за каждое пропущенное по неуважительной причине лекционное занятие.

Промежуточный контроль знаний студентов по дисциплине осуществляется в форме экзамена.

Студент, набравший менее 25 баллов по дисциплине за семестр, является неуспевающим и ему в экзаменационную ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно». Сдача экзамена в этом случае осуществляется в соответствие с графиком ликвидации задолженностей по результатам сессии. Для допуска к экзамену студент должен сдать все самостоятельные работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: